! Сегодня

Сон об усопшей матери.


Поминовение усопших
Приснилась мать
     О родных и близких необходимо помнить и заботиться всегда.
Очень важно ещё при жизни  родителей  успеть отдать им должное. 
Однако, если осознание пришло с опозданием, необходимо обязательно поминать усопших сродников в церкви: подавать записки.
Одна женщина рассказала сон. У неё мать умерла уже давно. Первые годы женщина часто подавала записочки о упокоении души матери. А с годами всё реже стала ходить в храм. 
Про себя рассуждала так: «Мама умерла по возрасту. Все смертны. У меня не такой большой достаток, чтобы отдавать лишнее в храм. Дети вот выросли. Проблем добавилось. Буду подавать записки о здравии (о живых).»
И вот приснился ей сон. 
    Рассказывает:
 - Уложила я  внуков спать. Сижу на диване, смотрю телевизор. Чтоб детей не разбудить, - убавила звук. Не заметила, как вздремнула. Поднимаю голову, - а  моя мама сидит передо мной и такая грустная!
- Устала доченька? Я пришла не надолго. Пойдём со мной, - говорит, - я покажу тебе место, куда меня временно определил Бог. Но уж очень долго длится это «временно».
 Пошли мы с ней по дороге через поле. Не заметила я, как мы подошли к серому дому.
- Мне здесь участок выделили, - говорит мать. - Только я так много лет тружусь здесь: цветы сажала, удобряла, поливала - а они никак не цветут.
Входим в дом. Очень большая длинная комната: с одной стороны много окон, а с другой вообще нету окон, соответственно, нету и света: очень мрачно.
В том месте, где есть окна - стоят накрытые столы с белыми скатертями. На них много всяких блюд: овощи, фрукты, много муки, хлеьа, мясного, правда,  нет. На стенах иконы, на  столах подсвечники с зажженными свечами, за столами сидят нарядно одетые люди, у всех спокойные светлые лица. Красиво очень.
 - А ты почему не садишься кушать? - спрашиваю я у мамы. 
 - Мне же никто не принёс покушать, - ответила она и показывает рукой в тёмный угол: - Вон там моё место, меня Господь туда поселил, правда пообещал, что временно.
Стала я опять рассматривать сидящих за столом людей. Смотрю:  сидит соседка, недавно умершая, кушает сдобный пирог. Я во сне понимаю, что по ней недавно поминки были, сорок дней после смерти. Её дочь пару дней назад попросила меня, чтобы я испекла пирог, и сказала,  что они отнесут его в церковь, на панихидный столик.
- А почему вы моей маме не дали попробовать  мой пирог? - спросила я у соседки с обидой.
- Здесь такой порядок: каждый кушает то, что ему принесли.
Пошли мы с мамой дальше, через следующую комнату (но там было очень темно). За голыми столами тоже сидели люди. Было понятно, что они очень голодные.  Кто то делал вид, будто ест, но тарелки были пусты.
- Почему же у вас тут такое неравенство? - возмутилась я.
Мама  объяснила:
- В первом зале собрались те, кого недавно отпевали и часто  поминают. По одну сторону сидят те, за кого подают записки, то есть поминаемые. А напротив, те, кто сами, пока были живы, подавали записки за сродников  и приносили продукты нуждающимся на поминальный стол.
Свечи горящие - это свечки, которые в память об ушедших зажигают на земле. Потому у них так светло и тепло. А в этой комнате находятся люди, которых не поминают. Кто из пустых мисок ест - это души людей, которые  при жизни не поминали никогда никого.
Идём мы мимо этих людей, - а они грустные такие. Вдруг слышу, кто то зовёт меня по имени. Смотрю: а это моя знакомая, работали когда-то  вместе. Очень хорошая старушка, давно умерла. Говорит мне: «Попроси мою дочку, пусть мне хотя бы одну свечечку пришлёт. А то так темно здесь!»
- Мама, а твоё место где?
- Я же сказала тебе, доченька, в первом зале.  Я же поминала своих родителей до тех пор, пока была жива. Но моё место в тёмном углу. У меня нет свечей. Я давно не кушала. Последний раз ела, когда соседка умерла, её дочка вписала меня в свою записочку. Вот я и покушала в тот день.
В это время проснулась моя внучка, попросила пить. Я от её шороха  тоже резко проснулась и  сразу поняла, где я только что была и на каком свете нахожусь сейчас.
Всю ночь  не спала. Думала …
Вот такой вразумительный сон. 
 Становится понятно: чего от нас ждут усопшие сродники и с какой жаждой...

Далее стихотворение "Позаботься о маме"


Стихотворение "Позаболься о маме"

В моём блоге вы можете почитать рассказы из жизни реальных людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их пути к Богу.
Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ.







Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз экран телефона - и внизу кликнуть "открыть веб-версию")



Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.
На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

4 комментария:

  1. Я благодарю вас за участие в обсуждении публикации

    ОтветитьУдалить
  2. Рассказ этот, сон об усопшей матери, я читала многим своим знакомым. Становятся понятными слова старцев,, спастись сам и вокруг тебя спасутся многие".. Мы читаем утренние и вечерние молитвы, порой, как формальность, принудиловку. А потому что так надо. И записочки подаем, потому что так положено в православии. А в тех молитвах, если вдуматься, глубокий духовный смысл, сильнейшая ежедневная защита от бесов, каждодневная наша молитва за живых и усопших дорогих нам людей. Вот и получается- спасая себя, мы спасаем и дорогих нам людей.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога