! Сегодня

Мудрые высказывания о смысле жизни

Рассказ о мудрости

         

      - Вот есть же мудрые люди, которые не только жить, но и страдать умеют красиво, - выходя из храма, произнесла Татьяна Ивановна.

       Наблюдала я сегодня за своей знакомой, у которой муж недавно умер. Я точно знаю, что она очень сильно тоскует по нему, так как жизнь они прожили в мире и согласии; но она не ходит с кислым лицом, она не плачется на судьбу. Лицо у неё хоть грустное, но, в то же время светлое. А жили они как красиво! Это только её заслуга. Она такая мудрая! Такая находчивая! А юморная какая!.. 
    Часто вспоминаю её рассказ, похожий на анекдот,  как она своего Васю от штрафа уберегла. Он страстно любил рыбалку, а она любила читать. На рыбалку всегда ездили вместе. Он ловил рыбу, она загорала, читая книгу. Однажды после многочасовой неудачной рыбалки Вася собрал все снасти, положил их возле машины, а сам решил вздремнуть недалеко под кустиком.

 Вскоре к ним подплыл рыбинспектор на своей моторной лодке и говорит:
        "Доброе утро, гражданочка. Чем это вы тут занимаетесь? " "Читаю" - отвечает она. - Разве не видно? " «Но, здесь нельзя ловить рыбу", - говорит он. "Так я и не ловлю... Вы же видите». "Ну, да! Однако, у вас имеется все необходимое для этого! Я вынужден составить протокол, оштрафовать вас." "Если Вы это сделаете, я подам на Вас заявление в милицию об изнасиловании" - отвечает она. "Но, я даже не дотронулся до Вас! " "Ну да! Зато у Вас есть все необходимое для этого!». Инспектор рассмеялся: «Логично!». И отстал от неё.
    Я у неё спросила, как она смогла  так быстро сообразить, что сказать в такой неприятной ситуации. Она ответила: «Я когда-то анекдот похожий слышала. Вот и воспользовалась своей феноменальной памятью».
    - Но, есть люди, которые только говорить умеют мудро, знают много мудрых высказываний о смысле жизни, а поступки опрометчивые все равно совершают. Мудрость и находчивость - разные вещи.
   -  Обычно в нашем понимании мудрыми считаются седые старцы, имеющие большой жизненный опыт, или религиозные  знания. Но, ведь нередко встречаются молодые люди, мышление которых просто поражает.
    - Ты имеешь в виду, наверное, умственные способности некоторых молодых, имеющих возможность логически мыслить? Мудрость, я бы сказала, связана не с умом, а с практическим опытом. Ведь процесс старения мозга неизбежен. Умнее люди с возрастом уж точно не становятся.  Я вот иногда задумываюсь: могла бы я выполнять ту работу и брать на себя ту же ответственность, что брала двадцать лет назад? Скорее всего, нет. Не те силы, не тот ум…
     - Да, у меня тоже не хватает скорости и способности запоминать новое, но, я восполняю недостаток знаний опытом. Я считаю, что нужно тренировать свой мозг, чтобы сохранять его дольше в рабочей форме. Но, все же, это не значит, что я стала мудрее. 
     - Девочки, вас глубоко понесло. Давайте порассуждаем попроще. Я вам расскажу на простом примере своей соседки. Она на лет пятнадцать моложе меня. Но, у неё многому можно поучиться. Вот она приходит домой, уставшая, много дел на работе за день переделала, после работы в магазин зашла все купила, на маникюр сбегала, еще отдельно зашла в отдел канцтоваров, потому что у чада пластилин кончился. А дома в это время муж некормленый, у чада уроки не сделаны, бардак по всей квартире, и все ее ждут, как будто нельзя без нее хотя бы часть дел переделать. Она приходит… и - начинает делать это все сразу. Иногда она может делать долго, выносливо, терпеливо... тысячу мелких скучных дел за вечер сделает.

Хозяйственная женщина

     Однажды я у неё спросила: «Вера, почему ты не попросишь о помощи мужа? Ведь он совершенно о тебе не заботится. Ты крутишься, как белка в колесе!» Знаешь, что она ответила? «Его мужская забота проявляется в другом – чтобы у нас была крыша над головой, коммунальные услуги оплачены, кредиты закрыты, чтобы машина ездила, канализация работала. Каждому свое. У нас каждый занимается своим делом». Не кажется ли вам, что она очень мудро строит семейные отношения?
    - Да, действительно мудро. Но, к этому же нужно было как-то прийти! Ведь не каждая женщина умеет так построить жизнь. Мне кажется, есть немало мудрых людей, у которых личная жизнь не удалась. Часто мудрость приходит не через опыт, а через скорби.
       - Мудрость человеческая и мудрость Божия далеко отстают друг от друга. Мы судим обо всем исходя только из нашей временной земной жизни. 
     Я знаю очень пожилую женщину, которую скорби, как говорится, «пригнули к земле». Её дочь и зять пили и воровали. Однажды их поймали во время совершения очередной кражи и посадили на много лет.
     Так вот эта бабушка воспитывала внуков. Девочка хорошо училась в школе, была добрая, скромная. Парень учился не совсем хорошо, но в душе был словно ребенок, простой, добрый и чистый. Жизнь этих двух детей закончилась трагично. Девочку, когда она возвращалась из школы, нечаянно застрелил пьяный милиционер. Парня тоже случайно убило электрическим током. Так оба чистых ребенка ушли из нашего мира. Возможно, избежав в дальнейшем падения и всей грязи, что несет наше время.
    Но, каково же было пережить все это несчастной бабушке!?
    Она никогда не жаловалась на свою судьбу. Какой бы ни была её дочь, - она её любила. Она не говорила мудрыми фразами, она просто жила по обстоятельствам. Когда мы сегодня заговорили о мудрости, мне на память пришла именно эта женщина. Какие же чистые были у неё глаза в старости!
   Я однажды пожаловалась ей, что мой муж часто выпивает. Она сказала: «Никогда не жалуйся на своего мужчину. Ты завтра его простишь, а в глазах твоих родственников и друзей он останется человеком, не заслуживающим уважения. Он - отец твоих детей. У меня вот дочь выпивает…».

  Она тогда замолчала… А я подумала: «Праведников (за их молитвенный подвиг) уподобляют золоту, которое очищается огнем. А жизнь этой женщины я бы приравняла к мученичеству».

   

ДАЛЕЕ  - видео-ряд из мудрых фраз:
"Никто не знает, где находится душа, но все знают, как она болит":



Высота горы, на которую ты поднялся, определяется глубиной ямы, из которой ты выбрался.

Спроси у человека: «Что такое счастье?» и ты узнаешь, чего ему  не хватает больше всего.

Мы думаем, что Бог смотрит на нас сверху, нет, Он видит нас изнутри.
Молчание и улыбка — это два мощных оружия. Улыбка является способом решения многих проблем, молчание же помогает их избежать.
Странно, что мы просим у Бога изменить ситуацию, не зная, что Бог послал нам её, чтобы изменить нас.
Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет.
Один из законов жизни гласит, что как только закрывается одна дверь,открывается другая. Но вся беда в том, что мы смотрим на ту дверь, которая перед нами закрыта и не обращаем внимания на открывшуюся.
То, во что ты веришь, становится твоим миром.
Жизнь — как восхождение на гору: поднимаешься медленно, а падаешь стремительно.
Управляйте своей судьбой, или это сделает кто-то другой.
Самое большое наше заблуждение в том, что мы думаем, что у нас ещё много времени.


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 
Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете на рассказ:

Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога