! Сегодня

Тише, тише... Не судите - это грех.

Здесь ссылки на все разделы и рассказы блога )👀

Грех осуждения - один из самых распространённых, не замечаемых  и оправдываемых грехов.
Часто осуждая других, мы подчёркиваем  этим проявление нашей собственной моральности, справедливости, и даже... ума, проницательности. 


Одна моя знакомая рассказывала:
 - Когда мне было лет семнадцать, моего знакомого парня, жившего по соседству, посадили в тюрьму за кражу. Он вырос в многодетной, и в не очень благополучной, семье. 
Теперь, спустя годы, я, конечно, понимаю, что воровать его заставила нужда. 
Однако, на то время я его очень осуждала и даже можно сказать: презирала. (Ведь в соответствии с законом, он – преступник). 
Когда он освободился и вернулся домой, я старалась избегать общения с ним (настолько казался он мне аморальным). Как мне помнится, я даже  не здоровалась с ним.
Моя близкая подруга вскоре вышла за него замуж. Родила двоих детей. С подругой я  продолжала  поддерживать связь, но, с ее мужем старалась не пересекаться. 
Когда она забеременела третьим ребенком, по секрету рассказала об этом мне. Своему мужу решила ничего не говорить.   Пошла и сделала аборт. Причина была не в муже. Просто, на то время редко кто рожал более двоих детей. Не принято было.
Зная историю их знакомства, а потом и совместной жизни, я бесконечно осуждала их обоих за допускаемые ими роковые ошибки. (Уж я бы так никогда не поступила!).
Когда мне было тридцать лет, я вышла замуж за хорошего парня. К этому времени у меня была престижная работа, благоустроенная квартира. 
Одного за другим мы родили двоих детей.
Когда я забеременела в третий раз, мне было тридцать четыре. Моему старшему сыну было четыре, а дочке - два года. Я только-только начала приходить в себя после затянувшегося декрета и строить планы на будущее, которое касалось лично меня и моих перспектив. Я не была готова начинать все сначала и опускаться на уровень вниз в материальном плане. Мне было страшно думать об аборте: я не хотела быть плохим человеком, я считала, что аборт - это - нехорошо. Но, и многодетной матерью я не хотела становиться. Я просто хотела, чтобы этого не было. Поэтому, долго не размышляя,  пошла на аборт.
Прошли годы..
Мой повзрослевший сын оказался в тюрьме.
С дочкой теперь мы совершенно чужие люди.

Сейчас я думаю: может быть, моя жизнь сложилась бы совершенно по-другому, если бы я была немного умнее и меньше осуждала других…
Поет Ольга Цвентух

Мы помним слова: «Не судите, да не судимы будете» – и всё равно не останавливаемся. 
Плохо не то, что мы видим в ближнем грех, – плохо, что мы подчас видим в нем только грех и не знаем причин, по которым человек впал в этот грех.
Мы  привыкли произносить на исповеди: «Грешу осуждением» как что-то дежурное, формальное, понимая, что этим грешат все.
Тот, кого мы судим – чаще посторонний для нас, чужой человек. Мы ничего о нём не знаем, мы смотрим на него со стороны, не касаясь его внутреннего состояния, не беря на себя его немощей, не сострадая.

Предлагаю вам видео-файл: песню в исполнении Ольги Цвентух (под гитару и под «подпевание» двухмесячного сынишки...), прослушав которую вы непременно задумаетесь о том, как часто мы несправедливо осуждаем ближних.
Слова необычайно тёплые, красивые, затрагивающие струны души, наполненные смыслом, погружающие в атмосферу чистых добрых намерений и любви ко всему вокруг.
В своё профессиональное исполнение, мне кажется, Ольга вложила частицу своей души.

Автор слов - Ирина Самарина-Лабиринт

Автор музыки - Ольга Цвентух

    
   Песня в том же исполнении  - в сопровождении смыслового  фото-ряда... 



В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 


Нажав на картинку ниже, Вы перейдете в новый рассказ:

"Душа болит невыносимо? Жизнь устроена намного сложнее, чем иногда кажется"
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога