! Сегодня

Одинокая старушка

- Есть у меня одна знакомая, Степановна, она уже очень пожилая, одинокая старушка. Живёт одна, еле передвигается по дому, у неё очень больные ноги, за ней ухаживает социальный работник, но вот к сыну никак не хочет переезжать, - начала свой   рассказ Надежда Андреевна.
        - У неё единственный сын, он неплохо устроился в жизни, какую-то высокую должность занимает на таможне. Ведь мог бы её досматривать, так нет же: она жалеет  сына, не хочет быть ему обузой.
К чужим людям она не стесняется обращаться за помощью. Я этого не понимаю, - продолжала Надежда Андреевна. - И вроде отношения у неё с невесткой были неплохими, первое время после женитьбы молодые жили с ней в её доме, а как переехали в другой город, то стали очень редко её навещать.
   Степановна легко отпустила своего сына во взрослую жизнь, всегда говорила, что главной мечтой  для неё было, чтобы сын нашёл себя в жизни, да зажил счастливо со своей супругой.

Одиночество
Сейчас она, конечно, чувствует себя одинокой, никому не нужной старушкой. 
Пару месяцев подряд она не получала пенсию. Раньше ходила за ней на почту, а теперь не в силах преодолеть шесть километров по бездорожью. Для того, чтобы оформить доставку пенсии на дом, необходимо заключить договор. Для этого нужен паспорт. А паспорт у старушки еще советского образца. В свое время из-за жизненных трудностей поменять его не успела, а когда спохватилась, сотрудники паспортного отдела района оказались глухи к её проблеме и наотрез отказались помогать бабушке, мол, момент упущен, срок обмена истек. Так и живет Степановна – до сих пор гражданка Советского Союза.(Интересно, почему этот факт не заинтересовал соответствующие службы?)
На днях я зашла навестить её (она мне соседка по дому). Она не услышала, как я вошла в комнату: слух у неё был слабенький.  Сидела скромненько на краешке кровати. Вся в черном. Сухонькая. Сгорбленная. На столе стояла фотография сына. Рядом лежал узелок. Судя по выпирающим углам узелка, можно было предположить, что там лежала икона, а ещё виднелся кончик головного платка, очевидно, «на смерть». Маленькие плечики неровно вздрагивали, будто зажимала она в себе какой-то внутренний плач. Она едва шевелила пальцами и губами, словно крестила кого-то в тайной своей молитве. Я дотронулась пальчиком до полы её халата. Степановна повернула голову, посмотрела на меня очень удивленно.
Это прикосновение вернуло ее к жизни, глаза ее затеплились и улыбнулись.
    Предслезный комок стоял у нее в горле… И вдруг что-то назрело у неё внутри и прорвалось такое мощное и сильное, что выплеснуло ее горькую беду в одно краткое предложение:: «Господи! Прости его!»  
  Потом она застонала, сжалась в маленький комочек, закрыв лицо руками продолжила: «Сыночек, сыночек… Дорогой… Единственный… Ненаглядный… Солнышко мое летнее… Воробышек мой неугомонный… Как же я по тебе соскучилась…» Потом она немного помолчала и, перекрестившись, сказала: «Господи! Помилуй его грешного». И не было у нее больше сил ни говорить, ни плакать от постигшей ее безысходности.



    Затем Степановна обратилась ко мне:
  - Куда бежать, Надя, от такой беспомощности? Как унять душевную боль? Куда обращаться за помощью? Какие мы глупые были молодыми! Ведь если бы я не была такой гордой, то могла бы выйти замуж, родила бы себе ещё детей, может дочку Господь послал бы, теперь было бы кому поухаживать за мной.                              
   - Так у тебя же, Степановна, сын есть, почему не едешь к нему, жалеешь его, а как умрёшь - то, так дом же ему отойдёт? - спросила я у неё.
А она мне:
- Милая моя, это вы, имеющие дочек, - умные. А кто хлопотать будет возле меня, - невестка? А зачем я невестке?  Ой, я уже пожалела, что завела этот разговор. Не поймём мы с тобой друг друга. На самом деле я для себя давно нашла источник  борьбы с одиночеством. Главный мой Врач - Господь Бог!                                    
    Я всегда Ему обо всём рассказываю. Единственную мою  просьбу Он не исполняет почему-то: не могу вымолить, чтобы сын приехал. Нет, я сыну не звоню, не прошу ничего, но повидаться очень хочется, пока жива. Видать, какой-то  не прощённый грех у меня есть. Конечно, я к Богу поздно пришла…Грехов за жизнь накопила... Нужно отстрадать...

    После этих слов Степановна повернулась к окну, словно, надеясь увидеть там сына. 
    - Не буду я учить тебя, Степановна, но  вижу, что тебе очень тяжело. Я бы на твоём месте позвонила сыну.
- Надя, а как бы ты посмотрела на то, если бы твоей дочке пришлось взять к себе в квартиру свекровь?
- Скажу вам, женщины, честно: этот её вопрос поставил меня в тупик, - обратилась к нам Надежда Андреевна. - Честно сказать, своей бы дочке я не пожелала такой обузы.

Публикую  аудио стихотворение на близкую к этому рассказу тему, сопровождаемое слайдами:



 Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.


На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.
Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ:

Рассказы:  




 
Оглавление блога    - (кликнуть слева)

Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога