Я знаю одну молодую семью, в которой родился не совсем здоровый ребёнок.
До рождения малыша, оба родителя не были воцерковлены, воцерковляться стали по мере прохождения «мытарств», связанных с медицинскими обследованиями ребёночка.
Первое время отец ребёнка в своих рассуждениях о причине постигшего их горя, всю вину возлагал на свою тёщу. Он рассказывал так:
- Тёща была против нашего брака, она сказала моей тогда ещё невесте: «Ты не будешь с ним счастлива, у него нет высшего образования, в наше время образование должен иметь каждый, он не сможет обеспечить семью, какой из него муж… Когда начнутся у тебя проблемы, - не прибегай ко мне плакаться», то есть из-за того, что не было благословения матери на создание семьи, и посыпались на нас несчастья".

Молодые расписались в загсе, свадьбы не было. Венчались уже после рождения ребёнка.
О том, что молодой женщиной до их свадьбы был сделан аборт, супруги старались не вспоминать. (Тогда они еще не были женаты со своим будущим мужем, поэтому страх перед матерью и стыд перед людьми сделали свое дело).
Впоследствии супруга непрестанно жалела о содеянном. Много раз она представляла себе, каким был бы славным мальчиком или красавицей дочкой их не родившийся ребенок.
Молодой человек, в отличие от супруги, постоянно жаловался на то, что ему не повезло с тёщей, считал, что его жене приходится расплачиваться за грехи своей матери. Он осуждал тёщу за то, что та всю жизнь проработала культработником, то есть пропела, протанцевала, провеселилась, вместо того, чтобы молиться о судьбах своих дочерей.
Супруга, рассуждая о своем материнском кресте, говорила так:
- Пока я не стала мамой больного ребенка, думала, что материнская молитва - это когда мать часами стоит на коленях перед иконами, воздев руки, моля Бога о детях. Но, как это возможно в моем случае, когда я бесконечно занята ребенком? Умыть-помыть, приготовить-покормить, погулять-поиграть, успокоить-уложить, при этом еще все раскиданное убрать сто раз за день.
Очень сложно изо дня в день думать о другом человеке, жить жизнью ребенка, его страданиями, его болями. Находясь в усталости, нельзя отмахнуться от его плача из-за расчесанного укуса комара...
Благодаря рождению больного ребенка, я пришла к вере в Бога.
Когда я услышала в храме изречение: "Мать спасается чадородием...", подумала: "Имея больного ребенка, я вряд ли решусь стать многодетной матерью. Значит, это не про меня".
По мере возрастания сына, женщина стала задумываться о том, что ее жизнь конечна, что с годами сил станет меньше, а ребенок будет нуждаться в сторонней помощи всегда...
Родить еще одного ребенка было страшно. Но, желание стать матерью здорового ребенка сподвигло ее на более горячую молитву.
Нет, она не стояла часами перед иконами, она просто "на ходу" разговаривала с Богом.
И чудо свершилось.
Женщина родила здоровую дочку.
- Выходит, настоящей любви матери к ребенку без разрывов сердца не бывает. Думать прежде о детях и молиться о воле Божией в их жизни с доверием, понимать что лучше, добрее и правильнее, чем по воле Божией, жизнь ребенка не устроится. В этом мое «спасение чадородием», - рассуждала она...
В отличие от нее, супруг так и продолжал винить свою тещу во всех бедах:
- Моя теща никогда не молилась за своих детей. Если бы ее молитва была постоянной, то ее дети находились бы под защитой благодати Божией.
Она проводила время праздно, у телевизора, в различных развлечениях. К тому же, она часто произносила бранные слова, которые, как проклятие, легли на ее детей, - в результате ее дети стали несчастными.
Молитва дает человеку все необходимое в этой жизни: и защищает, и покрывает, и наполняет, и, конечно, отгоняет всякое зло.
Хотя, в какой-то степени мужчина прав, все же, то, что иногда нам кажется сбывшимся, как родительское проклятие, - часто имеет причины в самих нас.
В первую очередь, причиной нашей сложной судьбы является горделивое устроение нашей души, а уже потом противление родителям, в том числе, и отсутствие родительского благословения на брак, приводят со временем к бедственным последствиям.
Мы не всегда знаем, как устроены души наших родителей, мы не знаем всех ихних скорбей и той душевной боли, которые были ими пережиты.
Мы даже не догадываемся, сколько тревог и страданий пережили наши мамы, пока вырастили нас.
Даже народная пословица есть на эту тему: «Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки».
Нам почему-то кажется, что мы не доставляли своим родителям столько переживаний, сколько доставляют нам наши дети.
Конечно, есть не молящиеся мамы. По какой-то причине они не до конца поняли свой долг…
Но я уверена, что каждая мать, не единожды произносила слова: «Господи, спаси и сохрани моих детей!», даже если эта женщина в глазах посторонних людей казалась неверующей.
Господь не только дал нам особую власть над своими детьми, но и возложил на нас сугубую ответственность, чтобы мы пользовались этой властью только во благо своих чад.
В нынешнем обществе, если произносится словосочетание «мать-молитвенница», то представляется сидящая у окна старушка в домашнем халате, со слезами на глазах, с душой, как-будто исполосованной остриём ножа на мелкие куски нерадивыми детьми, молящаяся за своего непутёвого сына (дочь). Считается, что это - потерявшая смысл жизни женщина, вечно занятая бытом, уборкой, готовкой…
Образ настоящей матери, матери-домохозяйки, унижен.
Теперь в культе образ женщины-леди: свободной, образованной, красивой, модной, от которой все мужчины просто без ума, а дети… Дети как-нибудь сами…
А, жаль…
Сила материнской молитвы такова, что бывают случаи, когда Господь не отказывает даже тогда, когда полезнее было бы отказать.
Свидетельством этому является случай в роду московского купца Азурина. За страшный грех клятвопреступления был наказан не только сам Азурин, но и его потомство: все мужское поколение Азуриных погибало от самоубийства или сумасшествия.
Одна мать из Азуриных в смертельной болезни ребенка всю ночь в исступлении молилась и рыдала перед образом Святого, особо чтимого семьей. Умоляла спасти сына. Под утро в полусне она видит, что Святой вышел из иконы и сказал ей: «Неразумна твоя молитва, ты не знаешь, кем будет ребенок. Но если ты так просишь, то пусть будет по твоей просьбе». Сын выздоровел, вырос и жизнь его стала как проклятие для его матери. Этот случай также вразумляет нас в том, что к скорбям нужно относиться со смиренномудрием. И прежде искать волю Божию.
И всё-таки, в храмах длительные службы выстаивают в основном женщины.
Мужчины чаще приходят к вере по причине своих личных неудач, а женщину в храм в основном приводят переживания за своих детей.
Видео: "Господи! Спаси и сохрани моих детей!":
Просьба оставить свой комментарий, рассуждение на тему: "Скорби - это расплата за грехи или это вразумление Господне, призывающее помолиться с целью спасения души?"
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.
Интересные рассказы:
Если вам интересно видеть больше материалов и следить за развитием моего проекта, подписывайтесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий