! Сегодня

Недолюбил - недосогрел…


    - Недавно к нам в деревню, в соседский дом (родительский), приехал жить  мой бывший одноклассник. Николай. В молодости он уехал куда-то далеко: то ли в Сибирь, то ли на Север… Там обзавелся семьей. В деревню приезжал редко. Я почти ничего не знала о его жизни. Помню, когда-то говорили, что он неплохо там зарабатывал: получал «северные».

   Неделю назад мой муж решил пригласить его к нам в гости, вместе встретить Новый Год, так сказать. Посидели, немного выпили, покушали – и как-то плавно перешли на душевные разговоры.

За столом

    Мой стал рассказывать о своем друге детства, Сергее, который живет в соседней деревне, - тоже один. Но, он и не женился никогда. Сергей работает сторожем. Свободного времени у него много. Хозяйство держать не хочет. На продукты зарплаты ему хватает, а одежду он себе давно не покупает. Разве что бутылочку водки для расслабления перед сном. В начале января ему исполнилось шестьдесят два года, он начал собирать справки для оформления пенсии. В свои шестьдесят два он выглядит на все семьдесят. Зубов передних почти не осталось, лицо испещрено глубокими морщинами…
     Я тоже стала рассуждать на тему мужского одиночества. Мужчина без женщины быстро «опускается». Даже возмутилась, мол, это такой  эгоизм: когда человек не хочет ни о ком заботиться.
       Вдруг в разговор вступил Николай:
     Как я завидовал людям, которым нечего делать! Я часто представлял, как они вечерами телевизор смотрят, на диване валяются, спят, сколько хотят! А мне приходилось всю жизнь крутиться, вертеться, торопиться и всё равно почти нигде не успевал… Старался для семьи. Мне так хотелось, чтобы моя жена и дети ни в чем не нуждалась! Трое детей у нас росло. Приходилось крутиться… А теперь, наконец, вышел на пенсию, время ничегонеделания наступило и для меня, но оно меня не радует. А чему радоваться? Вчера – директор крупной фирмы, уважаемый человек, сегодня – никто, безработный пенсионер… Конечно, в Архангельске я бы нашел работу, там и пенсионерам хватает рабочих мест. Но, оставаться там я  больше не мог.  Семья распалась… А Родина магнитом тянула к себе…
    - А что же семья? - спросил мой  муж.
  - Большого желания вдаваться в подробности у меня нету. Расскажу кратко. Был дважды женат. С первой женой прожил всего пять лет. Мы в ещё Беларуси поженились, сразу после института. Уехали на Север заработать денег. С детьми решили повременить.  Поначалу мы планировали заработать денег и вернуться на Родину. 
  Последний год нашей совместной жизни я много болел. Перенес операцию на желудке.  Была реабилитация, потом санаторий.  В санатории я познакомился с восемнадцатилетней девушкой-медсестрой. Она там практику проходила. Влюбился. Жену бросил. Женился на Аллочке.  


В кафе

    Первая жена Валя знала всё про моё здоровье. Всегда диетические блюда готовила. Диетические – а какие же вкусные они были! Котлетки на пару до сих пор пахнут. Во рту таяли! Любила Валя готовить. Любила, когда гости приходили. Все сотрудники мечтали попасть к нам на какой-нибудь праздник! Никогда без угощенья не отпускала. А какие куличи  на Пасху пекла! И красивые, и вкусные! У себя на работе каждый год в конкурсах на лучший кулич участвовала, и почти всегда побеждала. Вот и Ирку, дочку (она её уже во втором браке родила), тоже стряпать научила.
        Незадолго до моего отъезда в Беларусь, Ирка замуж вышла. У Вали я не очень часто, но бывал. Перед отъездом зашел попрощаться. Её муж тоже был дома. Квартирка маленькая. И мебель не из модных магазинов. Но, какая-то простая чистота и уют! А на кухоньке так приятно пахло! Кушал у неё с удовольствием! 
    И как она успевает?! Работает, двое детей уже….  Муж, видно, очень любит её. К моим визитам относился с пониманием.

      Молодец Валя! Любит она свой дом и семью. И меня любила… Не смог оценить.  Хотя будучи студентом считал себя недостойным её. 

   Мы учились на одном курсе. Приехав из глухой деревни, я и взглянуть боялся на модно одетую Валю. Красивая, высокая, стройная, веселая. Многие парни обращали на неё внимание. А она выбрала меня, ничем не приметного, хмурого, худющего, деревенского мальчишку, да ещё страдающего серьёзным заболеванием желудка. 
    А я взял и променял её на Аллу. Моложе она. Это и сыграло…
      - А моложе намного? - спросил мой муж.
     - На десять лет. Но, по - молодости казалось, что это очень много.     В санатории знаете, как будоражила кровь  молодая медсестра в белоснежном халатике! Жены-то рядом нет...
   Вернулся я домой из санатория, глаза прячу…. Жена ничего не заметила. На следующий день она друзей пригласила на ужин. Столы, как всегда, ломились от вкусностей. Ели, пили, веселились. Вдруг, телефонный звонок! Подошедшая к телефону жена, сказала: «Это тебя» и передала трубку мне. Звонила Алла. 
 Она что-то ласково лепетала мне, но я, естественно,  растерялся, очень встревожился… Говорить она хотела может и долго, но я со злостью бросил трубку. Какая наглость! 
  На второй день я приехал на работу, Аллочка позвонила и на работу…
   - Извините, Николай Михайлович, за мой вчерашний звонок. Я не подумала о том, что вам перед женой может быть неудобно, и что ей может это не понравится…
  А дальше... Стыдно и вспоминать. Забыл обо всём, о жене, о совести... Была одна только Аллочка!



      Недолго мы тайно встречались, не по мне всё это. Я считал: или-или. Только поженились, она сразу же ушла с работы и больше нигде не работала. Но, и домашним хозяйством не занималась. Ничего не готовила, да и не умела. Правда, детей родила троих. Как оказалось: двое мои, а третий появился, когда я уехал в длительную командировку. Я не сразу узнал, что он не от меня… Заботился, любил, ласкал больше других. Младшенький ведь. Поздний ребенок... Но, когда она стала открыто гулять, - начались скандалы. Тут-то она и объявила, что давно любит не меня  и что сына родила от другого... 
    Может быть, тому другому, к которому она ушла, удастся человека из неё сделать. Сорок восемь лет женщине, а не повзрослела никак.
     Вот так и прожил жизнь в чужом краю. А с чем к пенсии подошёл? Было две жены, а теперь ни одной… Совсем один остался. Да, вдобавок, больной. Половину желудка вырезали уже. Одно хорошо, - что вышел на льготную пенсию. Пенсия для Беларуси очень хорошая, жить можно. И сын, и дочка - уже взрослые.  Помогать буду.  Но, жить одному сложно. Нужно диету вот соблюдать. Хорошо, что хоть жить есть где.
     - Может, здесь в третий раз женишься? А что? По интернету жену найдешь себе, пенсия – то у тебя хорошая.
   - Нет. Не хочу. Измена второй супруги стала для меня сильным ударом по самолюбию.
   Я недавно в интернете нашел стихотворение, которое полностью отражает мои переживания. Я выучил его наизусть. Очень мечтаю когда-нибудь, при случае, рассказать его Вале.  Боюсь, конечно, ранить её мужа. Но, надеюсь, такая возможность у меня будет.  Со слезами на глазах Николай рассказал стихотворение:


Я Вас недолюбил, недосогрел…
Захлопнул дверь -
И просто не вернулся.
Зачем пишу? Наверно, постарел,
Впервые вот присел и обернулся.
Мы в молодости все куда-то мчим,
Хотим того, чего не знаем сами,
Осознаём ошибки, но молчим,
Надеемся на встречу с чудесами.
Казалось бы: решили быть вдвоём!
Но всё ещё искали чуда взглядом…
И вот, с годами вдруг осознаём,
Что это чудо находилось рядом.
Зачем пишу спустя десяток лет?
Отвечу: Вы наверно удивитесь,
-Так хочется кому-то дать совет:
Пока не поздно - просто обернитесь!

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 

Кликнув по картинкам ниже, - вы перейдете в новые душевные рассказы



Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.
На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога