! Сегодня

Одинокая женщина, - как былинка на ветру.




ОдинокаяАнна – женщина достаточно зрелого возраста, она никогда не была замужем, детей у неё тоже нет. Она - очень ухоженная, стройная, всегда модно одетая (иногда даже не по возрасту), всю жизнь молодящаяся женщина. 
Надежда была дважды замужем (в первом браке родила дочку, а во втором - два сына), но, уже более десяти лет живёт одна. С первым мужем Надежда развелась, второй – злоупотреблял спиртным, и в пьяном угаре умер.
Женщины разговорились о панике, которая разразилась в мире в связи с распространением  эпидемии коронавируса, о смысле жизни, о трудностях, которые приходится пережить человеку в этом мире и о том, как всё-таки страшно становится от мысли, что скоро придётся предстать перед Богом.
- Надя, ты-то хоть жизнь прожила со смыслом. А я, как одинокая берёзка, нечаянно выросшая на пустыре, прожила такую жестокую судьбу, а теперь состарилась, согнулась и, как та же бесплодная берёзка, скоро отправлюсь в земельку, ничего после себя не оставив. 
Почему я сравниваю себя с берёзкой? У меня возле дома много лет росла берёза, последние годы на неё напала какая-то болезнь, а ещё добавилась омела, - недавно её спилили. Когда она падала, - я смотрела на неё и думала, что её жизнь была похожа на мою: никакой пользы, кроме тенёчка в знойный день, она не приносила.

Одиночество

В моём воображении нерожавшие женщины отождествляются с деревьями, не приносящими плодов, а рожавшие -  с яблоньками, дающими полезные плоды.
- Что ж ты, дорогая, так жестоко о себе рассуждаешь?
- Пока я не пришла к вере, я не особо задумывалась о своём бессмысленном существовании. По своей гордости, высокомерию, я не вышла замуж, не стала матерью. 
  Я в молодости встречалась с парнем, мы любили друг друга. В те времена молодые редко переступали грани дозволенного. Вот и мы целомудренно дружили. Для себя я решила, что раньше двадцати двух лет замуж не выйду. В стабильности наших с ним отношений я была уверена. Мечтала, что после ВУЗа сначала поработаю, сделаю карьеру, сначала "встану" на ноги в материальном плане, а потом стану женой, буду вдохновлять мужа, рожать детей. Так и жила в своём розовом мире... После трёх лет дружбы я заметила, что мой парень очень нравится моей близкой подруге. Я стала его ревновать. На фоне ревности мы стали часто ссориться. Так и расстались.
В результате, он женился на другой девушке.
Я после расставания с головой окунулась в построение карьеры. Новую дружбу завести очень долго не могла.
- Аня, в нашем возрасте все задумываются о смысле прожитой жизни. И, наверное, многие: и рожавшие, и нерожавшие, сожалеют о неправильно прожитых годах. Каждый человек, которому перевалило за пятьдесят, задумывается, ради чего он жил, что будет со всеми его достижениями, с накоплениями, когда он умрет. Ничто не вечно, и ничего с собой в могилу мы не возьмем. Конечно, я согласна с тобой, что большинство людей видят смысл жизни в детях. Но, ведь для многих этот смысл - в работе, в творчестве, в самореализации, в образовании, в познании мира. Очень много людей, не рожавших детей, но оставивших после себя какое-то наследие. Не грусти ты так. Значит, воли Божьей не было на то, чтобы у тебя были дети. Для тебя смысл жизни был в самой жизни.
Одиночество
Одинокая девушка

- Не успокаивай меня. Любая деятельность человека должна подразумевать результат. Мужчинам позволительно посвятить жизнь карьере. Женщине - нет. Точно так же, как  жизнь человека имеет свой итог - физическую смерть, так и женщина, появившаяся на свет, должна оставить после себя детей.
Одиночество- Ну, ты же, Аня, была завучем школы. Я уверена, что ты полностью раскрыла себя в своей работе, а лучше сказать, в служении. Школа – это сфера, где должна быть женщина, в том числе и одинокая, незамужняя. Ведь у замужних все душевные силы уходят на семью.
- А у меня на чужих детей ушли все силы и любовь. А смысл?
- Ну, что ты всё смысл-смысл?
- Я ведь, Надя, наблюдала, что женщины - учителя, имевшие собственных детей, были более добрые, мягче, они - более тёплые, снисходительные к чужим детям. Их сердечной теплоте и житейской мудрости я всегда завидовала.
Я не реализовала себя в полной мере, как женщина, даже в профессиональном плане. У меня всегда не хватало времени. Не знаю, как женщины, имеющие семьи, всё успевают.
- Вот то-то… Не успевали. И очень уставали. Много ли ты видела женщин, которые после тяжелой рабочей недели отдыхали бы на рыбалке, охоте или с подругами шли в кабак? Семейная жизнь для женщины - это каторга! Ты просто не понимаешь, чему завидуешь. Сколько женщин, по паспорту были замужем, но самостоятельно детей растили, кормили, ставили их на ноги!
Мать семейства, сидящая дома, воспитывающая детей, ведущая домашнее хозяйство, нигде не работающая и ждущая мужа, - это мечта, это - образ из дореволюционного времени. Знала бы ты, как мне приходилось «пахать», особенно при втором муже. Он меня всему научил! Благодаря ему, я всю мужскую работу научилась делать!
- В каком смысле?
- В таком, что он неплохо выпивал, уходил в длительные загулы, работу бросил, мы на детские пособия и мою зарплату жили. Почти каждый вечер с пивом домой возвращался. Бесконечные гаражи, пивбары… А я, имея троих детей, вынуждена была пахать. Мы же  в деревне жили.
Всё шло к разводу. Но я, как и все женщины, надеялась сохранить семью. Винила себя, что часто вспылялась и выгоняла мужа. Думала, ведь в других семьях ещё хуже бывает, но живут люди. Чтобы сохранить семью, вернуть в неё счастье, я пошла к гадалке… Много она мне чего сказала, все сбылось, но я не об этом. Сказала она мне про суженого: уйдет, - другой судьбы не будет! Вышла я от  неё в состоянии шока. Меня всю колотило. Дура я, ненормальная! Подорвала психику! После того гадания внутри меня происходило что-то непонятное. Когда ложилась спать, мне страшно было, иногда приходилось ложиться даже со светом, часто снились кошмары... Я стала очень депрессивной, напало уныние... Муж скоро умер. Сбылось пророчество гадалки... В душе начался настоящий ад. В норму пришла только после того, как пошла в церковь.   Знаешь, Аня, у каждого из нас своя скорбь.
    - А мне кажется, что у замужних хоть какие-то радости есть. Сначала радуют дети, потом - внуки. А как жить одинокой бездетной женщине?
До лет тридцати пяти я особо не страдала от своего одиночества. В тридцать восемь лет как-то стремительно закрутился роман с мужчиной, который был на грани развода. Он ничего мне не обещал. Да и сама я понимала, что он просто мстит своей жене. Но меня эти отношения устраивали. Я поддерживала с ним отношения не ради любви, не ради семьи, а ради ребёнка, о котором я очень мечтала. Хотелось забеременеть. А ещё, потому что я имела непреодолимое желание быть «хоть с кем-нибудь», я не хотела чувствовать себя неполноценной, а тем более, я не хотела слыть таковой в глазах общества. 
Однажды у меня резко заболел низ живота, вызвала скорую, врачи сделали укол, сказали, что дело в почках, и уехали. Я дотерпела до утра и пошла в больницу. Хирург, пожилой врач, положил меня на бок, потрогал, быстро сказал медсестре: “Срочно в операционную!” 
Когда я стояла в коридоре и ждала каталку, резко пошла кровь, крови было очень много. Мимо прошла медсестра, сказала: “Это что у вас за лужа?!”

    У меня лопнули маточные трубы. Очнулась я уже после операции. Тело болело. Подошел доктор, сухо сказал: «У вас была внематочная беременность, больше вы рожать не сможете». Так я узнала, что мне перевязали маточные трубы -  фактически провели стерилизацию. По словам оперировавшего врача, это был единственно возможный вариант. Я была так напугана, что не нашла в себе сил задавать вопросы. 

- Аня, дети приносят одинаковые порции, как радости, так и горечи. Сколько я слёз пролила! Конечно, по грехам всё.
А тебя, может, Господь уберёг от незаконного рождения ребёнка. Я знаю женщину, которая родила себе ребёнка от женатого мужчины, с которым тогда встречалась. Он был не прочь «поразвлечься на стороне», но своей семьёй дорожил. Она даже не претендовала на помощь с его стороны. Сын потом вырос - столько горя она «хлебнула» с ним!
- Всё равно иметь близких, любить их, заботится о них - это так правильно. Мне в молодости нужно было хорошо подумать: «А вдруг у меня не будет своих детей?».  Вернуть бы молодость - я обязательно взяла бы приёмного ребёнка.
- Так в нашу молодость незамужней девушке  никто бы и не дал ребёнка.
- Ну, да… Я однажды слышала такую злую шутку, что в молодости никто не размышляет, на каком кладбище его похоронят. Так и  бездетность - испытание неожиданное, о котором девушки не думают. Все женщины почему-то уверены, что они выйдут замуж, в браке будут счастливы и, конечно же, испытают радость материнства. Но, оказывается, гарантии никакой нет.
- Люди любят рассуждать о смысле жизни. А  кто из нас смолоду искал вообще этот смысл? Мы искали славу, богатство, счастье, старались получить разные мыслимые и немыслимые блага, удовольствия, власть… Какая разница достигли мы чего, или нет, реализовались или нет – конец для всех один: смерть. Даже если остались плоды наших физических или умственных трудов, а какого они качества, будут ли они оценены Богом? И, в конечном счете, какой толк в этом лично для нас?  Пользоваться ими мы всё равно не сможем. А наши дети, ради которых мы, казалось, жили, всё равно проживут свою скорбную жизнь.
Если мы думаем, что оставляем детям какие-то материальные ценности, определённый статус - всегда ли это хорошо? Сколько случаев, когда не заработанные, не добытые собственным трудом средства, развращали детей.
Слушай, Аня, я вспомнила твои первые слова. Ты сравнила себя с бесплодной берёзкой, а рожавших женщин - с плодовитой яблонькой. Так вот мне пришла мысль, что и берёзка-то пользу приносит. У неё и сок, и листочки являются целебными. А какое это всё-таки красивое дерево! Ой, слушай! Так если бы берёза не приносила плоды, то откуда появлялись бы молодые берёзки? У неё, значит, невидимые для нас поды, семена-то она даёт!
Вот и не рожавшие женщины - точно так же! Конечно, я очень тебя понимаю. Тяжело одной. Ты прожила жизнь одна, как былинка на ветру.
- Вот как мы красиво с тобой подвели итог размышлениям о смысле прожитой жизни!

Я присутствовала при разговоре этих двух женщин.
Мне представилась одинокая берёза, стоящая на пустыре… Семена которой разносятся ветром по округе, - где потом вырастает берёзовая роща.

Береза
Березовая роща
Мне захотелось составить фото слайд-шоу на тему «Одинокая берёзка, приносящая невидимые плоды».



Похожий рассказ по ссылке ссылке   (кликните по сиреневому окошку)



Рассказ и Аудио-стих "Он убегал, в него стреляли люди

Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ:

А также рассказ "Щемящее одиночество"- 




Если вам интересно видеть больше материалов и следить за развитием моего проекта, подписывайтесь.

  Подписаться можно, кликнув по иконке "ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ ЗДЕСЬ" 
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу- нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога