! Сегодня

О русском солдате Александре Воронцове, который просидел в плену в яме, в Чечне, 5 лет.

Я случайно прочитала стихотворение о русском солдате, оказавшемся в плену во время первой чеченской войны.
Стала искать статьи о нём.
Эта история потрясла меня до глубины души!
Я решила кратко рассказать об этом чуде в своем блоге.


Вот как это было:
Группа советских солдат попала в засаду. 
По опыту они знали, что жить им осталось максимум 20 -25 минут – потом останется братская могила. Но решили использовать все возможности. По радиостанции запросили штурмовую группу, в которой командиром и был подполковник Антоний Маньшин. 
Группа прибыла на место через 15 минут. Управляемыми ракетами уничтожили огневые позиции, к общему удивлению группа уцелела, только недосчитались Саши Воронцова. Он был снайпером и сидел на головной машине, взрывной волной его сбросило в ущелье метров 40-50 глубиной. 
Стали его искать, не нашли. Уже стемнело. Нашли кровь на камнях, а его не было. Случилось худшее, он контуженный попал в плен к чеченцам.
По горячим следам создали поисково-спасательную группу, трое суток лазили по горам, даже в контролируемые населенные пункты боевиков ночью входили, но так Сашу и не нашли.
Списали, как без вести пропавшего, потом представили к ордену мужества.
Проходит 5 лет. Идет вторая чеченская война. Во время штурма Шатоя мирные жители сообщили, что у них в зиндане (в яме) уже 5 лет сидит спецназовец.
 Офицер рассказывает, что 1 день в плену у чеченских бандитов - это ад. А тут  
 Нашли яму 3 на 3 и 7 метров глубиной. Лесенку спустили, подняли, - а там живые мощи.
 Человек шатается, падает на колени, только по глазам подполковник Антоний Маньшин узнал в нём Сашу Воронцова. 5 лет его не видел и узнал.
Солдат оброс бородой, камуфляж на нем разложился, в мешковине был: прогрыз дырку для рук, и так в ней грелся.
В этой яме он испражнялся и там жил, спал, первое время его вытаскивали раз в два-три дня на работу, он огневые позиции чеченцам оборудовал.
На нем вживую чеченцы тренировались, испытывали приемы рукопашного боя: то есть ножом тебя в сердце пытаются попасть, а ты должен удар отбить.
У спецназовцев подготовка была хорошая, но он был изможденный, никаких сил у него не было, он, конечно промахивался — все руки у него были изрезаны.
Парень упал перед подполковником на колени, говорить не может, плачет и смеется. Потом говорит: “Ребята, я вас 5 лет ждал, родненькие мои.”
Затем солдат рассказал, что с ним было за эти 5 лет.
У него все вкусовые качества за 5 лет атрофировались. Рассказал, что его 2 года вообще  не кормили.
Спрашивают: ”Как ты жил-то?”
А он: “Представляешь, командир, крестик целовал, крестился, молился, брал глину, скатывал в катышки, крестил её, - и ел. Зимой снег ел”.
“Ну и как?” -  спрашивают у него.
А он говорит: ”Ты знаешь, эти катышки глиняные были для меня вкуснее, чем домашний пирог. Благословенные катышки снега были  слаще меда”.
Его 5 раз расстреливали на Пасху. Чтобы он не убежал, ему перерезали сухожилия на ногах, он стоять не мог. Вот ставят его к скалам, он на коленях стоит, а в 15-20 метров от него, несколько человек с автоматами, которые должны его расстрелять.
Говорят: “Молись своему Богу, если Бог есть, то пусть Он тебя спасет”.
А он так молился, как простая русская душа: “Господи Иисусе, мой Сладчайший, Христе мой Предивный, если Тебе сегодня будет угодно, я ещё поживу немножко”. Глаза закрывает и крестится. Они спусковой крючок снимают -  осечка. И так дважды -  выстрела НЕ ПРОИСХОДИТ. Передвигают затворную раму  - НЕТ выстрела. Меняют спарки магазинов, выстрела  опять не происходит, автоматы МЕНЯЮТ, выстрела все равно НЕ ПРОИСХОДИТ.

Подходят и говорят: “Крест сними”. Расстрелять его – НЕ МОГУТ, потому что Крест висит на нем. А он говорит: “Не я этот Крест надел, а священник в таинстве Крещения. Я снимать -  не буду”.
У них руки трясутся, Крест не могут сорвать, а ближе, чем на полметра подойти не могут: какая-то сила не подпускает, курожиться начинают. (От Благодати Святого Духа чеченцы скорченные падают на землю). 

Избивают его прикладами автоматов и бросают в яму. Вот так два раза пули не вылетали из канала ствола, а остальные вылетали - и все мимо него летели. Стреляли почти в упор – не могли расстрелять.
Послесловие:
В Сашу влюбилась девушка чеченка, она его на много моложе, ей было 16 лет. Она на третий год в яму по ночам носила ему козье молоко, на веревочке ему спускала, и так она его выходила. Её ночью родители ловили на месте происшествия, пороли до смерти, запирали в чулан. Звали её Ассель.  В том чулане было жутко холодно, даже летом, там крошечное окошко и дверь с амбарным замком. Родители связывали её. Она умудрялась за ночь разгрызать веревки, разбирала окошко, вылезала, доила козочку и носила ему молоко.
Саша забрал Ассель с собой.
Она крестилась с именем Анна, они повенчались, у них родилось двое деточек, Кирилл и Машенька. Семья прекрасная.
Недавно подполковник в отставке Антоний Маньшин и Саша с Анной встретились в Пскова-Печерском монастыре. Обнялись, плакали несколько минут.
Антоний Маньшин был знаком со старцем монастыря Адрианом, решил помочь Саше попасть к старцу. А там очередь большая. Народ не пускает. Офицер говорит им: “Братья и сестры, это мой солдат, он в Чечне в яме 5 лет просидел. Пустите Христа ради”. Они все на колени встали, говорят: “Иди, сынок”.
Прошло минут 40. Выходит Саша от старца Адриана с улыбкой. Офицер спрашивает: «О чём вы так долго беседовали?», а он говорит: “Ничего не помню, как будто -  с Солнышком беседовал!”.
А в ладони у него ключи от дома. Батюшка им дом подарил, который от одной старой монахини монастырю отошел.
А самое главное, при расставании с бывшим своим командиром Саша сказал: “Я два года, пока сидел в яме, плакал так, что вся глина подо мной мокрая от слез была. Я смотрел на звездное чеченское небо в воронку зиндана и искал моего Спасителя. Я рыдал Ему, как младенец, и ждал спасения от моего Бога. Я верил Ему, я знал, что Он слышит. А ещё я чувствовал, что молюсь не один, я всегда ощущал молитвенную помощь своей матери”.
“А дальше?” - спросил подполковник.
“А дальше -  я купаюсь в Его объятиях”, -  ответил Саша.


Я буду очень признательна вам, если вы подпишетесь на мой блог, ссылка для подписки ниже, при условии подписки - на вашу электронную почту будут высылаться уведомления о новых публикациях.

Стихотворение:
Пять лет в плену, пять лет в глубокой яме.
Наш рядовой провёл в Чечне в войну.
В коротких снах бежал к родной он маме,
То жаль лишь сон, ах, если б наяву…
Он много дней питался в яме глиной.
Перекрестил и вроде можно есть.
Да голод был порой невыносимый,
Но не продал за мягкий хлеб он честь.
Зимой сменял ту глину снежок с неба.
Не оставлял Господь своё дитя.
Тот снег, та глина- были слаще хлеба.
Который год он ел их всё крестя.
Он не роптал, всегда молился Богу.
И крест нательный крепко целовал.
Спустя пять лет открыл Господь дорогу.
Что привела, где пленник пребывал.
Одежда вся давно на нём истлела,
Худое тело греет лишь мешок.
Надежда выйти с ямы не старела.
Когда нашли,- поверг нашедших шок.
Не может быть! Вы посмотрите, Сашка!
Что много лет, как без вести пропал.
Увы нет слов, сказать, с натяжкой:
«Ломала жизнь», но наш солдат не пал.
Пять лет в плену, пять лет в глубокой яме.
Наш рядовой провёл в Чечне в войну.
С последних сил бежал к родной он маме.
То был не сон, то было наяву!

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.

    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога