! Сегодня

Чужое несчастье стало моим...

 

    У каждого из нас сложилось свое представление о счастье. Для кого-то счастье - это тихая и спокойная семейная жизнь, кто-то ищет возможность реализовать себя по карьерной лестнице или добиться успехов в бизнесе, а кому-то для счастья необходимо помогать сиротам. Для больного счастье - быть здоровым. Для голодного - кусок хлеба, а для бездомного - крыша над головой. О том, что такое счастье, размышляли многие великие умы. 
    А по-моему, счастье, как бы ни банально звучало, - это отсутствие страданий.

    Сегодня я публикую рассказ очень скромной немолодой женщины, которая историю своей семейной жизни первоначально вместила в одну фразу: «Семейная жизнь длиною в сорок лет, прожитая с любимым, но, гулящим мужем, превратилась для меня в сплошной ад». Я даже не планировала задавать ей какие-либо вопросы, потому что в одном единственном предложении, сказанном ею тихим голосом, была выражена вся пережитая ею боль длиною в жизнь.
 Однако Наталия, взглянув на меня пронизывающим взглядом (скорее всего она изучала: готова ли я выслушать её историю), начала свой невеселый рассказ.
 

Молодые супруги
    - Сколько я себя помню, я всегда мечтала: в детстве представляла себя принцессой (хотя всматриваясь в зеркало, понимала, что далеко не  красавица),  в школе - известной киноактрисой, в институте - девушкой классного парня. Как и у большинства молодых людей моего времени, у меня было много планов на будущую жизнь: я мечтала получить образование, выйти замуж, родить двоих или троих детей. Конечно же, как и любая нормальная девушка, я мечтала о своем принце на белом коне и много фантазировала на тему семейного счастья. По своей наивности я верила, что, если выйду замуж по взаимной любви, то наши семейные отношения всегда будут безоблачными. Брак, в котором муж и жена любят друг друга, не причиняют друг другу боль, а их права и обязанности равны, - для меня казался нормой. Лично я считала, что иначе и быть не может.
    Взрослея, в облаках я уже не витала, стала думать над тем, что мне реально нужно. Желания оставались, но, мечты со временем менялись.
  Естественно, некоторые построенные мною в юности планы сбывались: я получила образование, устроилась на работу… Оставалось встретить  свою судьбу и выйти замуж. Мечтать о принце к этому времени я перестала, но о замужестве думала. Как и все молодые девушки, я мечтала найти свою вторую половинку, родную душу, настоящего партнера, с которым будет легко идти по жизни.
    И все же, принц в моей жизни появился. Почему принц? Потому что он  был первый парень на деревне! Правда, появился он не внезапно. Он жил в соседней деревне. Я знала его с подросткового возраста. Высокий, спортивный, с большими глазами, с густыми волосами, с красивой улыбкой… О таком красавце я даже не мечтала.


  В мою молодость в деревнях были очень распространены молодежные гуляния вечерами. В места сбора стекались парни и девчонки со всей округи. Там мы знакомились и лучше узнавали друг друга.
    На Павла обращали внимание все девушки. Он отвечал взаимностью в основном только красивым. Я же ни лицом, ни фигурой особо не выделялась. Конечно, я понимала, что  парень «не по мне»,  поэтому никаких шансов на его внимание к себе не имела и никаких иллюзий не строила. 
    К тому же, по деревне "поползли" слухи, что девушка-красавица из соседней деревни недавно родила от Павла ребенка. Вернее, слухи распространяла сама девушка. Павел же «отнекивался», ссылаясь на то, что эта девушка легкого поведения, и что он никакого отношения к её ребенку не имеет.
     Каково же было моё удивление, когда однажды я, "серая мышка", ощутила на себе его пронизывающий взгляд! От страха я даже сбежала с вечеринки.
    В последующие вечера я опять ловила на себе пристальные взгляды Павла. Кроме того, от него последовали особые знаки внимания, комплименты… Через пару вечеров он предложил провести меня до дома. Я согласилась. Мне, естественно, льстило то, что все девчонки в этот вечер завидуют мне.
    Я очень старалась произвести на него впечатление, вела себя романтично, непринужденно, но, в то же время я трезво управляла своими эмоциями, демонстрировала свою недоступность и подчеркивала, что у меня отсутствуют какие-либо планы на развитие наших отношений. Мол, мне с тобой приятно пообщаться, - но, не более того. 
    Таких встреч у нас было несколько.
    В очень скором времени Павел ошарашил меня предложением выйти за него замуж. Сердце колотилось, выпрыгивало, душа парила, эмоции зашкаливали! Я, словно шестнадцатилетняя девчонка, была счастлива! Было ощущение, что во всем  мире самая счастливая – это я! 
    Придя домой,  восторженно поделилась с мамой  своей радостной новостью, что выхожу замуж.  Мама, неожиданно для меня, взволнованно сказала:
     - Доченька, не спеши соглашаться. Это - не твоё! Ты же знаешь, что вся деревня говорит, что девушка от него родила. На чужом несчастье счастья не построишь.

    Мамины слова звучали для меня неубедительно.
    Я верила Павлу. К тому же я понимала, что я никого ни от кого не увожу. В браке он не состоял.
    - Мама, я не спрашиваю у тебя разрешения. Я давно взрослая, я уже дала Павлу согласие и теперь просто ставлю вас с папой в известность о том, что я выхожу замуж. Это в вашу молодость люди, которые готовились вступить в брак, должны были обязательно каким-то образом согласовать свои желания с родителями.
    - Наташа, родительское благословение имеет огромное значение и огромную силу. Многолетний опыт показывает, что непослушание родителям приводит ко многим бедам, потому что это есть не исполнение заповеди Божией: «Чти отца и мать свою!».
    Все ближайшие дни моя мама ходила «чернее ночи», иногда  даже украдкой смахивала слезу.
    Через пару дней она сообщила новость папе.
  - Не лучший выбор, конечно. Но, что мы можем сделать? А вдруг ей больше никто не предложит руку. Мы ведь не богатые, Наташа у нас не красавица, да и годы уже: большинство её ровесниц замужем… - резюмировал папа.
     Мама повернулась в мою сторону и сказала:
   - Дочка, это - твоя жизнь. Ты уже сделала выбор, значит, выходи за него замуж, раз решила. Но, родная, как бы трудно тебе ни было, как бы Павел тебя ни обижал, - с жалобами на него в наш дом не приходи!
     - Моим родителям ничего не оставалось, как готовиться к свадьбе.
    Далее Наталья обратилась в сторону молодых девчонок, которые слушали наш разговор.
     - Вот об этой стороне вступления в опрометчивый брак мне бы  и хотелось рассказать вам, незамужним и одиноким. Поверьте, дорогие мои, что не всё вы знаете о семейном счастье. Любой священник вам скажет, что много девчонок ревут у аналоя в поисках жениха, но еще больше плачут те, кто вышли замуж, но не смогли поймать чудесную жар - птицу, имя которой «счастливая семья»: выпорхнула она из рук, оставив лишь свое перо – как напоминание о несбыточных мечтах и грезах. Может быть, уберег вас, незамужних, Господь от больших скорбей и горших слез, не дал испить страшную чашу супружеской измены или равнодушия детей к собственной матери. Конечно, мне сразу возразят тысячи женщин: «Ведь не у всех же такие скорби! Есть счастливые в браке люди». Да, конечно, есть, и по милости Божией их много. Хотите стать счастливыми замужними женщинами? Тогда я вам расскажу о составляющих семейного счастья, о которых не все знают. Одним словом, приоткрою «изнанку» семейной жизни.
     - Вы хотите убедить нас, что вы прожили несчастную семейную жизнь лишь потому, что вступили в брак против воли родителей? - спросила одна из девушек. – Но, не кажется ли вам, что для нашего времени это самое благословение выглядит как минимум неуместно? Уже много лет у нас принято, что молодые люди сами решают свою судьбу, каждый человек свободен и сам выбирает, что ему делать. А родительское благословение еще при царе Горохе превратилось лишь в обряд, который, судя по всему, ни для кого ничего не значит.

    - Нет, девочки я не только о родительском благословении. У моей мамы был жизненный опыт, она же не без причины противилась моему браку, ведь был повод: ребенок, родившийся вне брака. Дыма без огня не бывает. Не на пустом же месте слухи о ребенке поползли. Пословица "На чужом несчастье счастья не построишь" раньше не казалась мне уж очень мудрой. Для меня она звучала больше, как призыв к морали, то есть несла смысл:  не причиняй людям зла.        
  Вообще-то жизнь, в принципе, так устроена (закон сохранения энергии) - если тебе что-то досталось, то всегда есть кто-то, кто этого не получил. Евли ты в супермаркете забрал последние окорочка курочки, - значит, кому-то достанется её "попка".  Почти любой твой невинный поступок затрагивает интересы другого человека. Мой муж был отцом для моих троих детей, но, он не воспитывал свою старшую дочь, которая, кстати, выросла его копией.
    В моем случае, я вроде бы зла никому не причиняла. Но, вступая в брак, я не понимала того, что супруги – это одно целое, что они несут тяготы друг друга. В молодости своей я не понимала, что за все содеянные грехи придется отвечать. И, какая разница: за чьи грехи страдают мои дети: за мои или за грехи моего мужа, - страдают – то мои дети! В поисках причин страдания детей я прожила много-много лет! Причем, я никогда не забывала о существовании ещё одного ребенка, которого я не родила на этот свет, но он был рожден от моего мужа. Я молилась о его судьбе не меньше, чем о своих детях. С годами мне стало известно, что её мать вышла замуж, родила ещё детей, но, вела непристойный образ жизни.
    Я знала, что девочка росла обделенной родительской любовью.

    Господь промыслительно несколько раз сводил нас, мы встречались с нею. Это - боль,  которую трудно выразить словами. 
    Не построишь счастья на чужих проблемах. За всё придется отвечать. Если люди встречались, если он зачали ребенка, - значит, им было какое-то время хорошо, что бы они ни говорили другим и самим себе; иначе не бывает. А если тебе рассказывают: "Нет, я с ней не строил отношения, это был ошибочный, случайный поступок", то с чего ты станешь думать, что с тобой было по - другому? 
    Мое поведение до брака было целомудренным, частично  потому, что я и мечтать не могла о том, что он женится на мне. У неё же, скорее всего, были какие-то планы на совместную жизнь...
    Теперь, девочки,  другая сторона медали: мой красавец-муж гулял всю жизнь! Я, не успев толком научиться семейной жизни, забеременела, родила и в одиночку начала познавать прелести материнства. Мужа это окончательно сбило с толку. Все эти пеленки, бессонные ночи, измученная жена -  к такому повороту он не был готов. И он нашел выход - реже бывать дома. Часто объяснял это проблемами на работе.
    Однажды он не появился даже ночью. Я и сама уже была готова поверить в то, что случилось нечто непредвиденное, и муж вынужден был остаться на работе. Хотя в подсознании я догадывалась, что случилось на самом деле...  «Пусть лучше скажут неправду, я поверю» - думала я, пытаясь дозвониться до друзей мужа. Но, врать мне никто не стал. Утверждали, что на работе всё в порядке, и с мужем  ничего не приключилось – успокаивали. Тут-то и впала я в отчаяние. Мои догадки о похождениях на сторону подтвердились…У кого искать защиты? Кто может отомстить за мои страдания? В тот момент я готова была молиться всем богам сразу.

    Сколько раз мир рушился у меня под ногами: все, на чем я строила семейную жизнь, оказалось иллюзией, не имеющей ничего общего с реальностью. Почва уходила из-под ног, когда я узнавала об очередной его пассии. Это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства.
    Не мог он спокойно пройти мимо очередной новой юбки. Надо сказать, и те иногда отвечали ему взаимностью. Конечно, о своих похождениях он посторонним  не рассказывал. Хоть это успокаивало: делал вид, что дорожит семьей. Но, шила в мешке не утаишь. Я очень от этого страдала. Нередко одолевали меня смешанные чувства. С одной стороны, и расстаться с мужем не могла: столько лет вместе прожили, да и в глубине души я чувствовала привязанность к этому человеку. К тому же трое детей, которых, как я понимала, без мужа будет подымать трудно. А ведь хотелось, чтобы они ни в чём нужды не испытывали, чтобы образование достойное получили. Но, с другой стороны, подчас эта привязанность переходила в ненависть. Казалось, глаза бы мои не глядели на того, кто принёс столько страданий и бессонных ночей.
    В семье ощущался постоянный дискомфорт: и проблемы в общении, и нерешенные затянувшиеся конфликты, и заниженная самооценка, требующая постоянного самоутверждения, и инфантильность в построении планов на будущее, и многое другое. Поэтому очень важно все хорошо обдумать ещё до вступления в брак.
    Ни одна существующая до брака проблема после свадьбы сама собой не разрешится, она усугубится еще больше. Говорят, что в семьях, где супруги живут душа в душу, заботятся друг о друге с теплотой и нежностью, совместно решают все проблемы, обсуждают все без утаивания, измен не бывает. Но, жить душа в душу с человеком, который изначально запрограммирован на измены, просто не реально.
    Я много рассуждала на эту тему. На внешне красивого человека чаще обращают внимание, с ним заискивают, ему говорят комплименты, им восхищаются, - поэтому красавцу намного сложнее устоять от соблазнов. Понять можно, но, простить сложно.
    До своего замужества я думала, что жить в вечных «треугольниках» - удел богатых и обеспеченных, и была уверена, что  нашей семьи это не коснется.
    Бывали, конечно, у меня разные срывы. Я шла на всякие ухищрения: замыкалась, отказываясь от общения с ним, жаловалась свекрови (которая всегда была на его стороне), чрезмерно увлекалась работой, чтобы вновь обрести уверенность в себе, манипулировала со здоровьем (хотя я, в действительности, часто испытывала физическое недомогание), были и разборки с любовницей. Испробовала методы иногда и некрасивые, но действенные — на войне все средства хороши. Однажды даже для себя решила: удерживать никого не буду, раз ему там хорошо, пусть уходит. Собрала вещи и попросила за дверь. Что после этого началось!  Театр одного актера. Мольбы, просьбы, уговоры, сутками вымаливал прощения, заваливал подарками… Сдалась, приняла обратно, только честно вам скажу, что-то во мне надломилось, доверия больше не было никогда!

    Однажды мои дети остались в детском саду. Я знала, что задержусь на работе  и заранее попросила мужа меня «подстраховать». Когда в семь пятнадцать мне позвонила разъяренная воспитательница из детского  сада  и сказала, что детей никто не забрал, - руки задрожали, волосы вздыбились. 
    Муж позднее пояснил, что  забыл, вспомнил только через час. Приехал в сад, а детей уже нет.
    Это был урок. Мои дети нужны только мне и ответственность за них несу только я… Ни друзья, ни няни, ни муж! Я - мать!

    Со временем в моей душе стала появляться нелюбовь к свекрови, хотя изначально я как бы запрограммировала себя на уважение к ней, как к матери мужа. Потому что эта женщина произвела на свет и вырастила того мужчину, которого я выбрала себе в мужья на всю жизнь. «Благодарность и уважение - вот основные столпы, на которых должно держаться отношение к свекрови» - смолоду думала я. Однако с годами, чем чаще я слышала с уст мужа: «Мама сказала…», «Мама думает, что…», «Мама считает, что нам надо…», тем больше это отталкивало меня от неё.
   Когда я пришла к вере, воцерковилась, жизнь моей свекрови вызывала у меня много вопросов. Особенно после того, как внезапно умер мой муж. Она и на почве этого глубокого горя не пришла к вере. Кажется, её совершенно не беспокоила участь своего любимого сына в потустороннем мире.      

    Я же, наоборот, чуть с ума не сошла, зная, что он умер нераскаянным, не примирившимся ни с дочерью, ни с Богом.
    На этой почве я пришла к глубокой вере в Бога. Мне не раз приходилось слышать, что из-за грехов родителей болеют дети; что Бог наказывает до седьмого колена. Люди нередко говорят о «родовом проклятии», о «родовом грехе».
    Конечно, после его смерти мои обиды сгладились, я стала размышлять, что в целом, он был добрый человек, никогда не отказывал в помощи нуждающимся, не был богоборцем, но, к сожалению, не участвующий в таинствах Церкви, ушел без покаяния. Меня мучили вопросы: «Можно ли по молитвам в Церкви вымолить его из ада? Что его ждет?» Душа моя до сих пор очень болит за его участь. В основном, конечно, я переживала и переживаю за то, чтобы детям не пришлось расплачиваться за его грехи. А у них постоянно что-то случается: ни одно, - так другое.
    После пережитого многолетнего стресса я до сих пор живу в "тревожном состоянии". Моя душа не может прийти в состояние покоя, я живу в напряжении, постоянно тревожась о судьбах детей, а также не перестаю думать о судьбе уже взрослой дочери мужа.    
    Чего только я ни делала! Меня мучили сомнения: «Может, я неправильно молилась, и поэтому Бог меня просто не услышал? Или, может, я настолько грешная, что Он не захотел слушать?» 
    На исповеди мне было стыдно говорить о том, что болело. Тем более, что батюшка знал всех моих родственников. Когда я бывала на исповедях в паломнических поездках, - то тоже не осмеливалась излить свою боль. Ведь в нескольких предложениях проблему не раскроешь, а отнимать много времени у незнакомого священника совесть не позволяла. А что он мог мне посоветовать? «Помолитесь Богу»? Или: «Православная христианка должна терпеть»?
   Вот так и жила в адовых муках: в ожидании очередного предательства, в стыде, в отчаянии.
    Почему терпела?
   Потому что всегда помнила о том, что я сама сделала этот выбор. Я, зная о рожденном ребенке, оправдывала себя самообманом, мол, это документально не подтверждено. Ни дня в своей жизни я не забывала о том, что пошла против воли своих родителей, которые все предвидели.
    Конечно, мы могли бы жить долго и счастливо и умереть в один день, как в романах, которые мы читали в юности, но, увы, судьба сложилась так, что по ней можно писать свои романы...

 Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.


Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ




Если вам интересно видеть больше материалов и следить за развитием моего проекта, подписывайтесь, кликнув по картинке ниже:
.
Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


  
    В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу- нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога