! Сегодня

Современное общество переживает кризис семейных ценностей

Надежда Николаевна стояла у входа в храм, заливаясь слезами.
На вопрос Аллы Ивановны:
- Надя, что случилось, почему не входишь в храм?, - ответила:
- Каждый раз, когда я подхожу к дверям церкви, на сердце накатывается такая волна тревоги, волнения, даже можно сказать, страха, - что я чаще всего, не входя, возвращаюсь домой. Дома поплачу немного, успокоюсь и настраиваю себя, что следующий раз, я обязательно войду.
    - Давай присядем, до начала службы ещё минут десять есть.
Женщины присели, немного помолчали. Первой разговор начала Надежда Николаевна.
Скамейка возле храма
Грусть
- Я уже полгода мучаюсь, не могу решиться пойти на исповедь. У нас в семье год назад как началась черная полоса, - так и не заканчивается. У меня двое детей, у обоих всё так плохо, что я, как мать, просто не имею права ждать, нужно что-то делать. Ты меня прости, я не могу рассказать тебе все подробности: есть проблемы, о которых можно говорить, а есть такие, которые приходится только оплакивать. 

О некоторых расскажу. 
У сына большие проблемы с выплатой кредита. У них двое маленьких детей. Примерно год назад невестка забеременела третьим, хотела рожать. Я возмутилась: «Куда вам рожать, вы с этими не можете справиться. Если б я вам не помогала, как бы вы жили?» Она обиделась, конечно, на меня, но, прислушалась: на аборт пошла. Её мать, как узнала, - приехала ко мне с разборками. Мол, зачем лезешь в семью, пусть сами принимают решения. Разругались. Теперь не общаюсь ни с невесткой, ни со свахой.
А у дочки вот полгода  назад случился выкидыш. Она уже пять лет, как замужем, долгожданная беременность, почти два месяца был срок, и вот случилась такая трагедия. Дочка во всём винит меня. Говорит, ты всю жизнь всех осуждала, в чужих семьях наводила порядки, наведи теперь у себя.
Ради детей, я решила, что что-то нужно делать, хочу поговорить со священником. Несколько попыток уже было, но я не могу войти в храм: плачу навзрыд. Наверное, от обиды, что всё так случилось, а может, от жалости к себе.
Три месяца назад я не выдержала и поехала к бабке. Первое время немного полегчало, а потом всё закрутилось с ещё большей силой.
- Нужно преодолеть это состояние, сегодня ты не уходи, пойдём вместе. А ты сегодня хочешь исповедоваться?, - спросила Алла Ивановна.
- Хотела бы… Ты вот скажи, Алла, как ему нужно рассказывать о грехах? У меня грехов не так уж много: я, например, на работе воровала немного, так, кто ж не ворует; я, конечно, с мужем спорю часто, но для этого всегда есть причина, не на пустом же месте; в храм не хожу, но я наблюдаю, что многие, кто ходят в храм, ведут себя ещё хуже, чем я.
- Ой, Надя, мне кажется, самый страшный грех нашего с тобой поколения - это наши аборты. Раз у тебя только двое детей, то я думаю, что этот грех у тебя тоже есть. И к бабке не нужно было ехать.
- Что об этом тоже нужно батюшке рассказывать?
- Надечка, ты подойди к батюшке, скажи, что первый раз пришла на исповедь, на все его вопросы, отвечай правду, а со временем всё поймёшь сама. Пойдём, уже служба начинается.
После службы мы шли домой втроём, в том числе и я, и Надежда Николаевна. Разговор начался с  рассуждений на темы многодетных семей.
В этот день очень много многодетных мам причащали своих деток. Скорее всего, это было связано с подготовкой к новому учебному году.
Мы восхищались ими: какие они все красивые, детки опрятные, мамы стильно одеты, радостные, улыбающиеся, ни малейшего намёка на усталость.
- Немногим семьям в наше время удается совместить многодетность и социальное благополучие, начала разговор Алла Ивановна, - современное общество переживает кризис семейных ценностей.
Все более и более становятся обычными такие искажения семейной нравственности, как блуд, незаконное сожительство, разводы, аборты, безответственное отцовство, беспечное материнство и так далее.
Полноценных  настоящих семьей с большим количеством детей, как это было на протяжении всей истории человечества, очень мало.
Только в прошлом  веке появились семьи с одним-двумя детьми, а ведь раньше вырастить восемь-десять детей не считалось проблемой. Трудиться приходилось, конечно, очень много. Последнее время вырастить двоих детей считается подвигом.
- Я всё чаще стала задумываться над тем, что изменение количества детей в семье очень влияет на качество семейной жизни. Молодые теперь не думают о радостях взаимной любви. Если вокруг них, большинство их знакомых, живут для себя и строят совместную жизнь на свободе отношений, - то им, с детьми,  очень трудно пережить трудности, связанные с рождением детей. Не  познавая радостей, которые могла бы  им дать семья, - супруги стали искать радости в другом, - продолжила разговор Надежда Николаевна. - Почти катастрофой сейчас стало то, что  материальные ценности ставятся выше душевных и духовных. Но, к сожалению, они живут в такое время. Поэтому всё-таки теперь очень трудно решиться на рождение третьего или четвертого ребенка.

С Надеждой Николаевной мы расстались первой, а с Аллой Ивановной продолжали путь дальше. (Она мне и рассказала, какой разговор состоялся у них до начала  службы.)
Алла Ивановна сказала:
- Мне очень хотелось, чтобы Надежда, выйдя из храма, начала разговор на тему исповеди, но  раз она не захотела, то и я не осмелилась. Но посмотри, как мы все восхищались сегодня многодетными семьями, и Надя тоже, несмотря на то, что свою невестку отправила на аборт, побоялась трудностей.

- Да, мы почему-то все любим осуждать кого-то, а свои грехи оправдываем. К сожалению, к Богу мы часто приходим через скорби. Вот и Надежду Николаевну скорби о детях привели в храм. Она ведь не одна такая. Конечно, плохо, что посоветовала невестке идти на аборт. Но, в наше время многие говорят: «Не надо нищету плодить». Люди уверены в том, что сначала нужно «встать на ноги», а потом думать о детях. В семьях в приоритете карьерный рост и материальное благополучие, ведь нужно создать такие условия для воспитания детей, чтобы у них было все, что они захотят, - дать им счастливое детство. Многодетность часто  связывается с неблагополучием. И все-таки мы сегодня в храме увидели немало семей, которые четко осознают своё семейное предназначение и, не боясь трудностей, стали многодетными.

- И все-таки, Мария,  жизнь многодетной семьи не настолько проста и безоблачна. Какие бы льготы не устанавливало государство для многодетных семей, нужно признать, что расходов в таких семьях гораздо больше, чем в маленьких семьях. Родители вынуждены много работать, чтобы обеспечить своим детям полноценную жизнь. Каждому ребенку иногда очень хочется побыть с мамой, рассказать какой-то особый секрет или просто прижаться. В многодетной семье это сделать почти невозможно. Мама всегда занята младшим.

- Непросто уделять внимание каждому ребенку, выделять его, как личность, замечать его проблемы, наконец, обеспечить материально. Но все эти шероховатости будут сглажены, когда они подрастут. 

Мне хочется вернуться к Надежде Николаевне. Мне её жалко. Наша молодость проходила в то время, когда считалось, что зародыш - это только кусочек плотиМы же не понимали, уже в первый день зачатия формируется человек - определяется пол, цвет глаз, волос, высокий или низкий рост и многое другое. Она не осознанно натолкнула свою невестку на аборт. Будем надеяться на милосердие Божее. Она покается, вымолит прощение, - а Господь, в награду,  пошлет чадородие её дочери.

    На этом мы расстались.

Посмотрите  фильм о радостях многодетной семьи: 
               

Интересный рассказ опубликован по ссылке ссылке   ((кликните по сиреневому окошку)

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.
Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 
Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете на рассказ:


          

Рассказ  " 



Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога