! Сегодня

Свекровь вымолила ребенка бесплодной невестке


      В храм однажды пришла супружеская пара: женщина лет сорока и её муж, немного старше её, с младенцем на руках. Я их не знала, но обратила внимание, как трогательно они обращаются с малышом.
Я подумала, что это молодые бабушка и дедушка. Ещё удивилась, что для такого статуса уж очень молодые.
Но, к моему удивлению, женщина с малышом в этот день вводились в храм (есть такое таинство).
    Мысль о том, что это и есть родители, до этого мне не приходила. В таком возрасте обычно рожают очередного малыша многодетные мамы. И в таком случае, если они приходят в храм, то рядом с родителями обязательно есть ещё дети, - а здесь они были одни.

Вымоленный малыш


Но, признаюсь, увидев, что мама вводится, -  у меня мелькнула мысль: наверное, у женщины не первый брак, родили ребеночка, чтобы укрепить семью.
После окончания службы все вышли из храма,  по дороге домой мы разговорились  со знакомой женщиной. Я сказала ей, что сегодня обратила внимание на пару с ребёнком. 
Моя знакомая сказала, что хорошо знает эту семью, что многие восхищаются ими и тем, каким чудесным образом  у них появился долгожданный первенец.
И вот что она рассказала. (Я, правда, не помню имён этих людей, назову их условно).
Татьяна с мужем Владимиром были женаты уже много лет, но детей у них так и не было. Оба обследовались, оба лечились  (хотя по результатам обследования были здоровы). Несколько раз ездили в санаторий, ежегодно бывали на море.
Но годы шли, а беременность так и не наступала.
Владимир был единственным сыном в семье. Его мать очень ждала внуков и даже просила, чтобы  рожали всех детей, сколько  Господь даст.
Когда они только поженились, свекровь осторожно поговорила с невесткой на тему беременности: "если это случится, - надо рожать", "вместе вытянем", "даже не думай об абортах", "это - грешно и очень опасно", "у тебя потом никогда не будет детей" и так далее
Свекровь была верующим человеком, а вот сын с невесткой нет.
По молодости они даже подшучивали на ней: «Мама, ты в церковь ходишь, как в клуб по интересам. Тебе в воскресенье скучно, вот ты и идёшь. Появятся внуки - скучать не будешь».
Однако, время шло, а внуки не появлялись.
Свекровь уже начала тревожиться и иногда проявляла своего рода бестактность: «Таня, я бы на твоём месте делала бы всё возможное и невозможное, а ты кроме как обследовалась, ничего не делаешь. Тебе же сказали, что ты здорова в этом плане. Значит, всё-таки ты можешь родить».
- А что, по-вашему, я должна делать?
- Зачем принимать лекарства, если вам сказали, что вы здоровы? Могли бы съездить куда.
- Куда? Мы же много лет ездили в санатории.
- В монастырь. Сами не молитесь, так попросите, чтобы за вас помолились.
На этом разговор заканчивался. Ничего о вере молодые слышать не хотели. Если врачи не могут помочь, значит, такая судьба: быть бездетными. Смириться с этим, конечно, было трудно. Особенно болезненно переносились те моменты, когда организовывались какие-то мероприятия. Другие семьи были с малышами. Друзья спрашивали: «А почему вы детей не заводите? Денежки копите?» 
Потом, правда, вопросы стали задавать реже. Было  понятно, что они предчувствуют, что эта тема болезненна для семьи. Эта недосказанность ещё больше добавляла какой-то неловкости в общении.
Со временем Татьяна с мужем вообще перестали посещать всякие семейные мероприятия.
Наблюдая за другими семьями, женщина многих осуждала. Она считала, что материнство органично встраивается в семейную жизнь, когда рожают ребенка, чтобы любить его, подарить ему свое тепло и нежность, показать ему мир, смотреть, как он будет развиваться и расти. Однако, она видела много примеров, когда ребенок становился средством для достижения какой-то цели родителей. Некоторые ее подруги спешили родить, чтобы муж не ушел, чтобы доказать себе или мужу, что организм здоровый, еще не старый и может забеременеть. Или потому, что замучили вопросами родственники. Или чтобы не отстать от подруг.
Со временем ощущение ожидания желанной беременности переросло в чувство неполноценности, ущербности, стыда, и заставляло страдать еще более сильно.
Свекровь молилась много. Ездила в паломнические поездки. Однажды был случай: все паломники окунались с источнике Святой Анны в Дивеево, так женщина окунулась девять раз; на замечание женщин, что мол, наоборот, это - проявление маловерия, окунаться принято по три раза, женщина ответила: «Так я по три раза: за себя, за сына и за невестку».


Шли годы... Свекровь заболела и слегла...
Татьяна окружила её заботой, ухаживала добросовестно, с любовью, часто садилась у кровати и вела разговоры на разные темы.
Однажды свекровь сказала:
«Прости меня, пожалуйста, что я так часто тебя упрекала. Ничего. Мы не одни такие. Даже в Евангелии рассказывается, что и в те времена были бездетные пары. Это не страшно. Главное, что вы живёте дружно.
- И вы меня простите. Я очень обижалась на вас.
- Таня, прости меня, я вроде бы смирилась, что не будет внуков, но пока жива, я не сдамся. Вдруг это по моим грехам, ведь я сама родила одного сына, а могла ещё родить. Я много лет назад поставила себе задачу: я должна вымолить вам ребеночка! А теперь вот слегла, жаль, что в храм ходить не могу, но у меня теперь времени много, буду продолжать просить Бога, чтоб смиловался над вами.
- Спасибо вам. Простите меня за бестактный вопрос: "А почему вы не хотели больше рожать?"
-  Я забеременела второй раз, когда  Володе было полтора годика. Я должна была выйти на работу (уже пообещала руководителю).  
Я так подробно помню события того дня, когда я отправилась к гинекологу.
  Было лето, на улице жарко. Я пришла в гинекологию. Сижу в коридоре, жду времени приема…. И вдруг из кабинета выходит мой доктор — женщина с огромным животом: месяце так на шестом-седьмом.  От волнения у меня аж руки затряслись. Врач куда-то сходила и вернулась обратно. Подошло моё время. Я зашла в кабинет. Доктор спросила у меня, что меня сюда привело, хорошо ли я себя чувствую. В ответ я рассказала историю про нежелательную беременность и решение покончить с ней. Я думала, она начнет отговаривать, убеждать в счастье материнства… Но, нет. Пошли на УЗИ. Там выяснилось, что уже шестая неделя. Медикаментозно проблему можно решить до восьмой. Честно признаться, я была счастлива.
Не буду рассказывать все подробности… Когда всё было позади  начался какой-то  ад. Меня бросало в жар и в дрожь одновременно, подкашивались ноги, кружилась голова, рвало. Просто ужасно. Это продлилось два дня. Я опять пошла на прием,  рассказала всё гинекологу. Меня вновь отправили на УЗИ. Там мне сообщили, что все тяжелое позади, плод вышел. Теперь осталось просто прийти в себя, еще несколько раз сдать анализы и восстановиться в плане здоровья.
Я не испытывала каких-то великих душевных терзаний, не страдала и не сожалела о сделанном выборе. В какой-то момент даже стало страшно от такого равнодушия. Для меня эта процедура на тот момент стала просто избавлением...
  Но, после аборта больше беременностей у меня не было…
 Это мой грех, Таня… Я исповедовала его в церкви при батюшке. Но, чувствую, для полного раскаяния я должна была рассказать об этом и тебе… Танечка, нужно ходить в храм. Господь милостив!
После этого разговора Таня пару раз забежала в храм, чтобы поставить свечу о здравии свекрови. Нет, вера у неё не появилась. Просто из-за уважения к свекрови. (Она же в это верит). 
Через какое-то время Татьяна почувствовала себя неладно. При том, что появился аппетит, - самочувствие ухудшилось. Сходила к врачу, проверилась, оказалось, сахар в крови поднялся, гемоглобин упал, обмен пищеварения нарушился, а в целом не так всё плохо.
Время шло. Через пару месяцев похоронили свекровь.
Татьяна замоталась, забегалась, к врачу больше не ходила.
А когда после похорон все юридические вопросы управила, решила сходить провериться.
Очень беспокоило то, что из-за нарушения обмена веществ, стала резко поправляться.
Анализы были не очень хорошие. Врач упрекнула, что ещё молодая, а так запустила себя. Назначила лечение и выписала направление в областную клинику: пройти обследование, нет ли более серьёзного заболевания. 
Таня решила для себя, что она безнадёжно больна. Просто, не говорят пока, чтобы не вспугнуть. Нужно готовиться к худшему.
На обследование ехала с таким плохим настроением, хуже некуда: почти прощалась с жизнью.
Зашла к врачу. Тот проверил анализы. Расспросил про самочувствие. Поинтересовался, почему не показываю заключения от гинеколога. Спросил, сколько раз рожала.
- Меня не направляли к гинекологу. Я раньше много раз обследовалась, в этом плане я здорова. Я не рожала, доктор. У меня бесплодие.
- Когда проверялись у гинеколога?
- Года три назад. Некогда было. За свекровью ухаживала, та лежачая была, потом похороны… Некогда было.
- Вот вам направление к гинекологу. Пройдёте сегодня. Посидите там в живой очереди. Вас примут после всех записанных. У нас много врачей.
Татьяна решила, что у неё страшное заболевание именно по женской части. Пока сидела в очереди, - несколько раз готова была потерять сознание.
В кабинет вошла почти тенью. На вопросы врача отвечала со страхом.
- Что вы так боитесь? У гинеколога никогда не были?
- Доктор, это уже всё? Я умру?
- Вы о чём? Я вот смотрю вашу карточку, ваши анализы, у вас даже диагнозы все под вопросом. С точки зрения врача-гинеколога, анализы у вас хорошие для вашего положения. А вы почему на учёт до сих пор не стали?
- На какой учёт? Я стала. Я же обследуюсь. Наверно, на учёт поставят после того, как диагноз подтвердится.
Такой нелепый разговор продолжался ещё пару минут, пока врач не ошарашила: «Беременность протекает неплохо. Срок около шести месяцев. Патологии не вижу. Назначу витамины, попьёте, состояние улучшится. Побольше овощей и фруктов кушайте».
Татьяна не могла прийти в себя. Она даже радости не ощутила.
В сознание стала приходить по дороге домой.
Первая мысль, которая ей пришла: «Свекровь обещала вымолить мне ребёночка. Вымолила! Значит, правда, Бог её услышал!»


Моя знакомая, которая рассказала историю появления малыша,  подвела итог рассказанному: «Вот видишь: сегодня в церковь вместе с мужем пришли, малыша принесли. Значит, и сами по молитве свекрови поверили  в Бога!»



В моём блоге опубликовано много рассказов из жизни реальных людей.


Кликнув по картинке ниже, - вы можете перейти в новый рассказ:




Оглавление блога    - (кликнуть слева)

Очень интересный рассказ по ссылке ссылке   ((кликните по сиреневому окошку)

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.



Пройдите далее. Внизу, пролистав всю страницу, Вы сможете перейти в другие рассказы блога. 
    В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу- нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога