! Сегодня

Не завидуй


    Здравствуйте, Мария. Моей сестре сейчас 45 лет. Она состоит в браке. Семья у них хорошая. Живут в хорошем собственном доме. Материальный доход – до недавнего времени был выше среднего.  Я всегда ей очень завидовала во всем.
   Я живу одна. Моему сыну девятнадцатый  год. Я - дважды разведена. Сын у меня родился в первом браке. Последние 5 лет я жила с сыном вдвоём и о мужчинах уже думать перестала.  В материальном плане у меня всегда всё было плохо… Ни один, ни второй муж не искали больших заработков. Хотя, если оглянуться назад, - то плохими мужьями они не были. Но! Я же видела, в каком достатке живёт моя сестра,  и это – в основном, благодаря её мужу. Иногда, когда у меня не сходились концы с концами, мне так хотелось хоть  какой-то помощи от старшей сестры. Но, она считала, что я сама виновата во всех своих бедах, сама принимала решения о разводах, - значит, жаловаться на судьбу не должна.

    До тех пор, пока наши дети не стали взрослыми, мы постоянно находились в какой-то конкуренции, что ли. Она стремительно прогрессировала, а я, чувствуя себя недостаточно успешной в жизни, пыталась дотянуться до неё, но постоянно отставала. Близких доверительных отношений между нами никогда не было. 
   Но, вот вырос её старший сын. Поступил в университет, который рекомендовали родители. Проучился два года. Затем бросил учёбу, понял, что это не его профессия, не то, чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Попытался работать, но работа не понравилась, уволился, потом несколько месяцев сидел дома. Не учился, и не работал. Пытался, вроде, что-то  искать и там и там, но, результатов  никаких. Потом познакомился с девушкой, влюбился. Переехали жить на съёмную квартиру, но ненадолго, потому что доходов на оплату жилья не хватало, а родители отказались помогать.   Причина? Девушка не понравилась моей сестре…
     Через месяц раздался звонок : «Ваш сын в полицейском участке».
      Теперь он в тюрьме.
      Сестра, оказавшись в горе, обратилась ко мне:  «Не могу найти сил, чтобы справиться с этой болью и жить дальше. Чувствую огромную вину за случившееся. Меня очень беспокоит мысль - как сделать так, чтобы сын встал на путь истинный и не вернулся к бесцельной жизни после выхода из тюрьмы».
         Мне, конечно, жалко свою сестру. Я стараюсь её поддерживать морально. Материальное состояние у них теперь очень пошатнулось. В этом плане, я ей, конечно, не помощница. Когда мы вместе, - я стараюсь найти успокаивающие её душу слова. И в то же время, в моей голове постоянно возникает мысль: «Ты же всю жизнь считала, что человек сам кузнец своего счастья, всё зависит от самого себя… Вот и ты теперь столкнулась с «прелестями» жизни… И не знаешь, как справиться с этим.»  
  Недавно в интернете я нашла Ваш рассказ «Сын попал в тюрьму? Это и ваш срок, дорогая мамочка!»  Это, действительно так: моя сестра отбывает срок вместе с сыном. Она находится в состоянии глубочайшей депрессии. Недавно она сказала: «Я жила как будто зацикленная на зарабатывании денег. А теперь я поняла, что моя жизнь была абсолютно бессмысленной, раз, мой сын сейчас там. Я потеряла всякий интерес к жизни». 
Страшно слышать такие слова от сестры. Я переслала ей ссылку на Ваш рассказ. 
Вчера она мне позвонила и сказала: «Сестричка, спасибо! Когда знаешь, что есть люди, которые уже пережили это и из своего прошлого вынесли какой-то урок, а главное, что после этого ещё нашли смысл в жизни, то в душе зарождается хоть какая-то надежда. Как же я наревелась, читая этот рассказ! Там так подробно изложены все мои переживания!».

Я не буду много рассуждать над этим письмом в своём блоге. Адресату письма я отправила слова поддержки на почту.
 Скажу лишь, что в жизни каждого из нас в разные периоды возникают трудные жизненные ситуации, и все мы по-своему реагируем на неприятности и по-разному ищем выход из сложной ситуации.
  
Мы часто завидуем успехам других, не зная, какие трудности они пережили ранее, или какие скорби им предстоит ещё пережить

Скорби укрепляют

Никому не завидуй

Никогда никому не завидуй,
Ни богатству, ни славе земной,
Ведь порою бывает не видно,
Чем платил за успехи другой.

Не завидуй ты тем, кто с улыбкой
Восхваляет шальную судьбу,
Ты не знаешь, как плакал навзрыд он,
Как улыбка досталась ему.

Не завидуй, что слышал, как двое,
О судьбе говорили всерьёз…
Неизвестно до этого сколько,
Они выпили горя и слёз.

Не завидуй чужому успеху,
Ведь легко говорить о былом…
Ты считаешь: он «с шиком доехал»?
А он шёл трудный  путь босиком...

Никому никогда не завидуй,
Посиди и подумай в тиши...
За улыбкой бывает не видно
Всё отчаянье чьей-то души.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.
Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:
  
В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз экран телефона и  кликнуть "открыть веб-версию")

Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.
На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога