! Сегодня

Щемящее Одиночество.


Рассказ

- Я так устала от одиночества! - с горечью произнесла Анна у которой никогда не было мужа (по образованию она - педагог-психолог, но уже много лет работает в музыкальной школе, преподаёт мастерство игры на арфе, так как устроиться по специальности психолога в родном городе трудно, а до учёбы в университете она окончила музыкальный колледж).
Самое тяжелое - возвращаться после работы в пустую квартиру. Я всегда медленно бреду по шумной улице… А куда? Домой? Меня там никто не ждёт. Дом - это стены… Если бы мы шли в дом, то мы бы так и говорили: «Иду в дом». А понятие «домой», - намного шире.  В моём доме пусто, как, впрочем, и в моей душе. Все куда-то спешат, их дома  ждут, а я переступаю порог, - и до утра остаюсь одна в тихой, пустой квартире. 
Ужас же одиночества состоит в том, что тебе очень  хочется не просто какого-то рода общения, а хочется на одной жилплощади жить вдвоём, причём это не физическое понятие, а особое состояние души. Мне хочется, чтобы ночью в моей квартире, кроме меня, дышал ещё один человечек: и, конечно, это - мужчина. Чтобы люди знали, что я не одна. Одиночество тяготит.
   Люди, как правило, живут по заведомо известному правилу  «школа-институт-работа-семья». А когда у тебя что-то пошло не так, то за тебя начинают тревожиться родные и близкие.  Для посторонних, даже если у тебя есть хорошая работа, увлечения и достижения, - ты всё равно неудачник, тебя начинают  подтрунивать: неужели ты никого не можешь закадрить.
Очень сложно порой оставаться наедине с собой, плакать в подушку от безысходности, а потом снова одевать маску благополучия и «идти в люди».
- Жить одному и быть одиноким – это не одно и то же. Ты, может, ещё менее одинока, чем я. Всем время от времени хочется побыть в одиночестве, вдали от толпы и разговоров с коллегами. Но одиночество наедине с собой и одиночество вдвоём - это две разные вещи. Я уже много лет чувствую себя глубоко одинокой, - вступила в разговор Ирина.
 - Ты с жиру бесишься, - возразила Анна.
- Я с тобой сейчас не как со специалистом-психологом разговариваю, а  просто, как с подругой. Ты вот считаешь себя одинокой, молишься, чтобы Бог послал тебе хорошего мужа, но ты не понимаешь, что в браке бывают свои сложности.  Жить под одной крышей, считаться семьей, растить вместе детей и при этом ощущать себя чужими друг другу – это ужасно, - настаивала Ирина.
    - Я считаю, что человек, который живет не один, а в браке, чувствует себя одиноким тогда, когда он очень любит и ценит только себя,  с годами он становится эгоистом. Ему кажется, что все вокруг, особенно близкие, недостойны его величества. Он потихоньку начинают ощущать вокруг себя болезненную пустоту, и характеризует это состояние, как одиночество. Какая же ты, Ира, одинокая, если у тебя есть дети, есть здоровый, не пьющий,  муж?
- Знаешь, Аня, я стала замечать, что уже лет пять я прихожу домой с работы и весь вечер разговариваю вслух, но сама с собой, меня никто не слушает. Кроме этого, с годами, я всё больше мужских обязанностей стала выполнять, почти все семейные решения я принимаю сама. Мой муж вечерами просто  сидит рядом на кухне,  или в другой комнате занимается своими делами, разговаривает со мной только на интересующие его темы. У него зачастую даже эмоции отсутствуют. Он на всё  отвечает «хорошо», но ничего не делает из того, что я прошу. Потом он злится, что я лезу не в свои дела, что делаю не так, как планировал он,- и мы начинаем скандалить.
- А я уверена, что даже если  твой муж ничего не отвечает, это не значит, что он тебя не слышит. Восприятие ситуации женщиной и мужчиной кардинально разнится. Я не была замужем, но интуитивно давно поняла, что мужчины смотрят на мир по-своему, под своим углом зрения.
- Аня, ты просто наивна… Тебе кажется, что если семья образовалась и с годами не распалась, то там  существуют любовь и согласие. Дорогая, у любовной химии рано или поздно истекает срок годности. Сложно любить человека, который постоянно тебя унижает и ни во что не ставит, - а так живёт большинство семей.

Рассказ Одиночество
- Потому что не цените того, что имеете. Человек - существо социальное и ему плохо быть в одиночестве. Жить в изоляции трудно, нет смысла, нет энергетического мостика, а значит, нет полноценной жизни.
- Ты размышляешь заученными фразами. Жизнь - не наука.
 - Ира, ты забыла: я практикую в одиночестве. Это вы, состоящие в браке, считаете, что одиночество в ваш дом поселяется тогда, когда уходит любовь. Это неправда. Это ещё не одиночество. Ничего не мешает двум близким людям в паре не быть одинокими, если они уважают миры друг друга.
Вы, когда начинаете жить вместе -  вдруг выясняете для себя, что муж внутри оказался не таким, каким представлялся, он хуже: более мерзкий, более злой, более недружелюбный. Но если ты присмотришься  вглубь себя, то тоже откроешь для себя, что и ты далеко не так хороша, какой выставляешь себя перед посторонними.  
- Мне иногда кажется, что у одиноких людей есть хороший бонус: вы более свободны; вам никто не делает больно. Вы в любое время можете сорваться и переехать на новое место жительства, поменять работу, и ни с кем при этом не советоваться.
- Знала бы ты, Ира, как опостылела мне эта свобода, как надоело засыпать в одиночестве! А как бесконечно длинны осенние вечера!.. Мне всю жизнь очень хотелось дарить дорогому человеку радость, заботу, растить детей, создавать в доме уют.
- Аня, семья в наше время не так много значит, как кажется тебе. Мы  живём во времена, когда потерять телефон является гораздо более страшной проблемой, чем потерять семью.
- Ира,  ты не до конца понимаешь суть слова «одиночество». Понимаешь: состояние «быть одному» - это не одиночество. Человек «побыл один» и снова вливается в коллектив. Одиночество - это когда ты есть, а тебя как - будто нет, это, своего рода, осознание себя никому не нужным, неполноценным человеком.

У меня были отношения... Закончились они подлым предательством... Я лучшие свои годы посвятила человеку, для которого была запасным аэродромом... После этого на много лет закрыла свою душу. Позднее мужчины какие-то тоже были, но все пустое, не то. Они появлялись и уходили, не оставляя в моей жизни и следа. Сейчас мне уже 47. Я до этого возраста дожила в постоянном ожидании своего мужчины, заполняя свою жизнь работой, заботой….ни о ком. Теперь я  точно знаю, что ни мужчины, ни любви в моей жизни уже не будет никогда. Жить в ожидании, конечно, проще. Но, это самообман...
Самым печальным днем в моей жизни ежегодно было 31-ое декабря. Особенно после 30-ти лет. Вместо ожидания чуда, я в этот день упивалась одиночеством и потоками жалости к самой себе. Когда подходило время новогоднего обращения, я включила телевизор, слушала, как президент желает чего-то всей стране. А я? Что я?! Считала удары курантов, смотрела в окно на фейерверки и ложилась спать, заливая слезами подушку. Я ревела тихо, предвкушая прекрасные 365 дней ближайшего будущего. Ведь, как Новый Год встретишь, - так его и проведешь. (Так и проводила…) Потом ругала себя за черные разводы от туши на белых наволочках (для кого красилась?).
Что же я загадывала под бой курантов? Точно не ЕГО. Зачем тратить желание на столь нерациональную вещь? Ведь конкретного «ЕГО» не было на примете. А больше я совершенно ничего не хотела.
Кроме Нового Года, я не люблю осеннюю пору... Когда наступают длинные темные вечера, тоска особо одолевает. Я часто выключаю свет и зажигаю свечи... С ними как-то уютнее.
У Анны на глазах появились слёзы.
На этом диалог двух женщин зашёл в тупик.

Далее видеоролик : "Осеннее Одиночество при свечах"


(Справка: кликнув  Оглавление блога    - (кликнуть слева по сиреневому окошку ), вы перейдёте на Оглавление блога)



В моем блоге публикуются рассказы из жизни реальных людей.

Интересные рассказы:




Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.
/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога