! Сегодня

Судьба, давай поговорим!

Мария, мне сегодня хочется порассуждать на высокие темы… Если позволишь, для начала я задам тебе вопрос.
Ответь мне, пожалуйста, кратко: «Что в твоем понимании означает понятие «судьба человека?»
- Если ответить тебе, Вера, с точки зрения православия, то судьбы, предопределяющей исход жизни человека, как таковой, нет, есть только Божий промысел.

  По-славянски слово «судьба» происходит от выражения «суд Божий». Но, в целом-то, у каждого из нас жизнь складывается по-разному. И мы называем это судьбой.

Я и моя судьба
Я и моя судьба
- Соглашусь с тобой. Промысел о каждом человеке есть, не спорю. Естественно, Бог всё знает: что было, что есть и что будет, как в судьбе человека, так и в бытии в целом. Нет такого временного отрезка, который был бы скрыт от Творца.
Но, при этом всеведение Божие, по-моему, не предопределяющее. Если всем управляет Господь, то у меня возникает животрепещущий вопрос: «Зачем Богу одинокие люди в миру?»
Лет 10-15 назад даже предположить не могла, что настолько остро буду воспринимать эту тему. После воцерковления я для себя решила, что я не буду иметь никаких отношений с мужчинами, с которыми у меня не может быть перспектив на замужество. Но, увы, такие мужчины, которые соответствовали бы моим требованиям,  на моем жизненном пути не встречались. При этом я не собиралась уходить в монастырь и не хотела коротать жизнь в одиночестве. Женская природа требовала своего, и это требование часто разбивало в прах все иные здравые аргументы, в том числе относящиеся к духовно-нравственной жизни.
Я часто шутила: "В монастырь не пригодназамуж не берут, а умирать ещё рано".
Я не хотела быть одна, я очень хотела иметь хозяина в доме, видеть в муже своего защитника и кормильца.
Хотелось стать для него заботливой женой, матерью его детей, хозяйкой в доме. С моими доводами, Мария, ведь не поспоришь, они свойственны женской природе и даже вложены неё Самим Богом. Так почему так много одиноких людей в мирской жизни? Я не хотела быть одна. Это не мой выбор. Значит, все-таки – или судьба, или таким был Божий промысел в отношении меня?
С другой стороны, если бы человеческая судьба была целиком предопределена, и от воли человека ничего не зависело, то не было бы и ответственности за грех, а вся вина за грехи легла бы на Самого Бога, «приговорившего» своего раба к той или иной участи на Земле.
- Да, Вера, естественно, мы сами не можем, например, выбрать, где и когда родиться. Но, на протяжении жизни во многом мы сами определяем свою грядущую участь. Каждый день, каждую секунду мы делаем выбор в ту или иную сторону, таким образом, двигая линии своей судьбы в то или иное направление.
- Мария, я так и знала, что ты будешь рассуждать «со своей колокольни». Ты всю жизнь прожила «при муже». И тебе кажется, что ты сама построила свою судьбу. В какой-то степени, многое зависело от твоего выбора. Но, далеко не все.
Я, Мария, так устала от одиночества!... У меня, наверное, просто крик души... Вроде всё есть: квартира, машина, хороший заработок, но мне так не хватает простого человеческого счастья… В моей жизни было многое. Единственное, что было в дефиците, - это любовь. Из-за отсутствия мужской опоры мне недавно стало казаться, что лучше быть хоть с кем-то, чем одной.
Хотя по молодости я считала по-другому.
Мне, Мария, не повезло с мужем. Кормильцем семьи он не был, работал на мало престижных работах, но, был не против того, чтобы я хорошо зарабатывала. При этом, он никогда ни в чем не помогал мне по дому. Ниже его достоинства было разогреть ужин, даже если он стоял на плите. И объяснял он это благим оправданием, что не любил есть в гордом одиночестве, поэтому поджидал меня, любимую половину. Поэтому я развелась с ним, прожив в браке всего пять лет.
- Да, я понимаю тебя, одной сложно. Но, те моменты семейной жизни, о которых ты вспомнила, присутствует в каждой семье. Это еще не повод для развода. Предполагаю, что причин было несколько. Жить в разводе, конечно, – тяжелый крест.
- Хорошо, Мария. Ты все клонишь в православное русло.... Тогда еще один тебе вопрос: «Чем отличаются  «несение своего креста» от «судьбы»?».
- Можно, Вера, еще продолжить этот список синонимов - «неотвратимый рок», «слепая случайность», «стечение обстоятельств». Мы так часто слышим эти выражения в своей повседневной жизни. Воцерковленнные люди часто говорят «Промысел Божий»…
Если позволишь отвечать избитыми фразами, то скажу так: «Каждый человек, рождённый на Земле, несёт в жизни свой крест, свои жизненные испытания (и радости, и трудности), которые посылаются Богом для его пользы и спасения». Но, чувствую, тебя это не устроит.
- Я понимаю, что Крест, о котором говорится в Евангелии, непосредственно связан с верой во Христа! То есть, тот, кто хочет быть христианином, должен безропотно переносить жизненные испытания: болезни, невзгоды, скорби, несправедливые обиды. Человек может принимать волю Божию в своей жизни и следовать согласно с ней, а может отвергать ее, следуя своей собственной воле. Но, это – теория, Мария.
 В жизни все намного непредсказуемее…
Я иногда сажусь перед зеркалом и спрашиваю у себя: «Ну, что, давай поговорим, что можно было бы изменить в твоей жизни?» и зеркало отвечает мне, что лучше было бы не разводиться. На сегодняшний ум я бы согласилась с зеркалом. Но, если прокрутить жизнь назад, так на то время я считала по-другому. И решение я принимала с тем умом, а не с сегодняшним. 
    Иногда мне кажется, что вариантов судьбы могло быть несколько, в зависимости от того,  какие поступки я совершала.
Варианты судьбы
Варианты судьбы
 А иногда, если углублюсь в свои  рассуждения, то мне кажется, что ничего  иначе быть не могло…
 Вопросов у меня, Мария, к моей судьбе очень много.

Далее стихотворение "Судьба, давай поговорим":

    Ну что, Судьба, давай поговорим.
   Смотри, какой сегодня дивный вечер.
   И дома мы с тобой совсем одни,
   И вроде бы заняться больше нечем....

Ты знаешь сколько длинных трудных дней
Я шла, тобой проложенной дорогой...
И не жалела ты моих коней, -
Чуть отдышаться бы, а ты мне : "Трогай!"

Вот и покой в душе не сберегла,
Всё мчалась мимо, всё теряла в спешке.
Всё измеряла "радиус угла"
И ощущала себя часто пешкой.

Порой просила милости твоей,
Но ты была строга, неумолима...
Конечно, я не голубых кровей,
Но чем же я такое заслужила?

Смотрела молча на меня Судьба,
Лишь улыбалась., головой кивала:
- "Я делала всё это для тебя,
Чтоб стать смогла такой, какой ты стала."




    Пройдите далее....    
    На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.






 Оглавление блога    - (два раза кликнуть  по картинке ниже)


Справка по навигации по блогу опубликована по ссылке ниже (необходимо кликнуть по картинке):

Лебеди


1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога