! Сегодня

Мир держится на молитвах монахов


 Мы возвращались из монастыря, находились под впечатлением от общения с монахами. После нескольких рассказов о собственном опыте получения помощи по молитвам монахов, между женщинами  зародилась дискуссия:
- Я наблюдала сегодня за лицами монахов и пришла к выводу, что на них отражается какая-то неземная красота: светлые лица, кроткие взгляды, отсутствие эгоизма и гордыни.

      - Да… Избранники Божии. Не то, что мы, погрязшие в страстях и в грехах…
- Мы почему-то так мало задумываемся над вопросом «на чём или на ком» держится жизнь на земле. После длительных рассуждений я пришла к выводу, что уж точно не на политических лидерах! Какие-то вопросы они, конечно, решают, но на природные аномалии, катаклизмы, катастрофы, на человеческие трагедии, - политики никак повлиять не могут, это как происходило, так и будет происходить, независимо от того, кто стоит у власти.
Раньше мне казалось, что в вершинах власти работают мудрейшие люди. Но, последнее время, слушая дискуссии на политические темы, я открыла для себя, что истины по многим вопросам мы никогда не узнаем, ведь по одному и тому же вопросу умнейшими людьми высказываются противоположные мнения. Даже исторические факты, которые, казалось бы, неоспоримы, в разных источниках излагаются по-разному.
- В настоящее время, когда очень хорошо развиты информационные технологии, мы получаем столько лишней информации, которая нам совершенно не нужна. С экранов телевизоров демонстрируется столько развлекательных программ! Уйму времени проводим праздно, не получая от этого никакой пользы. Возможно, и вреда они не приносит, но заставляет терять драгоценное время на размышления в сферах, в которых мы совершенно некомпетентны.
- Зато, слушая новостные программы, мы начинаем понимать, насколько всё шатко и нестабильно в этом мире и это тоже является толчком к поиску Бога - гаранта справедливости. Ведь по большому счету, для среднестатистического гражданина, какая разница, с кем сегодня проводил встречу Путин, или какие речи произносил Президент США, если на его личную жизнь это никак не влияет.
- Давайте вернемся к теме монашества. В настоящее время, когда и политики, и президенты живут в комфортных условиях, большое количество монахов, как и много веков назад, истязают свою плоть: живут в пустынях, пещерах, строго постятся, несут подвиг молитвенного молчания, уходят в затвор. И многое другое. Без монашества и монахов пропал бы мир.
Молитва монаха
Монах
          - Живя в современном мире, мы как-то очень далеко ушли от истины. Ведь нам дан ум, зрение, слух, мы образованы, все умеем читать, но мало кто задумывается, для чего нам всё это дал Господь. Уж явно не для того, чтобы мы читали любовные романы, смотрели развлекательные программы. Почему-то прочитать священное писание времени не находим. 

- Кажется удивительным, что в то же самое время, в той же самой молодежной среде, где растут будущие политики, вырастают будущие монахи. Вы видели сегодня лица молодых монахов?
- Видели! Какие светлые лица!
- Многие считают, что в монастыри уходят люди, которые не нашли своей цели в жизни или, возможно, пережили какое-то разочарование, или просто не создавшие своей семьи неженатые и незамужние служители церкви.
В действительности, монахи - образованнейшие люди! Их Господь просвещает своею благодатью так, что они намного грамотнее профессоров, ученых, политиков!
- Наше незнание в этом вопросе, наша непросвещенность, не дает права оставаться невеждами, неблагодарными существами. Мы в неоплатном долгу перед теми, кто жизнь свою посвятил молитве о нас! Эти избранники Божьи удаляются от мира, отрекаются от него, отказываясь от всех удовольствий, от всех благ, с конкретной целью: молиться о его спасении.

Монахи - это послы Божьи на земле, они являются проводниками между нами и Богом.  Жизнь монаха - постоянный подвиг.

P/S/  Дорогие! Если вы оказались в монастыре, если мимо вас проходит человек в монашеском одеянии, склоните перед ним низко голову.
Когда мы в комфортных условиях сладко спим, в это время он не спит.
Благодаря монахам, в мире не прерывается чтение Неусыпаемой Псалтири, не прерывается Божественная Литургия.
На этом и держится мир!
Конечно, ни один из них никогда не скажет: "Я спасаю мир". Они молятся о спасении мира параллельно с молитвой о своём собственном спасении.
Что чаще всего приводит нас в монастыри? Болезни, страдания, душевные муки... Вот и меня привела скорбь и щемящая пустота внутри.
В моей жизни был такой период, когда я была очень загружена работой. И, казалось, непонятно, за что взяться сейчас, а за что потом. Внутри было такое ощущение, будто я не выдержу этого напряжения и скоро меня просто на части разорвёт. Никакие идеи о собственном творчестве, чтобы как-то отвлечься на любимое дело, даже в голову не лезли из-за большой умственной нагрузки. Я знала о том, что без моего вклада на работе обойтись не смогут.
И надо же было именно в этот период случиться большой трагедии в моей семье!
Пребывая в скорби, я не спала много ночей, а со временем осознала, что моя работа, действительно, не приносит мне никакого удовлетворения, она просто поглощает меня всю.
Вот в такой период жизни и произошла моя встреча с Богом, с монастырями, с монахами…
Вспоминается, что всегда, когда я приближалась к очередному монастырю, на сердце теплело, появлялась надежда. А когда я приближалась к какому-то монаху, то моё сердце трепетало, я испытывала легкое чувство страха… Страха перед благодатью…
Ибо я точно знаю, что между мной и монахом – духовная бездна…
Монах - он, как МАЯК, утвержденный высоко на небе, и своим сиянием освещающий моря и океаны и показывающий путь, чтобы люди шли верным путем и достигали пункта своего назначения – пришли к Богу.

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 


Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:
Если вам интересно видеть больше материалов и следить за развитием моего проекта, подписывайтесь, кликнув по картинке ниже:
 В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

1 комментарий:

  1. Мир, действительно, держится на молитвах. Монахов... Или мирян.. Один Бог знает. Мирские люди переживают столько скорбей, что монахам и не снилось...

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога