! Сегодня

Сын попал в тюрьму? Это и ваш срок, дорогая мамочка! Крепитесь!


Дорогая мама! Ваш сын попал в тюрьму. У вас душа болит невыносимо?! Теперь, когда вы приезжаете на свидание или привозите передачу, вас вызывают «Мать осужденного такого-то». Эти слова режут ваш слух!
Вы, рыдая ночами, стонете в подушку: «Господи! Почему?», «Господи! Как жить дальше?!»
Слёзы матери: сын в тюрьме...
Слёзы матери
Вопрос задан уже тысячу раз и Богу, и себе, - а ответа нет…

    Растила и воспитывала свою кровиночку, как большинство мам: заботилась, ласкала, оберегала, наставляла, иногда наказывала, что-то запрещала… И, как все мамы, мечтала: вырастет - буду гордиться им.     
Даже ещё не родив его, неосознанно формировала для него свою «карту мира», свою систему представлений о том, какой должна быть его жизнь в обозримом будущем: она обязательно должна быть счастливой.
И вдруг! Как гром среди ясного неба! Огромный океан душевной боли мгновенно затопил всё тело!
Сначала, не верилось… Какая-то ошибка! Недоумение! Что-то перепутали…
Вы нанимали адвокатов, искали свидетелей, обращались за помощью к знакомым…
Так как у вас до этого горя не было влиятельных знакомых, - вы пытались суетливо искать того, кому можно было бы дать взятку, чтобы посодействовал… Не имея возможности реально помочь сыну, и не понимая, какая помощь ему нужна, вы не могли спать и есть, пока не нашли хоть какие-то связи,  с сомнительными возможностями, для решения вопроса. Только тогда душа немного успокоилась. Через какое-то время пришло вразумление: не стоило этого делать. Взяточник, готовый поживиться на чужом горе,  нашелся, но помощь не пришла. 
Позднее вы поймете суровую правду: в первые дни после задержания ваши финансовые затраты были не настолько весомы в сравнении с теми, которые уйдут на адвокатов и судебные издержки в последующем. Здесь стоило бы понимать: "дело шьют" в первую ночь, через время "отмотать пленку назад" не получится, изменить что-то не представится возможным,  (как в  пословице - «куй железо, пока горячо!»)
(Если дело возбуждено, то закрывать его уже преследователям  не выгодно.  Все будут бороться, даже если есть основания для прекращения. Система правосудия такова, что если нет состава преступления, но подозреваемого арестовали, - то в случае прекращения дела,  кто-то из сотрудников силовых или правоохранительных органов должен ответить за незаконный арест, и за его же счет пришлось бы возмещать моральный и материальный ущерб… столько проверок будет: почему человека преследовал, почему не сделал  нужные выводы в самом начале?  Принципиально нужно найти виноватого.)
И вот! Как удар молнии  в сердце - приговор, который вы даже не услышали, упали в обморок; срок узнали, когда пришли в себя.
Оборвалась последняя ниточка, надежда рухнула.
И накатилась такая безысходность!
Мой сын в тюрьме...

Вы неоднократно тревожно заходили в интернет и задавали в поисковике фразу: «Мой сын в тюрьме» "Советы психолога, если сын в тюрьме" или что-то похожее? Вам хотелось найти утешение, получить поддержку, получить совет от тех, кто это пережил: как с этим справиться…
А там - каждый о своем…
Чаще всего о юридических тяжбах (это - отдельная тема, ещё больше добавляющая горечи).
Для власть имущих в законодательстве имеется много ниш, а вот к обыкновенному жителю страны закон беспощаден, «чтобы неповадно было другим!»
Дорогая, мамочка! Я знаю эту боль! Я - такая же мамочка!
Все, что написано выше (и ниже), - пережито мною.
На данный момент мой сын уже 13 лет, как на свободе. Но только сейчас я нашла в себе силы написать на эту тяжелую тему.
На тот момент в интернете я ничего не могла найти в утешение. Намного позднее (в  последние годы) появились форумы, советы психологов и т.д.
Чтобы не томить вас, успокою мудрой фразой: «Время лечит!» Или немного обезболивает (так точнее).
Не легче? Знаю. Но, в жизни бывают случаи, когда изменить что-то просто невозможно,   нужно стиснуть зубы и жить дальше.      
Если дело дошло до приговора, то вы уже бессильны, теперь вы  не измените ничего. Ни жалобы, ни адвокаты уже не помогут. (Повторюсь: если бы у вас были «связи», то до приговора дело бы  не дошло). 

Первое время душа будет гореть огнем. На вопрос окружающих: «Как ты?» или «Как сын?» - будут наворачиваться слезы, а в душе  протест: «Не трогайте эту тему!»
Тяжелый Крест! А ещё позорный.
Вместе с сыном получили срок и вы, и пока он не закончится, ваши глаза не просохнут от слёз.
Не знаю, кому тяжелее: сыну или вам! Он - в неволе, но среди таких же, как и сам; вы - на свободе, но в среде счастливых (да, у живущих на свободе полно скорбей, болезней, предательства; но на фоне своего горя вам кажется, что во всей этой общей массе все счастливы, и только вы убиты горем).
Мне тогда казалось, что я бы легче понесла неизлечимую болезнь. (Больным сочувствуют, их жалеют). Потом поняла, что неизлечимая болезнь, скорее всего, также сопровождается постоянной душевной болью. Посочувствуют – это неплохо, немного облегчат страдания, но не излечат, и твою боль не понесут.
Конечно, никто не прожил без скорбей, ни одна мать не вырастила своё дитя, не познав душевной боли!
Более несчастны матери, у которых безнадежно больны дети! Это ещё страшнее, чем тюрьма.
Да, им сочувствуют, их жалеют, их боятся огорчить…
Таких мам, как мы, беспощадно осуждают и унижают. (А мы любим своих детей, как и все мамы; мы так же, как  и  все, мечтали, чтобы у наших детей было всё хорошо).
Дорогая мама! Чем же утешить вас?
Вы такая не одна! В целом, жизнь идет стремительно. Это сейчас вам кажется, что время остановилось. Но, оно идет.
Главное: «Наши дети живы»…
Кроме этого утишить, к сожалению, нечем.
«Душа болит!» вы постоянно произносите эту фразу, то про себя, то в голос.
Конечно, она болела и раньше… Даже много раз: болели вы, болели дети,  обижал муж, предавали друзья, были неприятности на работе и т.д.
Но так не болела никогда! Раньше - сердце сжималось, давило, ноги обмякали, появлялось чувство тревоги, «висячей» неизвестности, в некоторых случаях обиды, тоски, но всегда была надежда: ещё чуть-чуть - и всё закончится.
Теперь всё по-другому. Столкнувшись с этой душераздирающей болью, понимаешь, что, в самом деле, душа очень большая, и в груди она занимает намного больше места, чем казалось раньше.
Это - постоянно ноющая в области всей грудной клетки, как разорванная кровоточащая рана, боль! Это - ощущение, что носишь в груди что-то инородное, какой-то большой шар радиусом, начиная от гортани, заканчивая подгрудной ложечкой. Шар душит, в нем чувствуется одновременно и жжение, и онемение, а ноющая боль, как эхо от шара, растекается по всему телу. Не проходящее ощущение, что душа вывернута наизнанку, не покидает даже тогда, когда, казалось бы, засыпаешь.

Это - сгусток отрицательных эмоций, которые со временем сливаются в один большой комок боли.

Душевная боль
К душевной боли добавляется физическое бессилие, чувство безысходности, безнадёги.
Живешь, как в стеклянном панцире. А иногда, кажется, что даже не живешь, а наблюдаешь за жизнью со стороны. Этот период, даже когда он будет позади,  трудно назвать полноценной жизнью.
Лично я, даже по прошествии множества лет, испытываю ощущение, что меня не было несколько лет в этой жизни.
Это было время - когда все жизненные ценности и интересы исчезали.
Дорогая, мамочка!
В ваш дом пришла не просто беда, пришла безутешная беда! Жизнь разделилась на «до» и «после».
И неважно: сына подставили, он по невнимательности совершил ДТП, его заставила материальная нужда или это случилось по пьянке...
Приготовьтесь, дорогая, нести свой тяжелейший крест в одиночку. Если у вас есть муж, конечно, легче: он тоже страдает вместе с вами.
Но на вас ляжет больше. Мы, матери, связаны со своими даже взрослыми детьми невидимой пуповиной навсегда.
Кто уж по-настоящему несчастлив в этот период, так это вы. Отцы тоже страдают, но по природе своей они  считают, что суровые испытания пойдут на пользу чаду. А вы не принимаете никаких доводов. Поэтому заключённых теперь -  двое: и сын, и вы.
 Вы не сможете ни дня прожить без переживаний за своего ребёнка. Будете стоять в очередях на передачу, ждать писем, ловить любую новость о тюрьме или колонии, где сын отбывает срок, будете ждать новостей о предстоящей амнистии, много раз перечитывать текст Указа, чтоб найти информацию о статье, по которой осужден ваш сын  – вот ваш приговор изо дня в день, из года в год. И поэтому настоящей героиней и мученицей являетесь вы  - мать заключённого.
Мать – это тот человек, который будет ждать своё дитя всю  жизнь, и не важно, какое преступление он совершил (а, возможно, и не совершал).
Не надейтесь, что вы услышите от окружающих обнадеживающие слова в утешение. В кругу знакомых вы можете рассчитывать на неискренний сочувственный взгляд и сухое слово: «Крепись», но это только для приличия. Чужое не болит…
Даже мать, которая столкнулась такой же проблемой, ни вас, ни вашего сына не пожалеет. Своего-то она оправдывает, ведь с ним всё произошло по нелепой случайности, а вашем случае явно прослеживается вина… Так устроен человек.
«Что же делать?» - спросите вы. У меня один ответ: «Молиться, каяться и ждать». Кроме Бога нести этот крест вам не поможет никто.
Я – православная!
Лично я, вспоминая эти годы, могу сказать, что те пять лет, которые сын провел в местах не столь отдаленных,  я почти не вставала с колен. Я так молила Бога о пощаде! Днем и ночью! Я спала с молитвословом. Среди ночи просыпаясь, вскакивала с мыслью:  «Значит, его бьют, над ним издеваются, раз Ангелы разбудили меня!». И вставала на молитву. Я по два раза в день прочитывала акафист Николаю Чудотворцу. Я знала акафист наизусть. Я соблюдала все посты, причем более строго, чем предписано канонами Церкви. Моё молитвенное правило было намного объемнее, чем положено мирскому человеку.
Безумная? Нет!  Я - мать! 
Увидев седые волосы у шестнадцатилетнего сына, я готова была жизнь отдать за его освобождение, а не то, что понести какие-то физические тяготы.
В течении пяти лет я почти каждое воскресенье (а то и чаще) ходила на Исповедь и на Причастие. Я «перебрала» свою жизнь по крупиночкам, и -  по-настоящему каялась.


Я понимала, что прогневила Бога, раз Он послал мне такую скорбь! Я давала Богу обеты - и исполняла их.
И буду исполнять их до конца жизни. Теперь - в благодарность к Богу!
Все восемнадцать лет я не пропускаю воскресных служб. Я даже шучу иногда: «Если я в воскресенье не пришла в храм, - значит, я умерла».
Когда сын вернулся домой, на мой вопрос: «Сынок, тебя били?», он ответил: «Только во время следствия. В тюрьме пальцем никто не тронул». Вот какая сила молитвы матери!
А ещё, я была очень рада, что он вернулся без татуировок. Ведь попал в те места в юном возрасте, когда обычно делают то, что делает толпа.
Прошло более 18 лет после вынесения приговора. Уже можно дать оценку произошедшему.
Хотя, мне до сих пор непонятно, почему так вели себя судьи  (неоднократно нарушая законы)...
Мой сын был несовершеннолетним. Все судебные заседания проходили в моём присутствии. (А допрашивали его почему-то без моего присутствия).
Суды!.. Это ещё одна боль! Они, словно копьем, прошли через моё сердце. Судила коллегия. Судили беспощадно!
Как будто у них нет детей! Как будто они не матери и не отцы!
В первый месяц, пока велось следствие, нам не разрешили ни одного свидания с сыном  (повторюсь, 16-летний), не разрешали передач. Нам, родителям несовершеннолетнего, присудили субсидиарную материальную ответственность, т.е. мы обязаны были  возместить пострадавшей стороне материальный и моральный ущерб, в том числе за второго обвиняемого по делу, взрослого парня, т.к. у взрослого не было доходов, а у нас родителей несовершеннолетнего,  были доходы.
Материала на целую книгу хватило бы. Но эту боль не хочется переживать ещё раз.
Даже, если оступился! Даже, если  нарушил закон! Даже, если виноват! Да, - нужно наказать! Но, к впервые нарушившему закон, к несовершеннолетнему, применить максимальное наказание, предусмотренное законом по вменяемой статье?!
Я не перестану повторять: дело было очень мутным... Полностью вина сына доказана не была... Очень много нестыковок... Потому и срок максимальный. Чтобы убедительнее было со стороны... 
Судить нужно, сроки давать нужно, но человеческий фактор никто не отменял. (Почему-то, если есть «волосатая рука» судьи становятся такими милосердными).
«Воспитали преступника, теперь переживите и его нахождение в местах не столь отдаленных» - эти слова я услышала от судьи.
Свою жизнь никто не оценивает с точки зрения закона.
Хочется привести, как мне кажется уместную фразу, принадлежащую чекисту Ф.Э.Дзержинскому: «То, что вы не сидели - это не ваша заслуга, это наша недоработка».
«Но это же не обо мне!» - думает каждый.
Нет, это о каждом! 
Теперь, через годы, я прослеживаю цепочку: от грехов - до расплаты.
(Дорогие, не обольщайтесь! Расплачиваться будем все. Безгрешных  и бессмертных нет).
Я полагаю, что каждый адекватный человек, в какой-то момент своего существования, задавал себе вопрос: смог ли бы он понести тюремные тяготы, оказавшись за решёткой?  
(Только не оправдывайте себя, читая эти строки, тем, что вы - очень законопослушный гражданин. Вы никогда не присваивали чужого? Вы никогда не нарушали правил дорожного движения? Вы никогда не совершали неадекватных поступков, будучи в нетрезвом состоянии? Вы не поступали противоправно, выполняя незаконные требования своего начальства?  и т.д.)
Вы или ваши жены являются детоубийцами и считают себя безупречными перед законом. (Но, ведь это - убийство с отягчающими обстоятельствами, так как лишается жизни младенец, заведомо не способный противостоять.) 
А кто не убивал словом, безразличием, безучастностью?
Прошло много лет. Мы с сыном ни разу не завели разговор на тему: "А как было на самом деле?". Когда он освободился, я хотела узнать, но он ответил: "Этих лет уже не вернешь и возвращаться к ним я не хочу". За проведенные там годы он вернулся мудрым не по годам.
Однако, и в таких суровых госучреждениях есть Люди  (с большой буквы) с не очерствевшей душой!
Не могу не написать о случае человечности сотрудника изолятора временного содержания, поступок которого потряс меня до глубины души.
Было так:
Нам позвонили на домашний телефон с городского автомата (в то время  автоматы устанавливались на улицах  городов), трубку взял муж, ему сказали, чтобы жена срочно пришла к изолятору. В тот день моего сына из Баранович привезли в наш город для следственных действий. Но, встретиться с ним нам не разрешили. Я бежала сломя голову: «Что случилось с сыном?» 
Приближаясь ко мне, но не смотря в мою сторону,  сотрудник сказал: «Купите продуктов, через 10 минут подойдите к зданию, я пройду мимо вас, скажу, как поступать. Я  устрою вам свидание. Делайте всё, как я скажу, в мою сторону не смотрите, не подведите меня, пожалуйста».
Очень рискуя, он устроил нам с сыном тайное свидание. Он знал, что по закону нам свидание положено, но его не дают. Он превысил свои должностные полномочия, но проявил человечность.
Я даже не поблагодарила его в тот день, так как к нему нельзя было подходить, чтобы не подставить. И позднее я не осмелилась подойти к нему, всё боялась спровоцировать. Но за него (раба Божьего Геннадия) я молюсь до сих пор.
Так что не всё так плохо в этом мире. Хороших людей много.

В заключение напомню притчу про царя Соломона. Есть несколько вариантов притчи, но суть одна.
"Царь Соломон был в угнетенном состоянии души; встретив знаменитого мудреца-ювелира, приказал изготовить необычное кольцо, чтоб тот выгравировал на кольце надпись, прочитав которую в беде,- царь мог утешиться, а прочитав в счастливые моменты, мог сдержаться от разгула.
Уходя, царь добавил: «Когда мне будет невыносимо горько - кольцо должно мне помочь не впасть в отчаяние»…
Ювелир на лицевой стороне кольца выгравировал «Все пройдет», а с внутренней - «И это пройдет».
Отдавая кольцо, мудрец не предупредил царя, что на внутренней стороне кольца также имеется надпись.
Многие годы царь не снимал кольцо с пальца: в трудные моменты прочитывал слова - и успокаивался, а в счастливые моменты осознавал, что радость не будет длиться вечно, в жизни всё меняется.
Однажды царю было невыносимо горько, жизнь потеряла смысл. Надпись на кольце его ещё больше разгневала. Царь снял кольцо с пальца  и хотел выбросить его в реку, но неожиданно увидел гравировку на внутренней стороне кольца: «И это пройдет». И успокоился".
В жизни всё проходит.
Счастливые моменты быстротечны. Скорбные периоды жизни мучительны.



P.S.  Теперь мой сын живёт в другой стране. Ещё, будучи в заключении, изучил иностранный язык, на котором разговаривают в этой стране (не промысел ли Божий?). Работает. Нам Господь послал невестку-ангела! Она родила нам четверых замечательных внуков.
Дорогой читатель! Я пишу не анонимно. Автора блога нетрудно "вычислить"... Ты знаешь меня? На твой немой вопрос: «Так боялась, чтобы сына в тюрьме не били, а разве он туда попал за добрые дела?» Отвечаю, дорогой: «Я - мать. Ты не знаешь тонкостей нашего дела. Степень его вины не тебе определять. Перед матерью пострадавшего (вне зависимости от того, насколько виновен мой сын)  я просила прощения, стоя на коленях, зная, что прощения от неё не может быть. 
А лично тебе ещё один ответ: «Эта статья не адресована тебе. Ты вправе судить. По закону мы заплатили за свои ошибки сполна.  
Не дай Бог, тебе познать эту боль! Ты уверен, что знаешь, где завтра будет твой подросток-сын и чем он будет заниматься?».
К сожалению, мы живем в нестабильном и чёрством мире.
С каждым из нас вполне может случиться так, что наш комфортный мир рухнет в один миг, а благополучие начнёт стремительно ускользать.
Каждому из нас завтра может стать так больно, что будет казаться, что жизнь остановилась.
Но, собрав все нервы в комок, любую скорбь можно пережить…


Теперь мы с мужем много лет живем при Лавришевском монастыре (Белая Лавра). Кстати, это очень благодатное святое место на нашей белорусской земле. Здесь  я встретила прекрасного духовника (Ссылка на рассказ о нем: Служение игумена Евсевия).

ПРО КОММЕНТАРИИ К ЭТОМУ РАССКАЗУ!!!!
Я благодарна каждому, кто читает мои рассказы. Особо признательна тем, кто оставляет комментарии. Это продвигает мой блог в Поиске на более высокие позиции. Чем быстрее Поиск выдает мой рассказ,  тем большее количество читателей смогут читать рассказы.
 Но, к сожалению, рассказы с Анонимными комментариями Гугл теперь удаляет из Поиска. Поэтому мне приходится такие комментарии удалять.
Для того, чтобы оставить комментарий не анонимно, необходимо зарегистрироваться на платформе Blogger. Такие, к сожалению, теперь требования.
 Многие из анонимных комментариев для меня очень дороги. Особенно дороги комментарии к этому рассказу.
   В период своей глубокой скорби, я не могла найти в интернете хоть какие-нибудь повествования таких же мам..., чтобы почувствовать, что подобную боль переживают и другие мамы.
  Когда у тебя скорбь, - то кажется, что тебе сейчас хуже всех...
 Самым тяжёлым для меня стал этот рассказ "Сын попал в тюрьму?". Я писала его, рыдая навзрыд. Писала с той целью, что если такая же мама будет читать рассказ, она поймет, что через такие же душевные муки проходят многие мамы. В результате, этот рассказ стал самым читаемым в моем блоге. Потом пошли другие рассказы...
 Фактически, рассказ был написан мною в 2019 году первым. Для этого я и создала блог. В 2020 году я его переопубликовала, поэтому он как бы кажется не первым моим рассказом.
  В связи с тем, что мне пришлось удалить несколько Анонимных комментариев к этому рассказу, у меня появлялась мысль написать продолжение к рассказу.
Перед тем, как удалить, я все комментарии копировала и сохраняла в отдельном файле. 
 Сегодня, прочитав вчерашний комментарий Ольги (Я его пока не удалила, но, скоро удалю) , я решила, что правильнее размещать удаленные к этому рассказу комментарии здесь, под рассказом. 

 

13.12.23. Анонимный. Спасибо, Мария, за статью, она написана для меня и про меня, с первого дня и до сегодняшнего. (У меня сын под следствием). Вы с такой точностью передали пережитые чувства и как первый день земля уходила из под ног и как жизнь сжалась в маленькую точку и ты все время спрашиваешь себя: «Где я не увидела, где не заметила», а потом приходит Бог и ты начинаешь потихоньку оживать и получать ответы на свои вопросы. Я к чему это пишу, что все близкие спрашивают «как дела, что говорят, какие надежды у меня на будущее», все это можно пересказать, но ту боль ты не можешь передать. И ещё раз хочу сказать Вам «Спасибо», что Вы в этот миг были со мной и разделили боль и подарили надежду. "Слава Богу за все: и за боль, и за радость". Ольга.

20.05.23 Анонимный. Добрый день. Я сегодня прочитала вашу историю, обливаясь слезами. Моему сыну вынесли приговор 4 года 25 апреля 2023 года. Я каждый день мучаюсь от боли, то плачу, то чуть легче, мне кажется: я сойду с ума. Я не могу этого осознать, схожу с ума.

10.05.23 Анонимный. Спасибо Вам за такой глубинный рассказ. Я так наревелась! Прошло уже пять лет, как мой сын дома, но, о шести годах, проведенных им в колонии строгого режима, забыть невозможно. И той боли забыть нельзя! Это был сущий ад для моей души. Слава Богу, у нас тоже все сложилось неплохо после освобождения. Хотя, конечно, клеймо «ранее судимый» осталось на всю жизнь… Я иногда спрашиваю у него, вглядываюсь в его лицо, сильно ли сожалеет  он о потерянных годах и друзьях, которые забыли о его существовании сразу после вынесения приговора.
Знаете, что он отвечает? «Я сожалею только о том, что столько боли причинил тебе, мама. Самое сложное после ареста было смотреть в твои глаза. Помню, на тебе лица не было. В целом, это – хорошая, хоть и очень не простая, школа жизни."

07.01.2023.  Анонимный.Сегодня у всех православных праздник. А у меня – нет. Мой сын в тюрьме. Нашла в интернете Ваш рассказ. Читала, обливаясь горькими слезами. Читала не за один раз. С перерывами для плача «навзрыд». Но, все равно говорю «Спасибо за рассказ».
Я еле-еле заставила себя сесть написать этот отзыв.
Боль, боль, боль…. Обжигающая душу боль.

12.07.2022. Анонимный. Прочитал сегодня Ваш рассказ. Я – ранее судимый. Читал и представлял себе, что это написала моя мама.  Больно! Невыносимо больно! За то, что причинил такую травму своей маме. Вообще, прочитав рассказ, я понял, что вся боль от того, что я был  в тюрьме, пришлась на маму. Я все очень просто перенес, а родителям тяжелее было. Мне тяжело было первых два месяца, пока велось следствие... Помню, казалось, что это боевик, и я попал туда случайно. Потом привык. Привыкаешь ко всему. Говоришь то, что тебе сказали. Подписываешь, что дали. Первые показания даются под большим давлением и по закону не должны учитываться. Но, на деле оказывается, что именно по ним тебя и судят. Я сейчас, может, так рассказываю про тюрьму, что кажется, будто там курорт. Но нет. Не дай Бог там оказаться еще раз! Самая страшная проблема всего этого - очень долго и очень скучно. Тюрьма забирает многое. Там всё сделано так, чтобы человек, как собака, радовался любой брошенной кости. Поэтому, со временем привыкаешь к новому образу жизни и, действительно, радуешься каждой «кости». А для родителей в это время жизнь стоит на месте. Спасибо Вам за рассказ.

01.02.21.  Анонимный.Спасибо Вам большое за такой душераздирающий рассказ. Мой сын тоже был там. Хлебнула и я этого всего. Готова подписаться под каждым Вашим словом. Читала и думала: все-все переживала один-в-один. Очень важно, чтоб мама поддерживала.  Мой сын, когда освободился, сказал: «Мне повезло, что у меня такая дружная семья, которая помогла мне сохранить себя. Я жил все эти годы  надеждой. Очень важно, что я знал, что меня ждали. Но, там даже и при таких условиях, со временем начинаешь сомневаться в реальности жизни за стенами… Все очень долго тянется. Кажется, что ты родился в тюрьме, что воли не было, что она была сном. Чувство свободы забывается вообще. Мозгом понимаешь, что год остался сидеть, но поверить трудно, что выйдешь, и даже становилось страшно, что все может повториться: опять допросы, следсвие, и тогда кажется, что лучше уж пусть будет так, как есть. Самое страшное – следствие. А потом привыкаешь»". Благодарна Вам за поднятую тему Материнского креста во время того, когда дети находятся в скорби. Кому-то кажется, что наши дети сами себе нашли «приключения на голову»  Многим кажется, что их жалеть не стоит. Они считают, что жалеть нужно больных, убогих, и т.д.  Наверное, понять друг друга можем только мы, мамы, оказавшиеся в такой скорби.

Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):

В моём блоге вы можете почитать много других рассказов из жизни реальных людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, о их опыте преодоления скорби, о их пути к Богу.


Чтобы перейти  в другой рассказ кликните по картинке ниже 


                                          






Кликнув по картинке ниже, - Вы перейдете в Оглавление блога:


 Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.





Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию"), (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):

  

Почитать Ранее опубликованные рассказы Вы можете, кликнув по иконке вверху справа от рассказа, если Вы находитесь в веб-странице: 

              СОДЕРЖАНИЕ БЛОГА ПО ЯРЛЫКАМ,    ДЛЯ ОТКРЫТИЯ -   КЛИКНИТЕ


   на веб-странице это виглядит таккак на этих фото ниже:



    Кроме того, при условии, если Вы находитесь в веб-версии блога, вверху, под шапкой, есть тёмно-серые окошки для перехода в Разделы блога, где публикации разбиты по тематике. 
Выглядит это так:
   

Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.


5 комментариев:

  1. Я сегодня опять перечитала этот рассказ. Очень тонко изложены переживания.

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогие читатели. Анонимные комментарии мне, к сожалению, приходится удалять. Гугл убирает из Поиска публикации с Анонимными комментариями. Все Анонимные комментарии к этому рассказу я скопировала и опубликовала сразу после рассказа.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога