! Сегодня

В сторонке бабушка стояла


Старушка на вокзале

    На железнодорожном вокзале в городе Барановичи сидела старушка с несколькими большими пакетами, наполненными (по виду) одеждой. На ней была старая поношенная куртка из-под которой выглядывал халатик с цветами. На ногах, такие же поношенные, ботинки и тоненький платок на голове.

        

    Расписание электричек на Брест и на Минск, а также информацию: сколько стоит электричка в обе стороны она знала наизусть. В ходе разговора с  рядом сидящей женщиной бабушка рассказала, что у неё есть квартира под Брестом,  но бывает она там редко. В квартире живет сын, который злоупотребляет спиртным. Сына жалко. Она изредка приезжает в свой населенный пункт, чтобы получить пенсию, оплатить коммунальные услуги, "попарить косточки" в ванне. Каждый раз она привозит  немного продуктов сыну, иногда выделяет ему деньги (в надежде, что он купит себе продукты).
    - Сын – трагедия моей жизни. Я не нахожу выхода из создавшейся ситуации. Я подавлена и растоптана. Многие считают, что проблема алкоголизма затрагивает только жён и детей пьющих. Редко кто понимает состояние страдающей матери. Для неё – это особое страдание. Ведь жена может развестись, дети вырастают и уезжают из дома, а мать всегда остаётся матерью. Мать рожает на свет малыша, растит и любит его все годы взросления, надеется и молится о устроении его жизни, о счастье. Дитя - есть часть жизни матери.

   Я много раз задавала себе вопросы: «Что же я не так сделала? Может, можно было как-то это предотвратить? Где я промахнулась в его воспитании?!
     - А где же вы живете сама? 
    - На даче у дочки под Минском. Летом ухаживает за огородом, а зимой содержит домик: отапливает, чтобы не испортилась мебель, да не замерзли заготовки.
    Когда разговор с попутчицей прервался, она какое-то время просто сидела без каких либо эмоций.
  В это время по вокзалу шли двое подростков. Им было приблизительно по 15 лет. Они очень громко разговаривали и время от времени употребляли нецензурные выражения.  Один из них громко произнес: «Здесь старушечий неприятный запах».
     Старушка резко повернула взгляд в сторону молодых людей, провела их взглядом.  А по ее щеках покатились горячие слезы:
     - Я испугалась, что это мои внуки. Я постоянно от них слышу такую фразу, поэтому и не хочу жить в квартире у дочки. Она меня не отвергает. Я ей детей вырастила.
    -А дочка не упрекает, что у вас есть квартира?
  - Нет, не упрекает.  Это же и её брат. У сына начиналось всё неплохо, у него и семья,  и квартира была. Кода стал выпивать, жена подала на развод. Работу тоже по этой причине потерял. Чтобы не платить алименты, - оформил квартиру на жену. Еще десять лет назад я была вполне счастливой матерью.       
    Старушка опять залилась слезами.                                                              

         Свидетелем этих слёз стал мальчик.
     - Вам сильно больно? Только не плачьте и не волнуйтесь. Бабушкам нельзя волноваться, - сказал он.
         Потом он достал из рюкзака кусочек хлеба. Протянул бабушке и сказал:
         - К сожалению, я съел колбаску, остался только хлебушек.
         - Деточка, а сколько тебе лет и куда ты едешь один?
     - Девять. Я никуда не еду, я иду со школы. По дороге я люблю заходить на вокзал и смотреть, как прибывают электрички. Когда моя бабушка была жива, мы с мамой часто встречали её здесь. Но, она уже умерла.
     Бабушка хотела отказаться от хлебушка, но глядя в глаза этого мальчишки, поняла, что не имеет права. Она поблагодарила мальчика и назвала его маленьким ангелочком.

                

         Мальчик на прощание погладил старушке руки. Наверное, для нее это внимание стало таким теплым, что она зарыдала почти навзрыд. Понятно было, что она давно не была такой обласканной вниманием.
  Я, наблюдая за этим событием, подумала, что маленький мальчик смог сделать счастливой женщину, прожившую целую жизнь, обычной детской добротой.
    Когда он убежал, она повернулась к попутчице и сказала:
   - Все дети рождаются ангелами. Почему же они так портятся во взрослой жизни? Он, как две капли воды, похож на моего сына лет сорок  назад. Мой Витя и сейчас добрый, безотказный. Но, эта страсть…
А потом добавила:
 - Господь послал мне этого мальчика. Я ведь сегодня ничего ещё не ела. Я в дороге никогда ничего себе не покупаю. Да я вообще мало что покупаю себе. Всё дорого теперь.  Пенсия крохотная, для себя почти ничего не остается. Я и хлеб редко покупаю. Питаюсь огородниной, заготовленной на зиму. Иногда в аптеку, конечно,  приходится сходить. Ну, и на похороны себе понемножку, мизер, откладываю. Не хочу быть обузой никому... Нет, не подумайте, я не бедствую. Просто, жизнь у меня так сложилась. 
Я позволю себе немного поразмышлять.
Современный человек очень одинок и уязвим. Особенно остро одиночество ощущают пожилые люди – не зависимо от того живут они одни, или в семье.
Семейные уклады в нынешние времена очень сильно изменены: теперь, даже находясь в семье, каждый старается жить сам по себе. Старики – тем более ни внукам, ни детям не нужны со своими стариковскими советами и заботами.
Достигая определенного возраста, одинокие люди начинают задумываться о том, что жизнь подходит к концу, что не за горами тот день, когда жизнь прервется.
Откладывать гробовые, отказывая себе во всем, даже в лекарствах  (это такая особенная черта пожилых людей на постсоветском пространстве).

Мне кажется, что в этом есть что-то от недоверия к нашей жизни. В отсутствие твердой почвы под ногами и ясных ориентиров пожилые люди ищут хоть какую-то гарантию достойного ухода в мир иной, чтоб после смерти не говорили: «Как жила нищая, так и отошла…»
Неудивительно, что люди с такой тяжелой «ношей в жизненном багаже» в надежде на достойные похороны (а затем и поминки), зачастую сами очень скудно питаясь при жизни, суют в банку очередную купюру.

Бабушка

В сторонке бабушка стояла...
Рецепт, потертый кошелек…
А по щеке слеза бежала…
Жестокости немой упрек.

Тихонько отошла и плачет,
Ведь на лекарства денег нет.
Другие люди, спрятав сдачу
Спешили, суета — сует…

У каждого свои проблемы…
У каждого судьба своя…
А у нее кружились стены,
От слез болела голова…

Последние считает крохи,
До этого пришлось дожить…
На том листке, всего лишь строки,
От этих строк зависит жизнь…

И женщина, приняв своею,
Ту боль, что в тех глазах прочла,
К окошку повела, жалея,
И мимо боли не прошла…

Держалась за руку старушка,
Боясь надежду потерять…
К окошку шла она послушно,
Чтобы рецепт опять подать…

Та женщина все оплатила,
Вложила деньги ей в ладошку…
У бабушки слеза застыла…
Не верила, так быть не может…

Привыкли мы в добро не верить…
Проходим смело мимо слез…
Мы душу спрятали за дверью,
А на добро — немой вопрос…

А бабушка, поверив в чудо,
Поверив — есть добро на свете,
Быть может долго помнить будет,
Молитвой на добро ответив…

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 
Кликая по картинкам ниже, вы перейдёте на другие страницы блога.


Самый читаемый рассказ в блоге:



Песня:

"Тише, тише... Не судите, это грехв исполнении Ольги Цвентух

 
Оглавление блога    - (кликнуть слева)


Справка по навигации по блогу опубликована по ссылке ниже (для перехода на страничку подписки необходимо кликнуть по картинке ниже):

Лебеди


  
Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):

Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога