! Сегодня

Иллюзия счастья после безумного развода

Ангелине Константиновне уже пятьдесят два года, но, несмотря на далеко не юный возраст, она сохранила молодую стать и фигуру модельной конфигурации. Ту самую — 90-60-90 при росте 170 сантиметров. Она отличается от среднестатистической женщины её возраста не только тем, что не изношена вкалыванием, к примеру, на стройке или изнурённым трудом на даче (хотя  всё это делать она умеет, так как родилась в многодетной деревенской семье, отец в которой рано умер), но и тем, что она сама инициировала развод с мужем, который не пил, не гулял, на диване не лежал…
Почему? Она сама теперь затрудняется ответить на этот вопрос. Тогда казалось, что он скучный, безинициативный. Теперь поняла, что он был идеальным мужем и хорошим отцом, он был тем, кто принимал все её недостатки.

      Со времени развода прошло уже более пятнадцати лет. Дети выросли. Дочь рано вышла замуж, родила ей трое внучат.
Казалось бы: живи и радуйся.
Правда, сын до сих пор не женился, хотя он высокорослый красавец, у  него высокооплачиваемая престижная работа, отдельная квартира. 
Но, это же не девушка, для которой возраст тридцать лет грозит приобретением статуса «старая дева». Парень в тридцать лет ещё имеет все шансы обзавестись семьёй.
Конечно, одиночество никого не радует, поэтому Ангелина Константиновна всю жизнь после развода боролась с ним, как могла.

безумный развод
Душа болит

Как она призналась: «Одной жить не особо приятно: ведь иногда хочется с кем-нибудь поговорить. И, если уже совсем быть честной, то после развода очень хотелось доказать бывшему мужу, что я ещё кого-нибудь интересую. Поэтому совершенно одинокой до последнего времени я не была. А теперь вот пожинаю плоды своей безрассудной молодости».
Взгрустнув несколько секунд, женщина добавила: «Теперь, когда уже есть общие внуки, я понимаю, что хорошо было бы быть полноценной семьёй из дедушки и бабушки. Но, в моём случае это только розовая сказка. В реальной жизни у меня  сложилось всё иначе».
Вообще, Ангелина Константиновна относится к той категории сильных женщин, которые не приемлют власти мужчины над собой ни в каком виде.
У неё всегда были постоянные источники дохода, которые до сих пор позволяют ей говорить, что она гораздо более обеспечена, чем большинство замужних женщин.

Обустроенный быт

Вот как Ангелина Константиновна начала свою исповедь:
- Сначала мне было интересно испытать, что значит быть женщиной, не ожидающей от мужчины финансовой помощи, не пытающейся завлечь его в брачные узы, а наоборот, позволить себе полностью или частично содержать его на период наших отношений. Я считала, что женщина должна брать лучшего мужчину из тех, кто есть. Проблема в том, что выбор был далеко не всегда. Настоящих мужиков, в женском понимании слова, не существует. А те, что встречались – в основном попользованные другими женщинами экземпляры. Под них нужно было всё равно прогибаться. Собственно говоря, я создавала себе иллюзию счастливых отношений, а за иллюзию приходилось платить.
Мой первый роман с чужим мужчиной бурно и внезапно развился спустя пару лет после развода. Я стремилась к отношениям с ним не только для того, чтобы почувствовать восхищение, любовь, избавиться от чувства одиночества, но и чтобы  «показать» людям, что я не одна. Мне казалось, что только так можно считаться счастливой, уверенной в себе женщиной. Я готова была терпеть его любое неприемлемое поведение,  - лишь бы удержать его рядом…

Служебный роман
После разрыва с ним я долго испытывала и боль, и шок, мне хотелось закрыться от мира.  Около полугода избегала общения с людьми вообще. Я тогда винила себя за наивность и понимала, что сама спровоцировала предательство. Моя изоляция от общества потом вылилась в длительную депрессию.

Но тот роман давно забыт. На данный момент та душевная боль от предательства - это призабытые ощущения. Хотя, честно говоря, и тогда был  удар в спину «хорошо заточенным ножом».
Сейчас же я просто уничтожена. Жизнь без него бессмысленна, я - зависима. Прошло более полугода, но я до сих пор всё ещё искренне верю и жду, когда он чудесным образом оценит мою любовь, заботу, теплоту, все мои жертвы, и вернётся ко мне. Хотя я уже поняла, что жить на моём полном довольствии ему нравилось, но всё-таки в тайне души он мечтал о более молодой пассии. Я думаю: не для семейных отношений. Уж очень он любит свободу. Он считает, что ему не нужна семья (от первого, и единственного,  брака у него растёт дочь), так как уверен, что всегда найдётся женщина, которая будет в нём заинтересована настолько, что будет готова платить за его любовные таланты. Впрочем, мужчина он, и правда, видный.

Роман на стороне

Закончилось у нас всё так же внезапно, как и началось, мне больно, что он исчез, не объяснив причины.
На глаза женщины навернулись слёзы.
Я смотрела на эту немолодую, далеко не наивную, но такую непонятную для меня женщину, и не находила слов для утешения. Ведь в минуты скорби близких (и не близких) людей мы просто обязаны быть отзывчивыми, участливо относиться к их переживаниям. Но лично я искренне могу сочувствовать лишь в том случае, если чужие переживания могу «примерить» на себя.  Эта её роковая страсть в зрелом возрасте для меня - сродни помутнению разума.
Необходимо отметить, что разница в возрасте между последним возлюбленным и Ангелиной - тринадцать лет. Причём, в невыгодном для женщины ракурсе: он моложе её.
Я понимала, что когда человек влюбляется,  никакие уговоры и разубеждения со стороны друзей и знакомых не помогут вернуть его, окрылённого эмоциями, с небес на землю.

- Дорогая Ангелина Константиновна, я вам очень сочувствую, но ничем, кроме как пригласить  в поездку в монастырь, не могу.  Если не поможет, - то не помешает точно. Для меня монастыри - лечебницы душ. 
Она, как-будто не услышав моего предложения, продолжала:
- Я иногда начинаю задумываться  над тем, как я смогла угодить в «лапы» этого гениального мошенника! Он же бывший заключённый. Но я в нём разглядела человека, прикормила, несколько раз пыталась устроить на работу… Но, его постоянно что-то не устраивало. Я его содержала по полной программе: одевала, обувала, таскала по ресторанам, дарила хорошие подарки. А он рассказывал мне душещипательные истории о том, как его обокрали, или о том, что он неудачно сделал вложения, и потерял все деньги, или о том, что у него диагностировали  болезнь, и требовались средства на лечение, а финал всегда был одинаков – ему срочно нужны были деньги. Я много раз «велась» на его ложь и безвозмездно отдавала требуемую сумму.
Я своими руками сделала из него привлекательного альфонса: теперь он выглядит ухоженно, хорошо одет, галантен. Теперь, конечно, на него женщины позарятся.


Альфонс
Мне, Мария, с ним было интересно, хотя и неспокойно.
А вообще, честно скажу: я была готова платить ему, чтобы просто чувствовать себя желанной. Деньги ведь - ничто. Жизнь проходит, её не купишь, а каждому из нас нужен кто-то: тот, с кем можно посидеть вдвоём на кухне, выслушать,  как прошёл день или самому что-то рассказать. Для меня важно тепло души. Поздно я поняла, что  это тепло тоже, как и жизнь, не купишь. Но иллюзию создать можно, как и поверить в неё.
Стыдно теперь перед детьми.
Помню, сестра мне говорила: «Ангелина, он давит тебе на жалость, обещает, что в будущем обязательно «раскрутится», станет много зарабатывать, а ты, как глупая девчонка, ведёшься на эти обещания. Не трать свои годы впустую». Мне обидно было слышать такие слова. Казалось, что она просто завидует мне: такой красавчик рядом со мной.
Я поняла, что нужно выждать, пока она выговорится.
Ангелина продолжала:
- Я, как и все люди, искала в этой жизни счастья. Но счастьем нельзя запастись впрок.  Пару лет пожила чувствами и ощущениями, а теперь не знаю, как вернуться в своё прежнее душевное состояние. А чем мне поможет монастырь?
- Я думала, что ты меня не слышала…
- Слышала. Я сама думала, что нужно куда-то съездить. Я же понимаю, что в больнице мне не предложат лекарство для избавления от любви.
Когда была жива моя мамочка, я имела возможность поплакаться ей в трудные минуты своей жизни.
Вот и сейчас, как только ты предложила мне съездить в монастырь, - я сразу вспомнила о маме. Она при жизни много паломничала. За нас все молилась. Она часто говорила о том, что рано потеряв мужа, очень переживала, что не сможет сама справиться... А в старости поняла, что только благодаря тому, что жила с Богом, смогла справиться с трудностями.
Когда умерла наша баба Аня (так мы все ее называли, когда у нее появились внуки), - у нас как бы оборвалась «связь с небом».
А с чего, Мария, начать в монастыре?

- Мы обычно ездим в монастырь трудиться. Но сначала идём на службу. Кто желает поисповедоваться и причаститься,- то перед поездкой три дня нужно попоститься.
Нет, я не могу на Исповедь. Не буду же я батюшке рассказывать ту чушь, которую тебе рассказала.
- Батюшку ты ничем не удивишь. Но если ты не готова на Исповедь, то можно просто побеседовать с батюшкой. Он обязательно подберёт слова для утешения и даст ценный совет.
- Нет, и побеседовать не смогу. Стыдно. Я поеду. Для начала потружусь с вами. А потом – по обстоятельствам.
Так Ангелина Константиновна оказалась в монастыре.

Естественно, в первую поездку она не осмелилась ни на исповедь, ни задать вопрос батюшке, но с каким упоением она слушала его советы, когда вопросы задавали другие паломники!
Когда все сели в автобус, Ангелина Константиновна сразу прикрыла глаза, сделав вид, что желает подремать. Но через какое-то время, наверное, многие заметили, что из её прикрытых глаз по щекам текут слёзы. Через несколько минут она уже не могла скрывать этого потока…
Никто не осмелился обратиться к ней.
Она сама вдруг произнесла: «Этот батюшка какой-то неземной. Он ведь монах. Он же ничего не знает о семейной жизни, а как мудро посоветовал той девушке, которая спросила, что важно в семейных отношениях. Он сказал:  «Замуж нужно выходить не ради получения определенных материальных благ, а для того, чтобы иметь душевный комфорт, осознание своей нужности и важности, и получать радость от того, что рядом есть человек, который может вас выслушать, понять, поддержать, подбодрить, принять все ваши недостатки. Через тридцать лет совместной жизни недостатки партнёра вас уже  не будут раздражать. Это аналогично так же, как если долго тереть друг об друга два камешка, а потом притёртыми сторонами положить в землю. Поверьте, через тридцать лет они срастутся в одно целое. Люди "притираются" первые годы. А потом вы поймёте, что полностью человека перекроить невозможно. Мужчина в семье должен быть не просто добытчиком, а женщина не только и даже не столько матерью его детей; семья- это гораздо большее. Любовь – это соединение душ, ума, это способность и желание отдавать, жертвовать, заботиться ради высших целей. Построение настоящей семьи - это длительный труд».
По возвращении из монастыря мы расстались. Но, буквально на следующий день Ангелина Константиновна позвонила: «Эта поездка перевернула мою душу. Я всю ночь не спала. И наконец, поняла: если то, что казалось любовью превратилось для меня в боль и страдания, если я не могу радоваться жизни благодаря этому чувству, значит, я не испытываю это чувство, я болею им. Нельзя любить того, кто не заслуживает любви, как нельзя испытывать радости от того, что тебя убивает. Я, наконец, поняла, что, вступая в греховные отношения, я развратила свою душу. Впервые в своей жизни я поинтересовалась в интернете, как называется грех измены, и сделала настоящее открытие! Я нашла слова одного священника, который сказал: «Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние». Мне теперь потребуется много времени, чтобы очиститься от этой грязи. 
Самая большая ошибка в моей жизни - мой безумный развод. Я зря сошла с дистанции. А счастье было так возможно.... 
Я сегодня ночью даже придумала хорошее наставление: «Подобно тому, как все дороги ведут в Рим, все скорби ведут в монастырь».

Тоска о прошлом

Позднее были ещё поездки в тот же монастырь.
Но это была уже другая женщина.
О своей привязанности она никогда больше не упоминала.

После развода
Тоска по мужу

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 

Самый читаемый рассказ в блоге:



Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.

Оглавление блога находится по этой  синей  ссылке  справа  ссылка
Если вам интересно видеть больше материалов и следить за развитием моего проекта, подписывайтесь.

  Подписаться можно, кликнув по иконке "ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ ЗДЕСЬ" 
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога