! Сегодня

Твоя душевная нагота прикрыта всего лишь дорогой одеждой

Богатый человек
«Не обольщайся, дорогой, в душе ты такой же бомж, как и я, просто, тебе немного больше повезло с родными. Твоя душевная нагота прикрыта всего лишь дорогой одеждой. Ты приехал сюда на дорогой машине, скорее всего, купленной на деньги своего отца. Зря ты так со мной… Знаешь пословицу: "От трудов праведных не построишь палат каменных?! Я вот смотрю на тебя, - не производишь ты впечатления трудяги, - а машина-то у тебя шикарная…» - эти слова сразили Ивана Николаевича наповал.
Первой реакцией на них были раздражение, ярость и желание развернуться и ударить несчастного попрошайку, но, по непонятной для себя причине, он не смог этого сделать.
(Да и денег-то он не просил, попросил лишь бесплатно подвезти до Минска.)
От произнесённых бомжом слов у Ивана Николаевича подскочило давление, зачастило сердцебиение, он сел в машину и несколько минут провёл в полном ступоре; услышанные им слова, казалось, набатом били в висках.


Днём для поездки в монастырь Иван Николаевич специально подобрал вторник: день будний, не праздничный, должно быть немноголюдно…
    Так оказалось на самом деле: кроме немногочисленной братии и нескольких женщин, в храме никого не оказалось. Купил свечи, подал записку, постоял на службе. Очень хотелось пообщаться с духовным человеком, но он не мог себе этого позволить, т.к.  остерегался  огласки; ведь специально уехал подальше от Минска, чтобы остаться не узнанным.
Начнёшь рассказывать о проблемах, - ненароком скажешь лишнее, а потом наружу вылезут ненужные детали…
«О семейных делах, конечно, может и стоило бы поговорить, но за дело уже взялся хороший адвокат. Есть надежда, что всё разрешится в мою пользу», - подумал он.
У Ивана Николаевича были большие проблемы на работе. С тех пор, как его отец ушёл в отставку (а был он государственным служащим в министерстве торговли), финансовые дела созданного при поддержке отца бизнес-центра заметно пошатнулись. Кризис коснулся не только его предприятия, но руководители других компаний как-то уловили момент и вовремя вложили свои финансы в новые проекты, а Ивана Николаевича настигла чёрная полоса невезения со всех сторон, как из «рога изобилия» посыпались проблемы, в том числе семейные, - и он не смог вовремя сориенироваться.
От кредиторов стали поступать претензии, с целью взыскания долгов они грозились направить материалы в суд, должники стали направлять жалобы в контролирующие органы с требованием направить аудиторскую проверку. Это ещё более усугубляло проблему, так как в финансовых делах предприятие иногда шло на разные ухищрения, велись не вполне законные операции…  
После нескольких бессонных ночей им и было принято решение обратиться за помощью к Богу. А куда ещё?
Когда Иван Николаевич, выйдя из храма, направился в сторону к припаркованной неподалёку машины, к нему подошёл далеко не интеллигентного вида человек. (Мимо таких, он всегда проходил, не бросая взгляда).
- Товарищ гражданин-начальник, я вижу: вы приехали из седьмого региона (я по номеру машины определил), не подбросите ли меня по пути до Минска? У меня нет денег на дорогу.
- Слушай, дорогой товарищ-бомж, как там тебя по имени?  Я не могу тебя посадить в свою машину, тебе бы сначала помыться…
В ответ от бомжа прозвучали слова приведенные в начале рассказа… 
Выражение «…в душе ты такой же бомж…» не давало Ивану Николаевичу покоя.
«А ведь, правда, отними у меня деньги, машину, квартиру… Жена вот нашла себе другого… Без денег, без семьи… Кто я? Бомж!»
В это время мужчина-бомж проходил мимо. Иван Николаевич посмотрел ему вслед, проводил, так сказать, взглядом… Но, мстить ему за сказанные слова уже не хотелось.
В метрах ста стояла дорогая иномарка с распахнутой дверкой. Неопрятно одетый мужчина сравнялся с машиной, о чём-то спросил у водителя и незамедлительно сел на переднее сидение, рядом с ним.
Иван Николаевич тоже отправился в дорогу. Ехал, не набирая скорости, полон раздумий.
Вспомнил своё безоблачное детство, каникулы в деревне у бабушки, и несколько раз поймал себя на мысли, что после сказанных им в адрес бомжа слов, он всё время возвращается к тем воспоминаниям, когда бабушка уговаривала его помыться, переодеться перед сном… А ему так не хотелось… Да, в деревне все одеваются так, как был одет сегодня этот мужчина. Остался бы мой отец жить в деревне, родился бы там я…
С такими мыслями Иван Николаевич приехал в Минск. 
Захотелось навестить  родителей. Мать обрадовалась его визиту.
Грустная мать
- Сынок, я тебе сегодня звонила много раз, вызов шёл, а ты не отвечал. Отца положили в больницу.
- Прости, мама, я утром как отключил звук в телефоне, так и забыл про него. Что с отцом?
- Сердечный приступ.
- День ото дня не легче… Не одно, так другое.

- Сейчас ему сделали все необходимые процедуры. Врач заверил, что всё будет хорошо. Кризис миновал. Ты расстроен, сынок? Присядь, поговорим.

- Мама, расстроен я давно. Я сегодня впервые в жизни почувствовал себя бомжом. Я весь день думал о том,  что иногда жизнь поворачивается к тебе так, что ты не в силах самостоятельно «подняться с колен», и  дело не в величине твоих доходов, а в том, сможешь ли ты из тяжелой ситуации вырваться собственными силами. Масса людей еле-еле сводят концы с концами при всех своих заслугах, дипломах и уровне знаний. Я раньше, вступая со своими подчиненными в спор, ловил себя на мысли: "Если ты такой умный, так что ж ты такой бедный?» А сегодня вдруг задумался над тем, что иногда в жизни случается так, что ты не в силах выкарабкаться из проблем.

- Сынок, всё будет хорошо! А бомжи - тоже люди... Я, когда была молодая, с презрением смотрела на бедно одетых людей. А что я сама из себя представляла?  Я же простая домохозяйка. Если бы не папина хорошая должность, положение в обществе, его хорошая зарплата…
Мы же случайно оказались в Минске: папин лучший друг позвал нас из деревни. Я так и не смогла устроиться никуда, специальности никакой не успела получить, замуж вышла после окончания десятого класса. Папа не хотел, чтобы я была простой рабочей, не престижно, вот и вела домашнее хозяйство, за папиной спиной могла себе позволить не работать, но хорошо одеваться, ежегодно ездить отдыхать на море. Хорошо, что он родом из деревни, если бы был минчанином, давно бы поменял меня на какую-нибудь манекенщицу. У деревенских немного совесть чище. Вот и прожили до старости вместе.
Я вот, благодаря тете Вале (соседка по даче), - открыла для себя другую сторону жизни. С тех пор, как у неё погиб муж, она внутренне как будто переродилась. В молодости я знала её, как высокомерную, гордую женщину. А теперь - это такая душевная, очень скромная, сопереживающая, всегда готовая поделиться всем, что у неё есть, женщина. Скорби переродили её. У неё с детьми много проблем. Внук тяжело болен. 
А ведь раньше она была другой из-за того, что её покойный муж многого добился в жизни. Осознание того, что они имели то, чего не могли иметь остальные, стимулировало их ложное чувство собственного достоинства.
Мне тоже когда-то бедные люди казались менее значимыми.
- Ладно, мама… Давай, от теории к делу. У меня на данный момент, кроме всех других проблем, самая болезненная – это предстоящий развод… 
- Иван, не разводитесь… Потерпите… У нас папой тоже всякое было…
- Мама, ну ты же знаешь, что не я подал заявление на развод.
- А ты «засядь на дно», как теперь говорят. Покрутится-покрутится - и успокоится.
Назавтра, придя на работу,  Иван Николаевич  собрал своих подчинённых, обратился к ним с просьбой выработать план выхода предприятия из кризиса, попросил прощения за ошибочно принятые им ранее  решения: «Давайте попробуем вместе пережить этот трудный период, с долгами нужно рассчитаться, первое время наша зарплата упадёт, но другого выхода я не вижу. Если у вас есть другие предложения, я готов выслушать».


Сотрудники переглянулись… Ведь руководитель впервые разговаривал с ними на равных.
Рабочий день закончился.
По пути домой Иван Николаевич решил заехать за продуктами (раньше этим занимался водитель).
Припарковав машину, направился к магазину.
Навстречу ему шёл «вчерашний бомж».
- Здравствуйте, товарищ гражданин-начальник!
- Здравствуйте. Вы меня знаете?
- Нет, но мы же вчера в монастыре встретились.
- Я помню. Но встреча сразу на второй день мне уже не кажется случайной… Такое ощущение, что вы меня преследуете… Иначе вы прошли бы мимо, не здороваясь со мной.
- Я так воспитан. У нас в деревне, где я родился, здороваются со всеми, даже с незнакомыми. А с вами мы уже со вчерашнего дня, как бы, знакомы.
- Ну, раз ты опять мне встретился, может тебе помочь в чём? Возьми, пожалуйста, немного денег.
Иван Николаевич протянул купюру в 100 рублей.
- Нет, что вы! Куда я с такой бумажкой! Никто не поверит, что мои. А меньше нету? У меня временные трудности. Я недавно освободился. Нужно долги погашать. Хочу устроиться на работу в Минске. У нас в деревне можно только в колхоз. А там мало платят.  Вчера взял у батюшки благословение на поиск работы. Вот пообещали взять в магазин грузчиком.
- А сидел за что? Если можешь, скажи... Прости, конечно.
- Частное предприятие "держал", подставили, вернее "кинули"...
- А жить где будешь?
- Пока на ж/д вокзале переночую пару ночей, а потом что-то найдётся с Божьей помощью.
- Как тебя зовут?
- Иван.
- О, мы  даже тёзки!
- Поехали, Иван, отвезу тебя к своей матери, первый месяц поживёшь у моих родителей. У меня сейчас проблемы семейные, я иногда тоже ночую у родителей. Только не вздумай обворовать!
- Вы что, гражданин-начальник! Я живу по правилам справедливости: за добро плачу добром.
- А почему ты, Иван, вчера сказал, что у меня машина куплена на деньги отца?
- Простите меня! Отомстить захотелось за обидные слова. Вы сказали, что мне помыться надо. Я перед поездкой в монастырь специально съездил в баню. Ведь я готовился к исповеди. Перед чисткой души захотелось тело почистить. А то, что одежда у меня не шикарная, - так это временные трудности. Все вещи остались в квартире, где мы жили с женой до развода. Гордость не позволяет унижаться перед ней. Обиделся я на неё.  Не поддержала она меня в трудный период жизни.
- Прости, пожалуйста, и ты меня, Иван. Пойдём в магазин, купим продуктов на ужин.
         Прошлись вдвоём по отделам, закупили хороших продуктов.
Иван Николаевич отвёз нового знакомого к родителям, заполнил продуктами холодильник и поехал домой.
Дома его встретили радостные дети.
Жена насторожилась: «А что это с нами случилось? Неужто, сам выбирал продукты? Твой водитель никогда не заходил в отдел закупленных у населения продуктов. Деревенского гуся мы последний раз ели, когда твоя бабушка была жива! Хоть Рождество уже позади, но, я с удовольствием приготовлю  его с яблоками. Как мы раньше любили ..."
Иван Николаевич сам не рассчитывал на такой поворот событий. Последние полгода они с женой или молчали, или на повышенных тонах выясняли отношения.
- Ты знаешь, сам не ожидал, знакомый грузчик в магазине обратил моё внимание на этого жирного гуся.
- У тебя есть знакомый грузчик в магазине?
- Теперь есть.
- Ваня, ты сегодня какой-то странный.
- Лена, ты не менее странная. Когда последний раз ты называла меня по имени?
- Тогда же, когда и ты меня.
Вместе с деревенским гусём, в дом пришло душевное тепло…



Продолжение этой истории по ссылке /кликните по картинке ниже:  


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.



  Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ:

Рассказ


Справка: кликнув  

Здесь ссылки на все разделы и рассказы блога  - (кликнуть слева по сиреневому окошку ), вы перейдёте на Оглавление блога)


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:




Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога