! Сегодня

О, как была я не права!

Я сидела на вокзале в городе Барановичи более трёх часов.
Наблюдала за пассажирами.
Напротив меня сидела пожилая женщина с очень грустными глазами. Она непрерывно смотрела в одну точку в окне. Понятно было, что она там ничего не видит: просто ушла мыслями в себя.
Рассматривая черты её лица, я думала про себя о том, что в молодости она была очень привлекательной девушкой и, скорее всего, была окружена мужским вниманием, но вот годы наложили на её лицо такой неблагоприятный отпечаток, что лицо из миловидного превратилось в строгое озабоченное, а мешки под глазами наталкивали на мысль, что она вела не совсем здоровый образ жизни.

    Ведь ни для кого не секрет, что лицо служит источником информации не только о прожитой жизни человека, но и о внутреннем, душевном, состоянии, и, как считают опытные медики, - говорит о состоянии здоровья.



С первого взгляда я дала бы ей более семидесяти лет (хотя позднее, рассматривая её в оживлённой беседе, я готова была дать ей уже лет пятьдесят пять).
В её поведении было что-то подростковое: неуверенность, неуклюжесть, смятение…
Кожа её лица даже в таком возрасте свидетельствовала о том, что когда-то она имела врождённую нежность. Только при долгом наблюдении, можно было заметить следы мелких морщин-паутин, пересекавших одна другую. А чтобы закончить портрет, я скажу, что у неё был аристократический нос, ровные (явно вставные) зубы, белокурые волосы, вьющиеся от природы, и зелёные глаза. О глазах я должна сказать еще несколько слов. Ведь зелёному цвету глаз (в прочитанной мною литературе) придавалось свое сакральное значение: женщин с зелеными глазами считали ведьмами. О таких глазах слагали стихи, их боялись, как огня, в них тонули…
Если не вдаваться в подробности моих размышлений, то результат моих мыслей можно описать одним выражением: «Видать, жизнь тебя изрядно побила».
Мне очень хотелось узнать хоть какие-то подробности о жизни этой женщины, но завести с ней разговор я не осмеливалась.
Где - то примерно через час с женщиной поздоровалась, скорее всего, знакомая ей женщина, а купив билет, и вовсе подсела к ней.
- Куда Ивановна направляешься?
- К племяннице еду. Она попросила за хозяйством присмотреть, у неё дочка родила двойню, поедет к ним на недельку помочь.
- А сама-то как поживаешь? Одна всё?
- Одна. Трудно одной. Среди множества душевных мук, которые приходится переживать в старости, тяжелее всего переживается одиночество. Гнетущее чувство того, что рядом никого нет, что ты никому не нужен, что некому о тебе заботиться, что с годами будет ещё хуже, просто страшит. Поэтому я стараюсь держать связь с племянницей.
- А сын так и не нашёлся?
- Нет. Двадцать пять лет уже прошло. А весточки так и нет никакой. А ты как? Как муж?
- Да ничего. Прибаливает немного. Боремся потихоньку с трудностями.
- Ты умница, Таня. Сохранила брак. А я шибко гордая была. Да и сейчас такая. До сих пор не могу забыть и простить его. Я думала: после развода заживу счастливо. А - нет. Закончилась моя спокойная, счастливая, обеспеченная жизнь. Всё резко изменилось, рухнуло: я ведь после развода уволилась, переехала в Минск, думала, там начну жизнь с нуля. Осталась с подростком на руках без работы, без мужа, без средств к существованию. Но, самое страшное ждало меня ещё впереди.
Когда исчез сын, я готова была руки на себя наложить. Я однажды даже пошла на берег реки с мыслью, что это самый лёгкий способ свести счёты с жизнью. Одно, что удерживало от крайностей, - мысль о сыне, надежда, что он ещё объявится.
- Но, всё равно ты Ивановна, молодец, справилась. Я помню, вся деревня говорила, что Ивановна скатывается к пьянству. Молодец: вовремя остановилась.
- А чего это стоило! Это же было такое непреодолимое, на психологическом уровне, влечение к алкоголю! Врагу не пожелаешь! Да ещё бывшие друзья не давали покоя, названивали, приглашали принять «лекарства» от душевной боли.
- А как ты смогла?
- Благодаря сыну. Однажды я проснулась ночью и представила, как в один прекрасный день в дверь постучится сын, - и я выбегу его встречать… И, вдруг мне в голову пришла мысль, что ему будет стыдно увидеть в своей матери, бывшей красавице, пьяную, опустившуюся, подпухшую женщину.
Я очень часто вспоминаю свою бабушку. Она была вдовой. Её муж не вернулся с войны - пропал без вести.
Одна она вырастила дочь и всю жизнь ждала мужа. Дочь, моя мама,  закончила институт, вышла замуж, родила нас с сестрой. Подросли мы, красавицы-внучки. А бабуля всё ждала мужа с войны. 
Однажды она гостила у нас: приехала на несколько дней на Рождественские праздники. А мы с сестрой сыграли злую шутку с ней. Собрались устроить гадания на жениха. Присутствие в квартире бабули в наши планы никак не вписывалось и мы решили ненадолго избавиться от неё. Посовещавшись немного, мы выбрали самый безобидный способ. Мы сказали бабуле, что её спрашивал какой-то мужчина: час назад позвонил по телефону и сказал, что он сейчас проездом на вокзале.
Расчёт был на то, что бабуля выйдет из квартиры, сходит на вокзал (а он был в метрах ста от нашего дома), погуляет там, никого не встретив… и вернётся.
Мы рассчитывали, что этого времени нам должно было хватить для наших тёмных дел.
Но ситуация пошла не по нашему плану. После известия бабуля вдруг оживилась, стала одеваться и засобиралась с вещами домой.
«Это дед мой вернулся», - радостно сообщила она нам. У неё не было даже никаких сомнений в том, что это именно её муж вернулся с войны и уведомил её о своём приезде.
Был зимний поздний вечер. Темно. Она собрала вещи, ушла на вокзал и уехала в деревню (она не вернулась даже, не найдя его на вокзале).
До сих пор я, вспоминая это, испытываю угрызения совести и поражаюсь её верности и преданности мужу (скорее всего,  погибшему).
Вот какое поколение женщин раньше было!
А мы уже жили по - другому, всё вдогонку за счастьем бегали, не берегли то, что имели.
Вот такую беседу подслушала я на вокзале.

 


Далее я публикую стихотворение.

О, как была я не права:
Ведь я лгала тебе, лгала,
Пила, гуляла и курила.
А про тебя, сынок, забыла.
Забыла то, что я же мать
Должна обязанности знать,
Тебя смотреть, чтоб крепким рос.
Меня ж увлёк иной вопрос:
Залить глаза дороже было
И вот поэтому сгубила,
Сыночек, дорогой, тебя!
Я так сейчас, родной, страдаю,
Что нету рядышком тебя,
Молюсь я Богу и рыдаю:
Прости, Алёшенька, меня.

Его написала женщина, у которой погиб во время пожара четырёхлетний сын, а сама она в тот день загуляла.
Случай произошел несколько лет назад в Минской области.


Плохая мать


После этой трагедии женщина вела трезвый образ жизни и пришла к вере.

Другие рассказы  о паломнических поездках людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  в Лавришевский монастырь.

Кликнув по картинкам, - вы перейдете на новые рассказы:

Одиночество вдвоём
Одиночество
                                              Щемящее Одиночество.



Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога