! Сегодня

Душевная боль редко проходит сама по себе

Я сидела на вокзале и невольно наблюдала за незнакомой  моложавой женщиной, которая была настолько погружена в себя, что у меня даже промелькнула мысль: если сейчас подойдёт время отправления её поезда, - она вряд ли сможет сориентироваться в ситуации.

Ожидание

   Я редко бываю инициатором знакомств и почти никогда сама не завожу разговор с незнакомыми людьми. К тому же, я по опыту знаю, что в те моменты жизни, когда я ощущала ад в своей душе, я меньше всего хотела общаться с посторонними людьми. Из страха быть непонятой, отвергнутой, я тогда предпочитала молчать о своих переживаниях, я не обращалась ни к кому за помощью, чаще всего оставалась со своими чувствами один на один, и пыталась их подавить или скрыть от посторонних.

Мне вспоминается, как люди, пытаясь успокоить меня, говорили: «У других проблемы ещё намного сложнее, чем у тебя», «Это всё в твоей голове», «Отвлекись мыслями на что-нибудь приятное», - но всё это только вызывало чувство обиды или раздражения из-за того, что «чужое не болит» и меня никто не сможет утешить.
Не зная имени этой женщины, я невольно прошептала про себя: «Господи! Спаси и сохрани эту женщину».
Через какое-то время к ней приблизилась старушка с тяжёлой тележкой:
«Простите, вы долго будете здесь сидеть, может, присмотрите за моими вещами?»
Первые секунды мне стало как-то не по себе: неужели бабушка не видит, в каком горестном состоянии находится человек?
Женщина подняла глаза, посмотрела на старушку безжизненными глазами и, как- будто испугавшись, вздрогнула:
- А который час?
- Тринадцать тридцать.
Ой, простите, я спешу.
Молодая женщина резко поднялась и  направилась на перрон.

На вокзале

К моему удивлению, через минут двадцать мы с этой женщиной оказались в одной электричке и даже сидели друг напротив друга.

Я про себя подумала: «Зря я осудила старушку, через неё, возможно, действовал Господь, вовремя напомнив женщине о времени отправления электрички».

Так же, как и на вокзале, женщина, казалось, спряталась от мира в невидимый панцирь. Углубившись в свои размышления, она долго смотрела в одну точку.
Через какое-то время по её щекам потекли слёзы.
Я, не смея задерживать на её лице свой взгляд, опустила глаза, но боковым зрением наблюдала за ней и очень сопереживала.
В те минуты мне думалось, что в этом мире нет людей, которые никогда в своей жизни не испытывали душевной боли. Каждый в своё время оказывается в трудной жизненной ситуации,  когда всё вокруг становится мрачным и безжизненным, когда вся прежняя жизнь рушится, всё теряет смысл, и у тебя нет сил ни на что, ты просто не знаешь,  куда тебе от этой боли деться.
До сих пор для меня остаётся загадкой, почему эта женщина решила обратиться ко мне. Подняв на меня глаза, она произнесла:
- Меня съедает душевная боль, к ней невозможно привыкнуть, что-то сломалось во мне. Всё, что у меня есть внутри, так это боль и страдания, я перестала что-либо чувствовать, мир исчез, исчез всякий смысл жизни и я не знаю, как и зачем мне дальше жить. Вот уже несколько лет я ни с кем не говорила по душам. Разговоры только по работе. Вся моя жизнь сузилась до работы и просмотра телевизора в выходной день.
Первые секунды, от неожиданности, я испытывала неловкость, предполагая, что женщина ощутила на себе мой «боковой взгляд».
Не зная, какие слова подобрать, я сказала:
- Иногда в нашей жизни бывают периоды, когда изменить уже ничего не возможно, нужно просто «стиснуть зубы» и жить. Ничего просто так в ней не происходит, у всего есть не только причина, но и какая-то цель и определенный смысл. Нужно время. В моей жизни тоже был период, когда фраза «время лечит» меня раздражала, потому что я этого времени тогда не ощущала, оно для меня остановилось.
- Вот! Как точно вы сказали: время остановилось. Вкус к жизни потерялся, я живу как бы искусственно. Я чувствую, что что-то не так в моей жизни. Я и живу, и не живу одновременно. Смотрю вокруг, а там сплошная серость, какие-то люди в серых одеждах. Как пересилить боль? Она во мне. Вот здесь, в самом сердце. Я предала любимого человека, я потеряла ребёнка (у меня случился выкидыш), я уволилась с работы, чтобы скрыться от всех. На работе были одни неприятности, коллеги меня не понимали, а я не понимала их, там все стремились подставить друг друга, я каждое утро силой заставляла себя идти на работу… А теперь поняла, что, в конце концов, я и себя потеряла. Всё, за что берусь, валится из рук…Как жить?..
- Вы меня простите за бестактный вопрос: «А куда вы едете сейчас?»
- К маме. И понимаю, что она не обрадуется такому повороту в моей жизни.
- В жизни много разных целей и разных дорог, которые к этим целям ведут. Иногда нужно просто отдаться в объятия неизвестности и принять жизнь такой, какая она есть.
Вы ещё очень молодая, возможно мой совет вам не понравится, но по опыту своей жизни я знаю, что  искать покой для души нужно в церкви. Вы крещёная?
- Да, я православная. Но в храм не хожу. Правда, я не такая уж молодая. В моём возрасте у людей есть семьи, есть дети, а у меня – ничего. Наверное, чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить свои мысли. Мне трудно пойти в церковь. В нашей семье никогда никто в церковь не ходил, хотя все крещёные. А вас по одежде видно, что вы церковная. Поэтому я к вам обратилась за утешением.
- Душевная боль – это не боль от ожога, она редко проходит сама по себе. Скорее всего, вы стоите на пороге чего-то нового и важного, что-то в вашей жизни должно измениться. Иногда причина душевной боли не так важна, как важно ее предназначение. Часто через скорби Господь стучится в душу человека.
- Да, это правда. Я уже несколько дней мысленно обращаюсь к Богу. Раньше я жила, не ощущая Его, как будто Его нет. А последние дни я как бы разговариваю с Ним, прошу помощи.
- Ваша жизнь обязательно изменится. Страдания не вечны, жизнь - штука полосатая. За тёмной полосой всегда следует светлая. Причем, важно то, что  тёмная полоса проявляется только на фоне светлой. То есть, без страданий, без боли, без переживаний  вы не сможете и радость большую испытать. Но нужно действовать и самой. Вот, к примеру, вы сказали, что предали любимого человека. Значит, нужно переступить через свою гордость и попросить у него прощения, даже если вы сейчас понимаете, что у вас с ним нет будущего. Для того, чтобы облегчить душевную боль, нужно делать что-то доброе.  Это знаете, как, к примеру: когда обувь жмёт и тебе некомфортно, даже больно, но ты знаешь, что сейчас ты придешь домой, снимешь её, оденешь свои любимые тапочки -  и тебе станет очень хорошо. И вот это предвкушение облегчения, радости, комфорта, блаженства,– делает тебя счастливым. Так и с душой. Переживёте этот скорбный период - и потом обязательно ощутите состояние счастья.
- Спасибо вам за обнадёживающие слова.
В этот момент у женщины зазвонил телефон.
Она оживилась и вроде бы обрадовалась. Её лицо расплылось в улыбке.
Я посмотрела на неё и для себя отметила: за несколько минут эта женщина внешне помолодела на лет десять.

Желанный звонок

К разговору я особо не прислушивалась. Мне просто совесть не позволяла следить за чужим разговором. Чтобы не смущать её, я специально достала свой телефон и позвонила мужу.
По окончании разговора женщина обратилась ко мне:

- Я только что, словно, сменила тесную обувь на комнатные тапочки. Мне бывший муж позвонил. Мы с ним развелись месяц назад. Я сказала ему, что сожалею о содеянном, и что меня мучает совесть. Мне так полегчало!

- Я рада за вас.
Мы несколько минут просидели молча, потом поговорили на отвлечённые общие темы.
В скором времени электричка прибыла в мой город. Я попрощалась с женщиной и направилась  к выходу.
А вслед услышала слова: «Спасибо вам за участие в моей судьбе».
 

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 


Самый читаемый рассказ в блоге:


Рассказ "Мамочка, душа болит!" 


Аудио-стих "Он убегал, в него стреляли люди


(Справка: кликнув  Оглавление блога    - (кликнуть слева по сиреневому окошку ), вы перейдёте на Оглавление блога)



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога