! Сегодня

Служение Богу через пение

(Здесь опубликована песня  «В тэмную нiчку» на украинском языке. в исполнении Ольги Цвентух и Анны  Дирксен)
Я не умею петь, хотя в детстве окончила музыкальную школу.
Возможно, я ошибаюсь, но я считаю, что умение петь, в том числе хороший голос, – это Божий дар, и даётся этот дар избранным, от рождения.
Помню, преподаватель сольфеджио говорила мне, что голос есть у каждого, это - то же, как и способность ходить, смеяться, плакать, это так же, как от рождения иметь руки, ноги, ум...
Она пыталась убедить меня, что для того, чтобы научиться петь, - над голосом нужно работать, так же как и над своим умственным усовершенствованием.
Возможно, она была права. Но, почему тогда многие поют с детства, без особого обучения?

Научиться петь

    Петь я так и не научилась.

    Так в чём же секрет пения? Мне трудно ответить.
    Но, я немного хочу рассказать о своей дорогой невесточке Ольге, которая поёт просто завораживающе. 
    Так вот, прежде всего, она родилась в поющей семье, с детства, не стесняясь, много пела в полный голос, то есть пела направленно на слушателя.
    А для того, чтобы петь профессионально, она окончила музыкальную школу, затем - университет, где обучалась искусству вокала, кропотливо занималась постановкой своего голоса, расширением его диапазона. 
  Она много лет училась умению слушать и слышать музыку, пониманию тональности, правильному дыханию при пении.
    В общем, для того, чтобы научиться хорошо петь, кроме природного таланта, всё - таки нужно приложить немало усилий. 
    Это - колоссальный труд.
    А ещё, на мой взгляд, любой врождённый талант развивается особым образом, если ты этот талант используешь для прославления Бога.
    До того, как Ольга родила четверо сынишек, она пела в церковном хоре в городе Билефельд.
    На таком богослужении (когда во время службы  в хоре пела моя невестка) посчастливилось побывать и мне.
    Представляете – я в Германии, прихожу в храм, а там - священник служит на церковно-славянском языке, и очарованно, душевно, поёт слаженный церковный хор.
Свято-Преображенский храм в г. Билефельде

Воистину, в какой бы точке планеты ты не оказался, но заходя в православный храм, - ты ощущаешь, что ты - дома.
Возможно, я не права, но на мой взгляд, церковное пение - это не настолько служение Богу, насколько, в первую очередь, служение ближнему.
Пение в церковном хоре - это то не просто самолюбование и восхищение звучанием своего голоса в просторном храме, а это - средство, которое помогает прихожанам во время богослужения вырваться душой за пределы времени и соприкоснуться с вечностью.
В настоящее время, в связи с тем, что Ольга воспитывает маленьких детей, она редко поёт в церковном хоре во время богослужения.
Но по воскресеньям она ведёт уроки пения в воскресной школе для детей.



 Предлагаю вам послушать душеполезное песнопение «В тэмную нiчку» на украинском языке.

Поют Ольга Цвентух и директор воскресной школы при Спасо-Преображенском храме в городе Билефельд Анна Николаевна Дирксен.

Анна  Дирксен и Ольга Цвентух



Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронула ли Вас песня,  подпишитесь на мой блог и т.д.

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.



Песня:

"Тише, тише... Не судите, это грехв исполнении Ольги Цвентух







 

2 комментария:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога