! Сегодня

"Колокольный звон"

      - Знаете, что я вам скажу, дорогие, - иногда жизнь закрывает дверь, потому что пора двигаться вперёд. 
  Когда мне было тридцать лет, я рассталась с мужем после десятилетнего брака. Расстались по глупости. Был ли он для меня идеальным мужем? Однозначно, был. Сделал ли он меня счастливой? Безмерно! Был ли он любящим отцом? Безусловно! Почему расстались? Все стандартно: в очередной раз поругавшись, - ни один из нас, по гордости, первым не пошел на примирение. Он ожидал, что это сделаю я, а я ждала, чтобы – он.
    Я сделала много ошибок, очень много, но в тот день мой разум был где-то далеко. Однажды, когда он молча собрался и ушел на работу, я не выдержала и в эмоциях написала ему записку «Я подала на Развод». Положила её под его компьютер. На следующий день обнаружила ответную записку: «Развод - так развод».
    В тот же день я сбегала в храм, поставила свечу в надежде на её магическую силу, - и стала ждать развязки.

        


Не буду рассказывать все подробности. Мы расстались.

     Было невыносимо больно, жизнь реально рухнула, все надо  было выстраивать с самого начала, с нуля. Он был моим первым мужчиной, моей первой любовью, моим первым мужем...

  Мне было 30 лет, дочери - 9 лет. Было дико страшно. Страх, что ничего  хорошего в этой жизни больше  у меня не будет.  
  Размышляя над поведением мужа, я решила, что у него появилась другая. Было больно от того, что я страдала, переживала, на стенку лезла, а им -  так хорошо... Как будто и не было наших вполне счастливых десяти лет…
    Как оказалось по - факту, никого у него не было. Просто, он не захотел в очередной раз унижаться передо мной.
       Вот так живешь счастливо в браке 10 лет, строишь планы, надежды, такой круговорот событий, и все у тебя есть: дочка, любимый муж, твой уютный дом, твои друзья, твой распорядок дня, и тебе кажется, что так будет всегда. Но... Все рухнуло! Конечно не в один миг, а постепенно…
    Он женился. Но, женился через пять лет после развода. Я до сих пор одна. Двадцать два года одна…
     Пять лет назад я узнала, что у меня рак груди… После полного обследования я попала в больницу.
      И вот лежу я в палате… В душе - пустота, уныние, отчаяние…
   Разговорившись с соседкой по палате, начинаю жаловаться на неудавшуюся судьбу.
        На что она мне отвечает:
         - А я не отчаиваюсь. Мне уже шестьдесят шесть лет … За пять лет болезни (сейчас у меня новая вспышка) я увидела несколько десятков больных раком в инвалидных креслах и на каталках, которым не было и тридцати. На что же жаловаться мне? В целом, я прожила жизнь, не часто болея. Я благодарна Богу, что через болезнь Он вразумил меня: «заставил» посмотреть на свою прожитую жизнь другими глазами. Да я не просто не несчастна, я – баловень судьбы! А знаете, как прошло «просветление» сознания?
         И она начала свой рассказ:

         Это произошло со мной однажды осенью.
       В один из обычных осенних дней, после очередной «химии», я гуляла одна по пустынному парку. Вся листва уже слетела с деревьев и покрывала землю пушистым красно-жёлтым ковром. Несколько дней стояла сухая тёплая погода, и поэтому гулять в парке было комфортно. В воздухе чувствовался запах опавших листьев, остывающей земли. 
  Я медленно брела между голых деревьев, вороша ногами сухие листья, вспоминая о прошедших годах. И вдруг у меня закружилась голова, подкатила тошнота, а скамеечки рядом нет… Навстречу шла немолодая женщина. Увидев мое  состояние, она поспешила мне помочь: поддержала  меня под руки, подвела к скамеечке, присела рядом со мной.
         Мы разговорились.
         Из разговора я узнала, что на праздник Покрова она собирается съездить со своим сыном в свой любимый монастырь. До праздника оставалось более недели. Я, предположив, что к этому времени моё состояние должно нормализоваться, спросила, будет ли у них место для меня.

    Так я впервые оказалась с Лавришевском монастыре.   
    Денёк выдался солнечный, тёплый для такой поры года и очень тихий.

         Во время службы, почувствовав слабость, я вышла на улицу.
Чтобы не подстыть, я не стала присаживаться на скамеечку, а медленным шагом стала гулять по территории.


   Настроение было немного грустное: кончилось лето, природа готовилась к зиме. Я в своём сознании проводила аналогию со своей жизнью: мол, как ни крути, а жизнь идет к закату.
 Иногда я останавливалась и прислушивалась к доносящимся звукам. 
 Где-то вдалеке доносился разговор редких паломников,  прогуливающихся по аллее монастыря, иногда были слышны звонкие детские голоса.
     Я не знаю, долго ли я так шла, думая о своём, разбрасывая еловые шишки, чувствуя осенние запахи…
   И вдруг до меня донёсся колокольный перезвон.
  Он шёл из звонницы храма.

   Сначала звон колоколов был совсем тихим, почти чуть слышным.

    Я остановилась и стала прислушиваться, замерев чтобы лучше услышать мелодию звона. Постепенно перезвон становился всё громче,  все другие звуки вдруг ушли на задний план, стали приглушённее.
    Тот колокольный звон был такой мелодичный, и в то же время в нём чувствовалась и мощь и торжественность и таинственность! Недаром говорят в народе: малиновый перезвон! И действительно, эти звуки заворожили меня своей красотой, проникали в самое сердце, наполнили душу светлой радостью! 
    Вдруг я почувствовала, как где-то в груди появилось ощущение тихого гула, будто я нахожусь внутри большого колокола и мне передается его вибрация. Это было не что иное, как ощущение сопричастности и близости к Богу!


     Я стояла среди деревьев, смотрела на лежащую у ног сосновую иглу, слушая мелодию перезвона. Мой взгляд постепенно потянулся вверх. Между ветвей сосен я увидела искрящиеся в солнечных лучах купола и кресты храма. Они сверкали, и казалось, что от них идёт золотистый свет. От этого на душе стало светло и радостно:  голубое осеннее небо, и белые облака вдруг стали такими красивыми и торжественными!
       В моей памяти стали всплывать светлые образы...

     Я почувствовала в груди приятное тепло и спокойствие: я как будто осознала: моя болезнь – не приговор. Она привела меня в святое место. Ведь это первый монастырь в моей жизни! 
    Стоя напротив храма, я думала о том, что живя в современном мире, я как-то очень далеко ушла от истины. Мне дан ум, зрение, слух, я образована, умею читать, но я никогда не задумывалась, для чего мне всё это  дал Господь. Уж явно не для того, чтобы я читала любовные романы, смотрела развлекательные программы. Почему-то прочитать священное писание за всю свою жизнь времени я так и не нашла.
     Я прожила жизнь, никогда не задумываясь о подвиге монашеской жизни!


        В моей душе возникло благостное настроение от необычайного внутреннего спокойствия и умиротворённости. А на языке сами завертелись слова: "Верую, Господи... что Ты здесь! Что Ты рядом со мной!"
       После нашего с ней  разговора я зашла в интернет и стала искать информацию о Лавришевском монастыре. Многое меня заинтриговало.
      Приехать сюда я смогла не сразу. Здоровье не позволяло. Но, вот сегодня я здесь уже третий раз. Послушав колокольный звон во время богослужения, услышав сегодня пение братии, которые так душевно исполнили песнопение «Колокольный звон», я хочу заметить, что рассказ той женщины вспомнился мне с особым благоговением!
         Особой мелодичностью сегодня выделялся голос игумена Евсевия. Мне он казался ангельским. Я почувствовала Божественное присутствие, молитвенную мощь, прилив жизненных сил.

  И вот сижу я сейчас и слышу, как внутри меня непрерывно крутится мелодия,  как - будто наяву звучат слова:  «Колокольный звон над землёй плывёт, А в монастыре братский хор поёт: Господи, помилуй!»


P.S. Изложив рассказ паломницы, я немного добавлю от себя: 
Я недавно прочитала информацию о том, что звонари православных храмов и монастырей практически никогда не болеют простудными заболеваниями.
Лавришево

    Вместе с колокольным звоном в душу поселяется благодать, а тело насквозь пронизывается особой энергией, теплом. В те минуты, когда человек слушает колокольный звон почему-то страхи, тревоги, переживания  отходят на второй план, в душу поселяется надежда. Мысли потихоньку очищаются, освобождаются от тяготивших проблем, и всё как будто на какое-то время останавливается недвижимым.
Уже доказано, что  колокольный звон и на здоровье: налаживается работа сердца, приводятся в тонус сосуды, ускоряется обмен веществ, укрепляется иммунитет.
    То, что колокольный звон лечит, - подтверждено множеством случаев. К примеру, известна история об одной  матери и её дочке, которая упала с высоты, в результате чего частично потеряла слух. Женщина с дочкой пришли в храм, на этот момент девочка практически ничего не слышала. Батюшка посоветовал отвести ребенка к колокольне, постоять там до тех пор, пока не закончится колокольный перезвон. Как только зазвучали колокольные переливы, девочка изменилась в лице, обрадовалась, а через какое-то  время воскликнула: «Мама, я все слышу!»

Не зря же говорят, что  храм - это молитва в камне, икона - молитва в красках, а колокол - это молитва в звуке.

Далее: фото и  слайд-шоу в сопровождении песнопения братского хора Свято-Елисеевского Лавришевского мужского монастыря:



Другие песнопения 
(кликнуть по сиреневой ссылке слева) в исполнении братского хора  монастыря.
    В моём блоге вы можете почитать рассказы из жизни реальных людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их пути к Богу.

Рассказы:  



Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


2 комментария:

  1. Это правда,когда слушаешь колокольный звон, кажется он проходит через все тело.
    Особенно красиво, мелодично он звучит в Лавришевском монастыре!

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога