! Сегодня

Без мужа прожить можно. Но это не полноценная жизнь!


Публикую монолог-рассказ одной немолодой женщины.

Я можно сказать, уже жизнь прожила, а одного так и не поняла: почему мы иногда совершаем поступки, которые не входили в наши планы?  
Давно всё пережито, немного подзабыто, но я всё равно не понимаю, как я  могла такое допустить…
К сожалению, в жизни нет «черновиков», в ней всё на «чистовик».
Когда я была молодая, я надеялась на такую вот справедливость: если буду жить по совести, - то обязательно буду счастливой; я была уверена, что если я выйду замуж, - то это будет навсегда, если я поругаюсь с мужем, - то обязательно помирюсь.
Я родилась и выросла в семье с твёрдыми семейными устоями, где ни папа, ни мама, никогда не произносили слово «развод». В то время нам прививали с пелёнок, что снисхождение к слабостям друг друга - основа для счастья, что семейный очаг в основном держится на женщине. Я с малых лет наблюдала, как мама уступает папе, как папа, осознав свои ошибки, пытается угодить маме…
   Я сохранила свою девственность до замужества, родила троих детей: два мальчика и девочку, абортов не делала.  Правда, так как я больше детей рожать не планировала, то, естественно, от последующих беременностей предостерегалась. О том, что это - грех (т.е. выражение не согласия с волей Божией), я узнала совсем недавно.
Первые годы после замужества я делала всё для того, чтобы мой муж был со мной счастлив. Я знаю, что мне это удавалось.
По мере того, как подрастали мои дети, стали расти и проблемы. Мои мальчики очень ленились учиться в школе, а потом к этой проблеме добавилось ещё их плохое поведение.
Естественно, я не могла уделять своему супругу столько времени и сил, как раньше.
Через лет десять-двенадцать я почувствовала «холодок» в наших отношениях. Всё бы ничего, но мой Андрей работал на руководящей должности в женском коллективе, где были в основном молодые девушки, а те которые немного постарше их, - были в основном разведенными. 
Тот факт, что мой муж был не простым трудягой, а интеллигентным мужчиной, мне, конечно, льстило. Я с удовольствием наглаживала ему рубашки, брюки, покупала дорогую парфюмерию…  

Развод

Естественно, никаких подробностей о  взаимоотношениях мужа с подчиненными я не знала, но какое-то внутреннее предчувствие, наблюдение за его поведением, со временем стали давать мне повод для ревности.
Я сама работала в детском саду, там у нас были одни женщины. После работы я всегда спешила уставшая  домой, где занималась домашними хлопотами, помогала детям учить уроки, кроме этого старалась по возможности навещать своих родителей и родителей мужа. Поэтому у меня ни желания, ни  возможности искать объект для романа на стороне никогда не было.
Правда, иногда в порыве ревности мне очень хотелось хоть как-то подразнить своего мужа тем, что я тоже кому-то интересна. Я меняла прическу, покупала новое платье, после работы прогуливалась по магазинам, чтобы вызвать у него подозрение.
Мне часто вспоминается случай, который стал как бы толчком для развития всех последующих событий. Однажды зазвонил городской телефон (сотовых тогда ещё не было), я взяла трубку, женский голос попросил пригласить Андрея. Я его, конечно, пригласила, разговаривали они недолго, по служебным вопросам.
После того разговора я устроила ему такой скандал! Мол, не хватает вам общения на рабочем месте.
Долго рассказывать о нашей семейной трагедии я не буду, скажу итог: своей ревностью, своими слежками за мужем, я со временем разрушила свой брак.
Муж ушёл из семьи, но не к другой женщине, а переехал жить к своим родителям. Два года он прожил у них.

Расставание с мужем

С детьми Андрей общался, материально нам помогал.
Первые месяцы после развода он несколько раз пытался поговорить со мной, но я, будучи очень гордой, на его попытки примириться, реагировала отпором.
Мне тогда казалось, что такой преданной жены, как я, он никогда не найдёт, а значит, всё равно через какое-то время попытается наладить отношения со мной. А если вдруг он женится на другой женщине, - то всю жизнь будет сравнивать её со мной, и будет жалеть, что не вернулся ко мне.
Но я ошиблась.
Андрей через три года после развода женился, но не на женщине с работы.
С новой женой Андрей познакомился случайно, когда однажды поехал, за компанию со своим другом, в паломническую поездку.
Жить они стали в квартире новой жены.
Когда я узнала, что у них должен родиться общий ребёнок, готова была волосы рвать себе на голове. Только тогда я поняла, что мой муж никогда ко мне не вернётся.
Так я и прожила свою дальнейшую жизнь одна.
Я, конечно, не выла от одиночества, потому что всё время убегала от него: много трудилась, заботилась о детях, а потом о внуках.
Мне сейчас так хочется донести до молодых женщин, что полноценная жизнь - это семейная жизнь с одним мужем до глубокой старости.
Наши дети - эгоисты. Даже, если всю себя посвятить служению им, то,  пока мы живы,  они всё - равно этой жертвы не оценят.
Сыновья, по-моему, были более деликатны, а вот дочка считала: раз у меня нет семьи, то она в любую минуту имеет право «прикрепить» ко мне своих детей. «Бабуля, на выходные мы едем к тебе, чтобы тебе не было скучно», - такими словами почти еженедельно она предупреждала меня, чтобы я не забыла закупить продукты на выходные.
Она считала, что заботясь о внуках, я восполняла то, чего мне не хватало для полноценного существования.
         Мой муж (я так и не смогла назвать его бывшим, ведь для меня он остался единственным) всегда участвовал в жизни детей.
Со временем я научилась общаться с ним ровно, без эмоций. Внешне людям, наверно казалось, что у нас с ним очень холодные отношения.
         В душу ведь никто не может заглянуть.
На самом деле, я всю жизнь тосковала по нему, часто вспоминала годы нашей счастливой семейной жизни, просто я не раскрывала никому свою душу.
         О том, что я сама во всём виновата, я поняла не так давно.
Лет пятнадцать после развода я ненавидела своего Андрея за то, что наш брак распался, и за то, что он женился, а я так и осталась одна, как бы доказывая ему, что я честная и преданная.
В действительности, я просто не встретила такого человека, который бы был мне по душе. А просто так, для «галочки», чтобы «все, как у людей», - я не хотела.
Да, я встречалась с мужчинами, но это были краткосрочные романы, которые не оставляли в моей душе ни капли сожалений.
Много лет я пыталась убедить и чужих людей, и своих детей, что сохранить наш брак не было возможности. Это было, как оправдание себя, как будто для людей не всё равно, по какой причине он распался…
Мы всегда пытаемся перед людьми оправдать свои поступки.
Себя-то не обманешь.
Не знаю, стал ли счастливым Андрей, но я точно знаю, что жена у него хорошая, заботливая, мудрая. Она всегда принимала и детей от нашего с ним брака, и внуков. Я думаю, для неё их брак стал счастливым.  Осторожности в принятии решений для неё придал  наш, распавшийся брак.
Она даже как-то моей дочке сказала: «Я никогда не забывала, что моему мужу есть куда вернуться, поэтому всегда создавала ему тепличные условия».
Мудрая женщина.
         Недавно семья моей дочери оказалась на грани развода. По моим наблюдениям, не зять, а дочка была больше виновата…
Зять, правда, начал слегка злоупотреблять спиртным. Но он такой заботливый отец! Он такой добродушный, такой щедрый!
Мне кажется, что одним из поводов для загулов зятя стала слишком большая самостоятельность моей дочери. Она неплохо зарабатывает, сама водит машину, сама решает многие бытовые вопросы, то есть всем своим поведением демонстрирует, что муж большой роли в их семье не играет…
Как же разболелась моя душа в тот момент! Как я испугалась, что дочка повторит мою судьбу! Это сейчас, пока молодая, ей кажется, что без мужа прожить можно. Конечно, можно! Но это не полноценная жизнь! Время летит стремительно. Дети вырастают быстро. У них должна быть своя жизнь. Красота уходит. Здоровье теряется.
    Я теперь имею огромное желание высказаться на эту тему перед аудиторией молодых жён.
  Это желание у меня появилось после последней исповеди. Естественно, я не только каялась в грехах, но и плакалась батюшке на жизнь, в том числе рассказала про проблемы в семье дочери. Священник как-то мягко намекнул, что нужно рассказывать детям о своих ошибках, нужно предостерегать их от повторения наших грехов.
     По возвращении домой у меня состоялся длительный душевный разговор с дочерью, я попыталась убедить её, что по большей части любая семья держится на женщине,  я призналась ей также, что наш с отцом брак распался по моей глупости. 
     Я умоляла свою дочь не лишать детей отца. "Не факт, что ему в жёны попадётся такая женщина, как нашему папе. Это вы у меня выросли не ощутив  отсутствия отца в своей жизни", - сказала я ей.
        Моё откровение произвело на дочь очень большое впечатление.
        Вся наша беда в том, что мы очень гордые. Ушло то поколение женщин, которые понимали, что замужняя женщина - это особый, почётный, статус. Полная семья - это основа полноценной жизни.
Многие считают, что лучше жить одной, чем с плохим мужем. А плохой - это какой? Каждый человек имеет и достоинства, и недостатки. Однако, живя в семье, достоинства мы принимаем, как должное, а за недостатки «загрызаем» своих мужей.
Нет таких мужчин, чтобы в нём было всё: и красив, и богат, и предан…
Мы, женщины, теперь такие все самостоятельные, такие деятельные, все вопросы готовы решать сами, а потом виним мужей, что не заботятся о семье. Так мы же им места для принятия решений не оставили. Если бы в наших силах было, то и рожать их заставили бы. Хорошо, что Господь привил нам материнский инстинкт, а то бы мы  похлеще мужчин предавали  своих детей.
Всё нужно прощать друг другу. Даже измены. Ведь в этом грехе не только вина мужчины. Посмотрите вокруг! Какие теперь женщины? Сколько одиноких, сколько разведенных! Все охотятся за хорошими мужьями. На всех же не хватит.
Вот на такую тему мы разговорились на днях. 
Вернее, говорила одна женщина, а мы, ещё трое, соглашаясь со всеми её доводами, вспоминали о своих ошибках.
- Мария, ты напиши о моей исповеди в своём блоге, может, кто прочитает и задумается, - завершила она свой монолог.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 

Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ:

Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:





2 комментария:

  1. Я недавно встретила свою одноклассницу, с которой мы не виделись лет 20. У нее дети старше моих, уже самостоятельные, живут отдельно от родителей. Так вот она в конце беседы сказала мне: только сейчас начинаю понимать, что самый родной человек-это муж.))

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога