! Сегодня

Наказание Господне пришло не сразу… Но, ведь не миновало…

                Похожее откровение редко можно услышать  из уст  хлебнувшей горя женщины...
        К моему удивлению, рассказ свой она начала непринуждённо, без особого стеснения… 

- Я выросла в хорошей благополучной семье, окончила деревенскую школу с золотой медалью, затем поступила учиться в институт.

Мне нравилось учиться.  Учёба давалась легко.

Получила два высших образования, первое - экономическое, второе - юридическое.

Пятнадцать лет работала на престижной должности - главным бухгалтером в торговле.

    Мне всё давалось легко: любая умственная работа на генетическом уровне приносила удовольствие, у нас в роду все были башковитые...

Студентка

Деньги заработать мне удавалось без особого напряжения. Причём, не всегда законно.
Хотя, стоит отметить: если большинство людей удовлетворяют материальное вещи, то для меня было важнее внутреннее, поэтому по жизни до определённого периода шла легко.
Вышла замуж, родила сына.  

После родов резко прибавила в весе. В те годы в моду как раз вошла болезненная худоба.

Мне тоже хотелось соответствовать стандарту. И, конечно, хотелось нравиться своему мужу.
Пробовала похудеть разными способами, чтобы  быть: 90-60-90.
Моя подруга той весной очень резко похудела. Я спросила у неё, как ей удалось добиться таких успехов, и она призналась: «Питаюсь некалорийной пищей, в основном кашами и овощами. А для того, чтобы организм получал необходимые микроэлементы и витамины - каждый вечер перед сном принимаю бокал красного вина».
Мне этот вариант не очень подходил, так как я в то время кормила своего сына грудью.
До зимы я как-то «дотянула», находясь в избыточном весе, но перед Новым годом, мечтая похудеть к следующей весне, перевела ребёнка на искусственное вскармливание, и перешла на действенную диету, рекомендованную подругой.
Не буду долго рассказывать о своём похудении.
Я скажу главное – вместе с потерей веса я очень быстро стала зависимым человеком: у меня появилась алкогольная зависимость.
Муж забил тревогу. Естественно, он стыдился меня.
Было три кодировки, но я постоянно срывалась.
Когда сыну исполнилось четыре года, мы с мужем расстались.
Свои душевные раны я залечивала единственным способом: винопитием.

Ребёнком занималась моя мама.
Когда моему сыну исполнилось семнадцать лет, он связался с плохой компанией, и попал за решётку.
От горя я была готова на стены лезть.
Это была настолько невыносимая душевная боль, что я не находила никаких средств, чтобы хоть как-то её унять.
Я бесконечно плакала.
Проанализировав свою прошлую жизнь, я сделала вывод, что во всех своих бедах виновата сама. Ведь воспитанием сына в его сложный подростковый период я не занималась.
Следующим этапом была депрессия.
Однажды, находясь в состоянии безысходности, я позвонила своему бывшему мужу.
Он сказал, что делает всё возможное, чтобы вытащить сына, но попросил, чтоб я не возлагала на него больших надежд, так как время упущено.
Спиртное отошло само по себе, а я к этому времени весила всего сорок три килограмма.
Я пыталась испробовать разные методы, чтоб вернуть свою жизнь в размеренное русло: искала нужных людей, давала взятки, обращалась к «бабкам» …

Следующим моим «подвигом» был визит в церковь.

Священник, выслушав меня, посоветовал:

- Конечно, поведение матери, сильно влияет на судьбу детей. Но ещё большую силу имеет Благодать Божия, а также искреннее покаяние.  Как вам теперь поступать? Прежде всего, постарайтесь извлечь урок из своих необдуманных поступков, никогда никому не желайте ничего плохого, никого не вините в своих несчастьях, не общайтесь со своим бывшим мужем в обидной форме. Ведь он отец своему сыну -  для него он - такой же бесконечно родной человек, как и для вас. Молитесь Богу, чтобы Он своей милостью покрыл все ваши глупые поступки, не унывайте и не отчаивайтесь. Господь любит вас, любит вашего сына и вашего мужа.

Мудрые слова. Но облегчения мне не принесли.

Проходили дни и месяцы… Ничего в жизни не менялось.

И опять от безысходности начался алкоголь.

Меня никто не понимал. Брат и сестра отвернулись. (Я выросла в семье, где все были непьющими интеллигентными людьми.  Мама работала в администрации на большой должности, папа – главным инженером на производстве. Брат с сестрой – тоже успешные очень…)

Не зря говорят: в семье не без урода. (Хотя смолоду назвать меня уродом было трудно: я лучше всех училась в школе, в детстве играла с листа на фортепиано, любила сольфеджио, профессионально занималась спортом…)
Почему всё так вышло?!



Оказавшись в беде, я резко катилась вниз, и в то же время я научилась не осуждать людей.
Ведь я, как никто, понимала, что они не родились такими. Значит, что-то пошло не так в их жизни, они просто не прошли какое-то испытание. Может, кто-то пережил отверженность, обиду, предательство…
Через три года вернулся из заключения сын.
Чужим для меня человеком.
В своей судьбе он винил меня. Так и говорил: «Ты украла у меня детство. Я вырос без матери, без отца. Бабушка, пытаясь компенсировать отсутствие в моей жизни родителей, «залюбила» меня. Воспитывала меня улица».
В конце концов, я решила, что совершенно никому в этом мире не нужна.
Моя мама была единственным человеком, готовым принять меня любой. (Сестра позднее говорила мне, что мама большую часть дня проводила в слезах и в молитве за меня).
Но, я к ней не шла. Не хотела её огорчать.
Я ушла из дома, оставив двадцати трёх летнего сына одного в квартире.
Ночевала, где попало… Одно время - на каких-то дачах, иногда, заработав небольшие деньги, на несколько дней снимала квартиру, чтоб отмыться и отогреться.

Один период я жила под трубой на улице. Там была стройка, забор, труба от тепловых сетей. Домик из картона себе сделала и там ночевала. Труба была горячая. Однажды во сне я обожглась.

Иду по улице унылая, тощая, куртка обгоревшая…

Хорошо, что никто из знакомых к этому времени меня не узнавал.

Останавливается микроавтобус. Выходит женщина и говорит: «Ну, и куда ты  такая идёшь? Садись к нам! Поехали!»
Так я попала к ней домой.
Она была верующей, положила меня в больницу и стала за мной ухаживать. Она - доктор. Вылечила мне все ожоги. Такая хорошая… Людмила Ивановна.
И вот, благодаря ей, я выжила, она меня выходила.
О спиртном старалась забыть напрочь. Я понимала, что не имею права её огорчить.
Вместе с Людмилой Ивановной я начала ходить в церковь.
Сначала думала: больные какие-то люди эти верующие: все друг друга любят… Или делают вид, что любят?
Со временем уверовала сама. Исповедовалась. Причащалась. Бросила курить (хоть курила 17 лет, раньше вообще не могла без сигареты). Ни грамма алкоголя. Получила полную свободу, зависимость исчезла.
Вскоре тяжело заболела моя мама, инсульт.
Умирала тяжело. Долго лежала в больнице, под конец потеряла речь и память. Я к этому времени примирилась с ней,  в больнице ухаживала за ней.
В то утро, когда её не стало, лицо мамы исказилось от боли. Лекарства тут уже были бессильны, но я вспомнила, что у меня есть святая вода, начала обтирать её, молиться.
Вдруг мама открыла глаза, - и такое блаженство было написано на её лице – такую невысказанную любовь я увидела в её глазах, они просто лучились. Её взгляд был нежный, любящий, прощающий и прощальный. Не разговаривающая мама - заговорила. Этого не передать словами! На своём смертном одре мама увидела перед собой результат своей многолетней мольбы - меня, трезвую!
До сих пор не могу спокойно вспоминать о том, что случилось. Она просила, чтобы я не оставляла веры, заняла её место в храме, чтобы молилась за своего сына.
С тех пор я стараюсь не пропустить ни одной воскресной службы и с какого-то времени поняла, что без церкви не могу, мне без неё плохо.
Ведь мама молилась за меня днями и ночами, большую часть жизни.
И вымолила.
После её смерти  я сильно переживала, чувствовала свою вину, на этой почве в жизнь опять вернулся алкоголь.
(Не пьющие люди не понимают, насколько эта зависимость страшна и губительна).
Но, на этот раз совесть всё же сильно мучила: я боялась случайно встретиться с Людмилой Ивановой.
С пьянством на этот раз я  быстро завязала.
Вскоре во мне пробудилась неимоверная жалость к бомжам.

Когда я видела опустившихся людей, - мне хотелось им помочь.

Все видели их кончеными бомжами, а я видела их другими.

Вот, например, Артём, ему двадцать четыре года. У него маму сбила машина, когда ему было семь: мама его отпихнула, сама погибла, а ребёнок спасся. Вырос в детском доме, сидел на «малолетке», сейчас ему положена квартира, но у него нет документов. Я решила ему помочь, чуть-чуть дать любви, показать, что он нужен нам! Обратилась к Людмиле Ивановне, вместе мы позаботились о нём.

Он очень благодарен нам. На самом деле!

У меня есть к ним ключ. Я знаю, как им помочь, чтобы они оттаяли, чтобы поверили.
Самые гордые люди - бездомные. Они, живя на улице, в суровых условиях, считают, что они свободны.
Вот спросите у человека на крутой машине и с деньгами в кошельке, как у него дела. Он тебе столько проблем расскажет!
Спроси у бездомного, как дела – он, максимум, попросит у тебя на дорогу пару рублей и скажет: «У меня всё хорошо, только денег на дорогу не хватает».
А если попытаешься с ним поговорить, - увидишь, как оживет в разговоре его душа.
Просто надо выслушать человека.
Я понимаю, что им нужно.
Если ты это прошёл, ты знаешь, что сказать, куда направить.
Со своим сыном, правда, контакт настроить не смогла до сих пор. Это моя боль.
Но, я к этому иду.
Я мечтаю открыть небольшой Кризисный Центр.
Не верите?
У меня есть и дом, и деньги. Мама завещала мне, как самой несчастной, свой дом, ещё при жизни она попросила у брата и сестры, чтоб написали отказ от доли наследства.
А откуда у меня деньги?

Работая главным бухгалтером, я открыла долгосрочный валютный вклад. Запив, я напрочь о нём забыла.

И только недавно вспомнила. Обратилась в банк - да, деньги хранятся…
Но, я - то знаю, что деньги были нажиты не совсем честным трудом. Торговля, друзья, - грязное дело.
Вот и решила: открою в мамином доме Кризисный центр. Дам хоть нескольким бездомным постель, угол. Помогу восстановить документы, устрою в этом же центре на работу. Если он инвалид - с помощью Людмилы Ивановны сделаю документы об инвалидности.
Со временем сделаю к дому пристройку. Рабочей силой и станут бомжи. Я хочу, чтобы в этом Кризисном центре был актовый зал, чтобы, если у людей было бы желание, - приходил бы батюшка. Хотела бы, чтобы Библия была в маленькой библиотечке: кто хочет - пусть читает.
Человек должен сам к этому прийти.
Я была стопроцентной атеисткой, но меня Бог не оставил, помог.

Бога открыла для меня Людмила Ивановна (по молитвам мамы, конечно, Господь послал её на моём пути).

Теперь я тоже должна открыть Его для кого-то…
А ещё я должна вымолить судьбу своему сыну. После смерти мамы, настал мой черёд молиться.
Я давно, ещё до воцерковления, заметила, что добро передаётся по цепочке.

Добро - хорошая валюта.

У каждого своя судьба.
Последнее время я всё чаще задумываюсь над тем, насколько люди теперь пали…

Я сейчас не о пьяницах, не о наркоманах…. Я о вполне интеллигентных людях говорю.

Я - о тех, кто занимают определённые государственные должности.
Прочитала недавно в интернете информацию, что на инвалидов составляют протоколы за административные нарушения, - и была поражена!
В Минске люди с инвалидностью собрались отметить Международный день инвалидов, собрались в кафе «Ангелы», чтобы попить кофе.
В результате они получили протоколы за участие в массовом мероприятии, несмотря на то, что собралось менее десяти человек.
Да, как же так?!
Даже если инвалиды и хотели таким образом выразить недовольство отношением к себе властей, - так имеют право!
Много ли эти власти сделали, чтобы инвалиды чувствовали себя полноценными членами общества?! А ведь на их месте завтра может оказаться каждый!
Психически здоровые люди интуитивно должны понимать, что такой-то поступок - хороший, а такой-то – плохой.
Тревожные времена!…
А что творится в судах!!!
Раньше был народный суд, сейчас – просто суд.  Это не просто смена вывески. Со сменой вывески - изменилась суть. Теперь этому слову присуще карательное содержание.
Так и хочется донести: «Люди!!! Дорогие!!! Это же катание камня под гору. Он может сорваться в любое время.
Поверьте, все, кого коснулось горе, - так же как и вы надеялись, что кара Господня минует их».
Многие ведь думают, что просто выполняют долг…
А на самом деле они проходят «проверку» Господом.
Он, как любящий Отец, терпит долго… в надежде, что «чадо» само поймёт, что оно оступилось…
Я когда-то, работая в торговле, тоже считала, что за мой труд мне не доплачивают, и с чистой совестью присваивала себе государственные денежки…
Наказание Господне пришло не сразу…
Но, ведь не миновало…
Жаль: чужие ошибки не учат.
 

Пришло на ум четверостишие:

Пока благословенья (иль проклятья)

Дойдут до неразумного сынка,

Скорей от горя поседеет мать его,

Да род «утонет в горе» от греха…

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 


Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:
:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога