! Сегодня

По молитвам своей матери я пришла к Богу

Недавно мы с приятельницей стали свидетелями разговора двух женщин, послушав их беседу, мы также присоединились к их рассуждениям.
Передавать все подробности разговора я не буду, так как мы настолько увлеклись, что даже разоткровенничались о своём прошлом,  но суть наших размышлений я изложу.
Имена женщин изменены.
Очень эмоционально рассуждала Людмила:
   - Я поражаюсь, когда известные люди, участвующие в телевизионных передачах, отвечая на вопросы ведущих: «О чём вы сожалеете? Что бы вы изменили в своей прошлой жизни, если бы было возможно?» - отвечают: «Ничего, я бы ничего не менял».
Мне кажется, они лукавят.
Другое дело, если бы они признавались, что то, что уже произошло, просто невозможно изменить.
Я не думаю, что вряд ли есть на земле человек, который, находясь в зрелом возрасте, не жалеет об ошибках своей молодости, тем более те люди, которые позиционируют себя, как православные. У нас в православии есть такое понятие, как покаяние. Я не говорю, что мы должны принародно исповедовать свои грехи. Но есть всё же события, которые «вылезли» наружу, они могли бы стать уроком для других.
Лично я сожалею о многом.
- Ты, Люда, смело говоришь сегодня о своих ошибках, потому что мы тебя знаем, знаем о твоих проблемах, тебе уже нечего от нас скрывать. А артисты, политики, общественные деятели выступают на всю страну, не станут же они публично рассказывать о своих грехах.
- Ну, Вера, во-первых, ты обо мне многого не знаешь, проблемы, которые тебе известны, – это только поверхностное, это больше следствие, а корни этих проблем находятся поглубже. 

Молитва

Мы должны понимать, что все наши проблемы - это расплата за грехи. Можно, конечно, надеяться, что посылаемые нам скорби, - это как инструмент в руках Бога, чтобы нас воспитывать, но, по моему мнению, правильнее считать, что это - следствия наших грехов. Так  полезнее для спасения души.
А что скрывать артистам? Вот сейчас все переживают за Заворотнюк. Конечно, её жалко: молодая, красивая женщина, у неё маленький ребёнок… Но почему у них всё, что связано с болезнью, так покрыто тайной? Скрывают диагноз, скрывают клинику, в которой лечится. Зачем? Скажите ещё, что публичным людям намного труднее, чем нам. Так они сначала все силы потратили на то, чтобы стать публичными, а теперь жалуются, что им трудно переживать скорби из-за повышенного интереса от поклонников. Зачем, чтобы мы домысливали?
Они же своей публичностью такие деньги зарабатывают, что нам и не снилось! Думается мне, что эта заинтригованность тоже приносит немалый доход.
Дорогие мои, у меня соседка несколько лет назад умерла от рака. Добрейшей души человек! Она что для Бога менее значима, чем Заворотнюк? Вот бы  набралась сейчас мужества эта Заворотнюк, да рассказала молодым, что карьера, известность, деньги - это пыль в сравнении со счастливой семейной жизнью. Призвала бы молодёжь не бегать за красотой, не делать пластические операции, не прибегать к искусственному оплодотворению…
Им, этим знаменитостям, и исповедоваться не нужно, там и так вся жизнь наизнанку.
Я вот недавно смотрела беседу Пугачёвой с Познером. Да, с Познером говорила она, конечно, толково. Я немного зауважала её после этой передачи: для меня стало открытием, что на самом деле она не такая пустая, как казалась мне раньше.
- А эти их многочисленные замужества, да ещё на мужчинах, которые им в сыновья годятся… Извращение! Ой, а чего стоит бегущая строка в интернете: "Семидесятилетняя Пугачёва произвела в соцсетях фурор!" Фу, ты! Какой там фурор!? Бабка с в шортах. Позор!  В её возрасте, с её известностью, с её авторитетом пора бы рассказывать о ценностях жизни! Нужно предостерегать молодых, как не надо жить. Разве норма в шестьдесят пять лет заводить детей?  Вот рассказала бы: «Девочки, рожать нужно в молодом возрасте, не смотрите на меня, я должна была раньше об этом подумать и т.д.»
После того, как были затронуты знаменитости, диалог двух женщин перерос в настоящую дискуссию.
- Люда, ты всё очень правильно говоришь, но скажи правду: готова ли ты рассказать об ошибках своей молодости с экрана телевидения, где тебя увидят бывшие одноклассники, родственники, соседи.
- Понятно, что всё рассказать не смогла бы. Но о таких ошибках, как нереализованность своего материнского потенциала (если у меня всего двое детей, то понятно, что это - дань моде тех лет, в которые проходила моя молодость, а не промысел Божий), если я работала на руководящей должности, то понятно, что я своего мужа не ставила выше себя в семье, если я не смогла пожертвовать своим служебным положением для того, чтобы досмотреть свою больную мать, то, что тут скрывать?
Конечно, свою личную жизнь я выворачивать сейчас не буду: делала я или не делала аборты, изменяла или не изменяла мужу, - это очень личное, но о том, что этого делать нельзя,  что за всё придется заплатить, - говорить молодежи нужно.
Вот о последней своей боли я могу вам рассказать сейчас более подробно. Что тут скрывать? Многие из вас, слушая сейчас меня, я думаю, тоже почувствуют угрызения совести.
Я считаю это, может даже, своим долгом.
Мне уже шестьдесят лет. Я скоро могу сама оказаться на месте своей матери.
Моя дочка - директор банка, она вся в работе... Сын живёт в Минске. Невестка - единственный ребёнок в семье, у неё свои престарелые родители; не дай Бог, мне заболеть, рассчитывать на невестку я не имею права.
Так вот, о моей боли.
Моя мать родила троих детей. Мы все у неё дочери. Казалось бы,  у неё была гарантия для тихой, спокойной старости.
Но так сложилось, что обе мои сестры вышли замуж за военных. Живут теперь далеко, их мужья вышли в отставку, к этому времени их дети стали взрослыми, обзавелись своими семьями, и, естественно, семьи моих сестёр остались жить там, где их настигла пенсия, где они обустроились: одна живёт в Киеве, вторая - на Камчатке. 
Отец наш погиб в Афганистане. Уже готовился к отставке... Подполковником был.
    Мама перенесла два инфаркта. Уже в семидесятилетнем возрасте была настолько немощной, что полностью обслуживать себя не могла, а дальше, с каждым годом, её состояние только ухудшалось.
Жила она одна в квартире, в другом городе. Взять её к себе я не могла (так я считала): в то время моя дочка только что вышла замуж, родила мне внучку, квартиру они ещё не построили, жили вместе с нами.
Как взять к себе мать?
Я постоянно оформляла её на лечение то в одно отделение, то во второе, то на реабилитацию. Связи у меня были.
Навещала мать по возможности; как тогда мне казалось, даже часто. А, на самом деле, у меня - то командировки, то совещания, то какие-то общественные дела…
Очередная командировка

Чаще просила мужа, чтобы съездил к ней после работы.
Не могла я, по своему эгоизму, ради матери отказаться от обязанностей, которые предполагала моя должность.
Когда маме исполнилось семьдесят пять лет, мне оставалось пару лет до пенсии, мне очень хотелось чтоб дали возможность поработать ещё пару лет на пенсии, поэтому я с ещё большим усердием окунулась в работу.
Оформила я свою мать на полгода в реабилитационное отделение для сердечников.
Вспоминается мне, как я однажды приехала её навестить. Было это уже ближе к её смерти.
- Людочка, деточка, как я соскучилась по всем вам! Вчера что-то так прижало сердце, что я испугалась, что умираю. Так страшно умирать в чужих стенах, не повидавшись ни с детьми, ни с внуками!  Представила я свои похороны. У моего гроба только ты со своей семьёй, а больше никого. Я же ни с кем последние годы не общалась. Подруги мои уже умерли. С соседками я не общалась давно. Они такие все счастливые! К ним постоянно приезжали дети, внуки...  У них всегда так многолюдно было. Я избегала общения с ними, неловко мне всегда было в их кругу.
Зоя, квартира которой на нашей площадке, очень любила расспрашивать меня про вас. А что отвечать? Вы у меня устроились все хорошо. Это и так все соседи знали. А более подробно о вас я сама ничего не знала. Я столько лет не видела своих внуков! А про правнуков то я уже путаться стала, ведь камчатских я не видела вообще, киевских то хоть на фотографиях показывали…
Люда, я же не знала, что всё так сложится. Я должна рассказать тебе кое о чём… А то вдруг я тут  умру. Я же деньги на похороны собрала, я их перепрятывала несколько раз с одного места в другое, а теперь уже и не уверена, что сама смогу найти. И одежду я себе собрала на смерть. Ты съезди, поищи… 
- Девочки, не могу забыть эту котомку. Мама так всё продумала! Всё до мелочей. Даже записочки вложила, пометила какая ленточка для чего, какие свечечки зажечь, а какую вложить в руку; даже в молитвослове заложила страничку на 17-й кафизме и на бумажечке написала, как правильно молиться после её смерти… Отдельно лежала записка, которую нужно было отнести в храм "О упокоении новопреставленной Валентины", а к ней денежки на скрепочке приколоты. Набор купила красивый, я думаю хотела, чтоб люди думали, что это мы, дети, так постарались для неё.

Я только недавно поняла, что по молитвам своей матери я пришла к Богу. Ведь порог храма я впервые переступила на её похоронах. Когда подошла с записочкой к свечному ящику, понятия не имела, о чем просить. А потом так совесть стала мучить! Стала частовато заходить в храм, чтобы подать записочки. 
В скором времени начались проблемы у детей…
Теперь не вылажу из храма.
Тут Людмила разрыдалась…
Мы, слушая её, тоже все расплакались …
У нас у каждой есть свои спрятанные скелеты…
Каждая из нас в тот момент вспомнила о своём прошлом, о своей матери…
В каком же долгу мы перед ними! Как много мы им не додали!
Что ж так поздно мы прозрели?

Оставьте, пожалуйста, комментарий. 
Я буду очень признательна вам, если вы подпишетесь на мой блог, ссылка для подписки ниже, при условии подписки - на вашу электронную почту будут высылаться уведомления о новых публикациях.

          Если Вы читаете рассказы с использованием смартфона, то внизу страницы Вам необходимо  кликнуть по иконке  "Открыть веб-версиюи  Вы  сможете перейти в Оглавление блога, - где увидите все рассказы.   
В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.
На страницах моего блога Вы найдёте много рассказов из реальной жизни, которые затронут глубины вашей души. 

    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:

Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


   - пройдите далее - внизу по стрелочкам.

1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога