! Сегодня

Твой сын...


Мой сын
   – Когда мой Андрей  был малышом, я с особым чувством говорила: «Ребенок - это моя жизнь!». Когда он стал взрослым, я уже с огорчением произносила: «Это - мой крест».
Мой сын – долгожданный и единственный ребенок. Я шесть лет не могла забеременеть, а когда удалось – это была самая большая радость в моей жизни. Беременность протекала без проблем, мальчик родился здоровым, развивался, как все дети. Ухаживала я за ним с большим удовольствием, но, вот лаской особо не баловала: прислушивалась к советам психологов, мол, мальчик не должен держаться за мамину юбку. Воспитывала в строгости, даже колыбельных не пела.
Когда он пошел в детский сад, я, как и большинство молодых мамочек, постоянно пропадала на работе. Ведь не секрет, что в трудовых коллективах не любят женщин с маленькими детьми: частые больничные, в выходной день нельзя привлечь к работе, после работы тоже нет возможности задержаться, так как нужно бежать в детский сад... поэтому, чтобы хоть как-то «наработать» себе авторитет, в выходные мне приходилось оставлять его у бабушек и дедушек, а самой заниматься накопившимися делами.   

     Естественно, ребёнок видел меня только утром и вечером, ему часто недоставало моей любви и заботы.
 С мужем мы развелись, когда Андрею не было ещё и пяти лет. Его воспитанием в основном стала заниматься моя мама, поскольку у нас с мужем на первом месте было устройство своей личной жизни. Я, правда, не ставила перед собой цели поскорее выйти замуж, но, уж очень хотелось мне продвинуться по карьерной лестнице.
Вскоре бабушка поняла, что не справляется с мальчиком, и попыталась вовлечь нас, родителей, в процесс воспитания ребёнка.

 Поскольку мой бывший муж к этому времени уже обзавелся новой семьей, сына брал к себе с большим нежеланием. Меня ситуация очень злила. Я часто нелестно высказывалась о нем при ребенке, не задумываясь о том, как сильно я его раню.
 Я, правда, не замечала, как обижала его своими словами. Мне казалось, что он ещё маленький: в одно ухо влетело, в другое – вылетело. И если для меня это проходило незаметно, то для сына обида имела серьёзные последствия. Сначала ребёнок замкнулся, ушёл в себя, затем начал проявлять агрессию, вел себя плохо, перестал слушаться.

Трудный ребенок

В подростковом возрасте и вовсе стал искать самовыражения и самоутверждения, моё мнение стало для него не авторитетно. Гормональные изменения в организме вызывали взрывчатость, раздражительность и эмоциональную неустойчивость. Упала школьная успеваемость, появились конфликты со сверстниками и учителями, дома тоже царила враждебная обстановка из-за моего стремления взять под контроль его жизнь.
В какой-то момент я вспомнила, какой ценой для меня было его рождение, и, осознавая, что другого ребенка в моей жизни, скорее всего, не будет, я решила все силы направить на его спасение.   
Я устроилась к нему в школу, чтобы он был "под присмотром". Брала у его одноклассницы выполненное домашнее задание и помогала ему переписывать его. "Он талантливый, но неусидчивый", - оправдывалась я на родительских собраниях.
 Когда Андрей повзрослел, я вкалывала на двух работах, чтобы он смог получить образование. Мне тогда думалось: "Он не должен нуждаться".
 Я во всем ему помогала, оберегала, создавала условия…  
Когда он превратился в хронического алкоголика, я поняла:  "Это - мой крест".
 Он жил без друзей, без жены, без детей … Я была для него единственным, безгранично любящим его человеком.

Сколько сил и энергии я потратила на  то, чтобы спасти своего сына от падения в пропасть!    

Я убеждена, что скорби в жизни каждого человека неизбежны -  так устроен наш мир. Об этом Господь говорит: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16: 33). Однако, такая скорбь – горьче всех скорбей на свете!

 Я никогда не знала, что меня ожидает сегодня вечером или среди ночи: поездка в вытрезвитель или пьяное возвращение с работы грязного  сына. Праздники для меня не существовали. Я, как преданная собака, сидела вечерами дома в ожидании…  

Ожидание

Многие считают, что проблема алкоголизма затрагивает только жён и детей заядлых пьяниц. Но редко кто понимает состояние находящихся в замешательстве и страдающих матерей. Для нас уготовано особое страдание – безнадёжность. Ведь жена может развестись, дети вырастают и уезжают, а мать всегда остаётся матерью.
Моё отношение к сыну представляло собой узел глубоких душевных связей. Я произвела его на свет, я наблюдала его первые неловкие шаги, я направляла и любила его все годы взросления, надеялась и молилась за его жизненный успех и счастье (в церковь, правда,  не ходила, но, своими словами молилась всегда). Я любила его любого...
Когда у него появилась зависимость от алкоголя, мне всё время казалось, что это проявление его внутреннего неблагополучия. Я винила себя за то, что из-за своей занятости в молодости  чего-то не додала ему, что по моей вине что-то нарушилось в его душе, поэтому он предпочитает убегать от действительности таким саморазрушительным способом.
Все окружающее для меня стало бессмысленным, а все другие проблемы (их было немало) отошли на второй план.
Однажды встретившись со своей  бывшей подругой, знавшей о моей проблеме, я услышала утешительные слова:  «Нужно молиться и верить, что по милости Божией на смену горечи придет сладость. Господь никому не дает Крест выше его сил. Если не хочешь идти в храм, поищи в интернете молитвы. Молись».
Идя домой, я размышляла: «Выражение «нести свой Крест» стало крылатым, его часто употребляют и неверующие люди. Однако, когда в семье все хорошо, никто не скажет, что  это - его крест. Такие сравнения приходят в голову, когда возникают проблемы».
Сидя в тот вечер у окна, и наблюдая за счастливыми людьми (как мне казалось), я вдруг поймала себя на мысли, что не мешало бы мне заглянуть в интернет… Я задала в поисковике фразу «Молитва о счастье сына». 

Первыми «выпали» фото с хештегом  #счастливаямама. Яркие фотографии, макияж у мам, дети одеты с иголочки… В общем, сплошное счастье! Я подумала: "Этим  легко делиться". Потом мне пришла грустная мысль: «Когда будущие мамы смотрят такие профили, то они, конечно, ведутся на это сочное инстаграммо - материнство. А вот когда оно наступает, многие понимают, что у медали есть вторая сторона».

Желание «бродить» по интернету у меня резко пропало. Решила, что всё же правильнее сходить в церковь и купить там молитвослов.
Через какое-то время вернулся сын. Трезвый. Не один. Привел домой девушку, знакомить со мной. Девушка приличная, красивая - такая, которую я бы мечтала видеть в невестках. Но, появился страх: ведь я бы так не хотела, чтобы она через пару месяцев стала жаловаться на него, что он выпивает!
Как они познакомились? Сын несколько раз заходил в соседний магазин за спиртным, она работала на кассе. Однажды она пошутила: «Если бы ты не пил, завидным женихом мог бы быть. Хоть пьяный, но всегда ухоженный». На что он ответил: «Давно не слышал добрых слов в свой адрес. Если захочешь быть моей невестой, я брошу пить».
В последующие дни сын так же возвращался домой трезвым. 
"Дружили" они месяца три, она его держала хорошо. Друзья и выпивка отошли на второй план, всё время проводил с ней, постоянно где-то отдыхали. Она поступила в ВУЗ, он работал…

Невеста в дом...
     Казалось, вот и счастье замаячило!
О том, что я собиралась  сходить в храм, я подзабыла…
В один очень нехороший вечер позвонил бывший муж: «Твой сын …» (сообщили почему-то ему...).
Мой сын погиб.
А почему только мой? То есть, этими словами он подчеркнул, что если бы у сына благополучно сложилась жизнь, то он был бы  нашим?
У меня нет больше смысла жизни.
Эту боль словами не описать. Я так его любила! Я же жила им!
Теперь я "живу"  церковью,  молясь о участи сына в Вечности.


 В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 


Кликнув по картинкам ниже, - вы перейдете в новые рассказы:
Самый читаемый рассказ в блоге:


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


   - пройдите далее - внизу по стрелочкам.

1 комментарий:

  1. Да, детей растить трудно.Но,только когда они вырастаю, понимаешь, что лучшие годы-это те, когда дети были маленькие. Хороший стих.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога