! Сегодня

Вымоленная мечта

Счастливый брак

Счастливый брак
 Семейное счастье, несмотря на все сомнения опровергающих этот факт, бывает. И встречается оно намного чаще, чем думают многие. Правда, крепкая семья не бывает подарком небес, крепкая семья - это непрерывный труд, а удачный брак – это отношения, выдержавшие долгие годы совместного проживания на ограниченной территории.

    Жизнь в браке - это не один большой праздник.

Как гласит одна мудрая цитата, муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно - глаза плачут, а когда глаза плачут - руки вытирают слезы. А есть еще красивая фраза, согласно которой все браки заключаются по расчету, потому что каждый рассчитывает найти в нём свое счастье.
Мне знакома одна семья, стаж совместного проживания которой длился уже более пятнадцати лет, а детишек Бог так и не давал.
Светлана первые годы очень переживала по этому поводу. Несколько раз даже просила мужа, чтобы он написал заявление на развод, так как понимала, что сама этого она никогда не сделает, а мириться с тем, что не может сделать его счастливым отцом тоже не могла.
Если первые лет пять супружеской жизни на язвительные вопросы знакомых: «А почему вы до сих пор детишек не завели?», они могли шутливо ответить: «Денежек ещё не подсобрали», то позднее  этот вопрос для обоих стал очень ранимым.
На совместных праздниках, которые они посещали, подруги, сюсюкая со своими малышами, не задумываясь каким «кинжалом» они ранят её душу, сочувствующе сопереживали ей, что без ребенка она, наверняка, несчастна и одинока. Однажды подруга детства выпалила: «А моя мама до сих пор вспоминает, что когда ты, Светка, была маленькой, и у тебя спрашивали, кем ты хочешь быть, ты всегда отвечала, что хочешь стать мамой».
- От бестактных вопросов и советов родственников и друзей мне иной раз жить не хотелось, - рассказывала Светлана, спустя много лет,- Ведь в том и состояли наши переживания, что мы не могли понять, почему Господь послал нам это испытание. Мы годами обследовались, лечились, а детей так и не было. Уже от одного этого можно было сойти с ума. Поэтому я перестала отвечать на расспросы о детях в форме «Мы думаем об этом» или «Мы стараемся». Потому что зачастую в ответ мы слышали язвительный смех: «А чего тут думать? Раз-два и готово!», или совсем бестактное: «Что-то плохо стараетесь…». 
 Со временем я поняла, что обижаться на людей нелепо. Просто их собственный опыт убедил их, что дети появляются безо всякого труда и даже тогда, когда их совсем не ждёшь.

По-молодости  я тоже искренне считала, что забеременеть очень легко. Одна моя одногруппница забыла принять таблетку и забеременела. Другая, познакомившись на дискотеке с мальчиком, забеременела от него и родила, а потом даже не знала, где проживал её ухажер. Я думала, что и у нас всё получится легко. Мы венчались, молились о ребенке, но…
Мы испытывали особенное безмолвное давление со стороны родителей мужа: мой муж - единственный ребенок в семье, поэтому им очень-очень хотелось продолжателя рода. 
Мы успокаивали своих родственников  рассказами о прочитанных нами случаях чудесной беременности через много-много лет после вступлени в брак,  говорили про возможности нашей медицины, хотя на самом деле врачи у нас проблем не обнаружили...

Я, честно скажу, не могла слышать детский смех и спокойно смотреть на чужих, играющих на детских площадках,  детей. По этой причине я прекратила общение с подругами, у которых есть дети.

- Слушай, Света, вы ведь вымолили своего ребёнка. Господь явил вам чудо. Ты должна стать примером женщины - молитвенницы, для кого-то ваш пример может стать  последней надеждой. Ты просто обязана рассказывать о своём случае, например, хотя бы в соцсетях. Ведь бездетных людей с каждым годом становится всё больше, -  не удержалась Надежда Ивановна, слушая Светлану.
- Это не так просто. Засыплют вопросами: каким святым молиться, возможны ли супружеские отношения в пост, как не впасть в уныние от долгого ожидания и неопределенности, а самый трудный вопрос, который я много лет задавала сама себе - вопрос о собственных грехах, ставших причиной бесплодия.

- О, да! Я это тоже знаю на своём опыте. Когда у меня родился больной Андрей, я сперва думала, - вступила в разговор Наталья Ивановна, - что в чём-то согрешила перед Богом, искала свою вину и мучила себя упрёками в том, в чём давно раскаялась на исповеди. Этот доводило меня до отчаяния и лишало сил хоть сколько-нибудь двигаться вперёд. Затем я вообразила, что могу как-то заслужить у Господа Его любовь, проявлением которой, как мне наивно думалось, будет исполнение моего желания (я очень мечтала, что Господь сотворит чудо и мой сынуля однажды проснётся полностью здоровым). Я начала молиться и ездить с маленьким ребёнком в паломнические поездки, давать обеты, брать на себя дополнительные молитвенные послушания… Этот путь через какое-то время полностью вымотал меня: незаметно для себя, я начала с магизмом относиться к православным святыням. Когда это осознание пришло, у меня даже возникло отвращение к молитвам об исцелении от болезней и к освященным у мощей «маслицам».

- Точно так же, как и вы, я пыталась понять, за что Господь меня наказал. Мне казалось, что я всё сделала правильно: обвенчалась в день регистрации, не блудила, мужа любила, ко всем его мнениям прислушивалась… и вскоре после свадьбы выкидыш, а потом четыре года томительного ожидания следующей беременности. Мне было обидно, было жаль не родившегося ребёнка, и я не могла понять, в чём же я провинилась перед Богом. Мне казалось нужно просто съездить в нужный монастырь, как-то по-особому помолиться, и проблема решится сама собой, -  продолжила разговор Надежда Ивановна.

- Я вам скажу главный секрет нашего чуда, - решилась открыть тайну своей души Светлана. – Мы с мужем после пятнадцати лет брака серьёзно задумались об усыновленииЕстественно, этот шаг принимался нами от безысходности. Отправляясь в паломническую поездку, я решила взять благословение у священника-монаха, которому теперь очень благодарна, на этот подвиг. Он, не имея никакого опыта в этом направлении, рассказал мне, что однажды исповедовал женщину - гинеколога, которая каялась в том, что лечила женщин от бесплодия лекарствами, которые могли иметь абортивный эффект (об этом она узнала позднее). «Возможно, у вас такая же проблема? Сделайте длительный перерыв в лечении. А если не получится забеременеть, тогда смело собирайте документы на усыновление. Не мучайте себя большими молитвенными правилами. Вы расслабьтесь. Ни в чём себя не вините. За столько лет молитв и покаяний вы искупили свои грехи. Богу не нужны подвиги, которые приводят к истощению души. Не мучайте себя вопросом: "Почему?". Вы просто верьте, что Бог вас слышит». 


"Чистка" души

Вернувшись из поездки, я полностью сосредоточилась на работе, на ведении домашнего хозяйства, много заботилась о своём муже, завела двух котиков для того, чтоб было кому дарить тепло своей души. Честно скажу, я даже в храм стала ходить реже, то есть ходила, но не принуждая себя. Как я ни старалась в храме "понудить" себя на горячую молитву, - не получалось. Я чувствоваа внутреннюю потребность в любви к Богу, к вере, но в глубине сердца была тишина... 
Это сердечное окаменение меня почему-то не пугало.
Я, конечно, соблюдала внешние правила, следила за внутренним состоянием, но, я больше не копалась в себе, я просто жила с ощущением божественного присутствия в этом мире...
Однажды после воскресной службы я подошла к Иконе Божией Матери "Скоропослушница" и просто стала смотреть на Неё: не молясь, ничего не прося, мне кажется, у меня даже мыслей никаких не было, было просто ощущение прикосновения Бога к сердцу, именно Бога, хотя я стояла перед Божией Матерью.
Мне так запомнился тот период какого-то неземного затишья и гармонии: после службы я не спешила домой, а немного погуляла.
Вы знаете, в последующие дни я даже перестала следить за месячным циклом, как - будто забыла о них. 
И вдруг всё получилось!
Узнав о своей беременности, я около недели находилась в стрессовой ситуации, ведь за годы своего бесплодия я получила глубокую психологическую травму, у меня очень сильно была занижена самооценка. Две недели я не могла осмелиться рассказать о беременности мужу. Боялась, что это может быть ошибкой. А вдруг это какое-то заболевание, а вдруг образование, типа кисты?
Мой муж, узнав о беременности, расплакался. Через час эйфории он, молча, ушёл в спальню и закрыл за собой дверь… 
Я, находясь в тревоге, долго боялась потревожить его. Подождав какое-то время, я осторожно приоткрыла дверь и была потрясена:  он стоял на коленях, в его руках была икона "Скоропослушницы", он как бы обнимал её…
Повернувшись ко мне, он сказал: «Господь принял наши молитвы! Царица Небесная походатайствовала за нас перед Ним. Это подарок небес! Я никогда ещё не был так счастлив!»
    Весь период беременности он был идеальным мужем: все девять месяцев: окружал меня теплой и заботой, каждое утро были цветы, он  исполнял все мои капризы в плане еды. А когда родился сынуля, то стал очень заботливым папашей. Он любит повторять фразу: «Дороже всех сокровищ и всякого гроша улыбка и здоровье родного малыша» .
Хотите, я прочитаю вам свой маленький стих, который я сочинила в первую ночь после приезда из роддома?
- Прочитай.
Светлана, сделав паузу,  прочитала свой стих:
Я у Бога просила счастья,
Я у Бога ребёнка просила…

        И одной майской тихой ночью

        Мне судьба моё счастье вручила.
        И теперь я прошу так мало:

       Чтобы счастье всегда смеялось,

       Чтобы счастье моё не болело,

        И попозже чуть-чуть просыпалось… 

Долгожданный ребёнок

   А когда мой сын подрастёт и спросит: «Мама, а у тебя была самая заветная мечта?», - я отвечу: «Была. И она сейчас стоит передо мной и задаёт мне этот вопрос».
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по   синей  ссылке  справа  ссылка

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 


Самый читаемый рассказ в блоге:

 Рассказ

Рассказ 







Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.
На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога