! Сегодня

Страсть, которая сильнее голода.



       Историю, о которой я хочу рассказать, мне поведала моя знакомая из города  Барановичи, назову её Елена.
         Случай произошёл около года назад.
В храм очень осторожно, съёжившись, как будто  испытывая страх перед неизвестностью (возможно, для неё это казалось даже опасностью), вошла не очень опрятно одетая женщина, со стороны было понятно, что  переступить порог храма ей стоило большого усилия.
        Женщина, назову её Нина, прошла всего метра два от входной двери, волнительно посмотрела по сторонам, потом сделала пару шагов назад, выбрала себе место у стенки, склонила голову, - и как будто замерла в мыслях.
         Тут же к ней подошла «советчица»:
         - Простите, пожалуйста, а вы что,  не знаете, что в храм в брюках не заходят?
- Нет, не знаю, я впервые здесь. У меня нет юбки.
Женщина - советчица, почувствовав своё преимущество в плане знаний церковных обычаев, оживилась:
- А зайдя в храм, нужно сотворить три поясных поклона, потом необходимо подойти к центральному аналою и приложиться к праздничной иконе. Юбку можете взять в свечном ящике.
- В каком ящике?
- Пройдите туда, где продают свечи, - показала она рукой, - этот придел называется свечным ящиком.
Нина так и сделала: надела юбку, приложилась к иконе и вернулась обратно на то же самое, как ей казалось, укромное место.
Через какое-то время хор запел «Святый Боже». Пели на знаменный распев, очень душевно, мелодично.  Нина подняла глаза в сторону хора, несколько минут простояла в оцепенении, а потом расплакалась.
Всё это время за Ниной наблюдала Елена.
С первой минуты, как та вошла в храм, Елена поняла,  что женщина, как теперь принято называть, зависима.

Страсть сильнее голода

Встревоженная женщина

    Для Елены эта тема была близка и болезненна (год назад она похоронила родную сестру, которая страдала алкогольной зависимостью).
Наверное, Нине стало некомфортно от того, что она привлекла к себе внимание людей, через несколько минут она вышла из храма.
В сердце Елены нахлынула такая жалость к этой совершенно не знакомой, но такой близкой женщине!
Последующие минут двадцать она стояла в глубоких  размышлениях, ничего не слыша и  не участвуя в богослужении. В какое-то мгновение она пожалела о том, что не вышла следом за той женщиной. Но, поразмыслив, поняла, что она бы всё равно не осмелилась к ней обратиться: неловко было бы «лезть» в душу.
Богослужение подходило к концу. Священник давал крест. Основная часть прихожан, участвовавших в службе, уже вышли из храма, и вруг Елена заметила, что у входа появилась всё та же женщина, и в той же юбке.
Сердце Елены заколотилось, дыхание перехватило, в висках застучало…
«Господи! Что это со мной?», - мелькнула мысль. «Я должна ей помочь», - пришла следующая мысль…
Нина постояла, но к священнику не подошла. Когда в храме осталось не более десяти человек, она направилась к выходу.
Елена пошла следом за ней.
Она понимала, что разговор необходимо завести сейчас, потому что чем дальше они будут отдаляться от храма, - тем нелепее будет начинать душевный разговор с незнакомой женщиной. А ей казалось, что она непременно должна это сделать.
Почему?
Пока была жива её сестра, при встрече с ней, Елена только и знала, что стыдила её, поучала, вразумляла.
В последние дни своей  жизни (а умерла она от цирроза печени) сестра рыдала навзрыд, осознавая в каком падшем состоянии она завершает свой жизненный путь. Оказывается, совесть - то не умерла…
Теперь Елена страдала от того, что она, будучи самым близким человеком для своей сестры, не смогла при её жизни посочувствовать ей, пожалеть, понять, как ужасно это состояние зависимости от винопития.
К тому же, у женщины появилась тревога за свою дочь, которая любой стресс пытается заглушить, выпивая  бутылочку пива. Она ещё молода, никаких внешних признаков зависимости у неё не наблюдается, но  Елена - то помнит, как начиналась проблема у сестры: она так же снимала стресс, принимая небольшое  количество алкоголя.
   - Простите меня, пожалуйста! Мне показалось, что вы очень расстроены. У вас, наверное, что-то случилось? - обратилась Елена к Нине,-  вы простите меня, если я вас напрягаю.
- Да, у меня много проблем, но мне не хочется сейчас разговаривать, потому что я только расплачусь. Мне плакать очень хочется.
- Вот и  у меня сегодня такое же состояние.
Несколько минут женщины шли молча.
- Вы знаете, я сегодня первый раз утром зашла в церковь. Мне  там было очень неуютно, но и выйти я не могла. Одна сила меня выталкивала, другая  удерживала в храме. Мне хотелось постоять никем не замеченной, но мне сразу сделали замечание: что я не правильно одета и что не поцеловала икону… Нет, что я говорю? Нет, я не первый раз. Я в детстве была в церкви. Я знаю, что в храм нужно ходить в юбке, мы с бабушкой туда ходили пару раз. Моя бабушка молитвенница была. Но она жила в деревне, а мы в городе. Так что в церковь я ходила только тогда, когда приезжала к ней. Она меня и сегодня привела…
И тут Нина горько заплакала.
- Не плачьте так. Мы могли бы поговорить с вами, но вот так, на ходу, не очень удобно. Может, посидим в парке? Домой я  не могу вас пригласить. Мой муж не любит, когда к нам приходят посторонние. Вы, конечно, намного моложе меня, вам, наверное, трудно открыться мне.
- Мой муж тоже не любил посторонних в доме...
- Вы в разводе?
- Да. А, давайте всё-таки пройдём в парк. Вы же ходите в храм. Вы должны меня понять. Может, что-нибудь посоветуете.
Женщины нашли укромное место, присели на скамеечку. Помолчали.
Потом Нина начала свой рассказ.
- Вы знаете, мне сегодня ночью приснилась бабушка. Она сказала, что очень любит меня и переживает. В этом сне мы шли по какому- то болоту. Бабушка гладила меня по голове и всё время придерживала, чтобы я не оступилась и не упала, мы переступали по кочкам. А потом перед нами появилась бездна:  как будто земля раскололась. Бабушка перекрестилась – и переступила эту бездну, а я стала падать в неё. Бабушка ухватила меня за руку, но  удерживать ей было трудно. Я закричала! Бабушка в ответ  тоже: «Нинка, погибнешь, если не перекрестишься!» Самое удивительное, что она держала меня за левую руку, правой я хотела перекреститься, но какая-то сила не пускала. Я в ужасе проснулась. Оказывается, во сне я кричала. Ночевала я у подруги. Мы вчера с ней перед сном немного выпили. Проснувшись, я ощутила непреодолимое желание похмелиться. Но в ушах звенели слова бабушки: «Нинка, погибнешь…»  
Я рассказала сон подруге, она рассмеялась, сказала, что у меня белая горячка. 
Она смеётся - а я впервые начинаю ощущать муки совести за свой образ жизни. Смотрю на неё: безобразную, давно не мытую, не причёсанную, - и начинаю осознавать, что я качусь туда же.
У меня ведь всё разрушилось. Муж ушёл, женился на другой. С горя я стала понемногу выпивать. Пару раз прогуляла работу. Уволили. С мамой постоянно ссорились. Мама жаловалась на меня всем подряд. Когда я много выпивала, она звонила в милицию. Забрала у меня дочку, оформила опекунство. Первое время меня это устраивало. Свобода нравилась. Потом появилась такая тоска по дочке! Так хотелось её прижать, погладить, поцеловать! Хотелось ухаживать за ней. Зайду к маме, а она: «Не подходи к ребёнку, от тебя несёт». В садик, а потом в школу, - я сама стеснялась идти. Я же понимала, что со стороны выгляжу неприглядно.  Единственным человеком, который меня понимал, была моя подруга. Она выпивала, но с ней мне было хорошо. Со временем я стала у неё жить. Мысли о дочке гнала от себя. Потом стала думать о ней всё реже. Даже обижаться на неё стала, что бабушку любит больше, чем родную мать.
На людей я обозлилась. Ведь на меня давно все смотрят свысока. А кто видел мою душу? Она отравлена! Она болит! В моей голове творится такой ужас! Кто не испытал этого,- тот не поймёт! Это постоянная жажда-жажда-жажда… Жажда спиртного. Не интересует больше ничего.  Идёшь в магазин - и уже предвкушаешь запах … Кто-то ощущает запах цветов, а мы - этот запах.
Это - страшнее голода. Вы знаете, бывало так, что  если бы, к примеру, я не ела три дня, но была бы после "вчерашнего", а передо мной поставили бы на выбор бутылку водки или буханку хлеба, - я бы выбрала водку.
Причём, я не знаю, с какого момента эта тяга появилась. Всегда казалось, что, как только у меня в жизни всё наладится, - я остановлюсь.
Пару раз хотела начать с понедельника не пить. Так в воскресенье пила так! Не могла остановиться, потому что завтра - уже нельзя. В результате -  завтра день проходил в полном омуте!
Вы меня простите, вам, наверное, неприятно  меня слушать?  Я выгляжу ужасно? Скажите правду. Не знаю, почему это меня так «прорвало» сегодня.
- Нас сегодня Господь свёл. У меня сестра выпивала, она умерла от этого. Мне эта проблема знакома. Но я раньше  считала, что человек сам в силах справиться. И тоже винила сестру. Вас Господь по молитвам бабушки хочет спасти.
- Наверное. Я ведь вышла утром, чтобы идти в магазин, подошла - он ещё закрыт. Стою, а в ушах: «Нинка, пропадёшь…». Решила пройтись, погулять до открытия магазина. Проходила мимо церкви. Сама не поняла, как оказалась там. Если б вы знали, как мне хотелось там рыдать! А когда запели: "Святый Боже, помилуй нас!", - мне показалось, что эти слова от моего имени поют. Я вышла на улицу: плакать было стыдно, к подруге идти не хотелось, я походила кругами и опять вернулась в церковь.  
Мне ведь и сейчас некуда идти. Если пойду к подруге - напьёмся. Если пойду к маме - разругаемся - и всё равно в результате напьюсь.
- Пойдём ко мне. Давайте помолимся своими словами, чтобы Господь смягчил сердце моего мужа, а вечером пойдём в храм, подойдём к батюшке, он что-то предложит.
Вот такая история.
Я долго не решалась её изложить. Тяжёлая тема.
Мне известно, что Нина согласилась на лечение.

Чем заканчивается женский алкоголизм.

 Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.

Например, пройдя по этой синей  ссылке  



Кликнув по картинке ниже, - перейдёте на новый рассказ :

Рассказ  " 




  
    В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")
  

В блоге иногда публикуются продолжения историй...

2 комментария:

  1. Я благодарю вас за участие в обсуждении публикации

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошо изложено. Тема тяжёлая, но наболевшая в наше время. Безысходность не все люди могут преодолеть.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога