! Сегодня

Музыка их "связала"

 

     Трещина в отношениях между супругами появилась задолго до того, как жена Алексея первый раз в ярости воскликнула: «Всё, я больше так не могу, давай разведемся!»
  К разным упрекам, типа: "Ты ведешь себя не так, как я хочу"или "Я не могу с тобой дальше так жить" - он в какой-то степени уже привык. Ежедневный шквал отрицательных высказываний жены в его адрес уже давно привел их отношения к постоянному ожиданию чувства тревожности. Он понимал, что в их доме, где царила постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, скандалы, дети чувствовали себя несчастными. Однажды младший сын спросил: «Папа, а почему ты обуза для мамы?».

  Около полугода назад, после очередного скандала, он начал сомневаться, что живёт с той, с которой хотел бы прожить до конца своих дней, но всё-таки мысль о разводе до этого дня у него не появлялась.  

       

Свою жену Алексей любил. Татьяна – очень тонкий ранимый человек, музыкант по образованию (она прекрасно играет на пианино, неплохо поет), но по специальности устроиться не смогла (городок, в котором они живут, маленький) и уже много лет работает воспитателем в детском саду.


Девушка за пианино

       Она любит детей, с работы часто возвращается в приподнятом настроении. Разговоров о том, что она мечтает сменить работу, в их семье никогда не было.
         Алексей, конечно, осознавал, что он не ангел. Он давал себе отчет в том, что Татьяна не чувствовала себя за ним, как за каменной стеной. По характеру он не был пробивным, предприимчивым, мотивированным на зарабатывание денег мужчиной. Как устроился после окончания университета в школу преподавателем физкультуры (ещё до женитьбы на Татьяне), так и работал там уже более десяти лет. Конечно, в семье постоянно ощущался недостаток материальных средств. Но, в своё оправдание он часто говорил жене: «Да, я не преуспевающий респектабельный бизнесмен, но и не бездельник, живущий за твой счёт».
  Сегодня же, услышав от жены жестокие слова о намерении развестись, он ощутил внутри такой прилив возмущения, что, не обдумывая, выпалил:
      - Я не понимаю твоих тонких намеков, ты всегда чем-то недовольна, но никогда не озвучиваешь конкретных претензий ко мне! Да, я не идеал, да, я не красавец-супермен, да, я мало зарабатываю! Да! Я не дарю тебе дорогих подарков! Если проблема в деньгах, - то извини, для тебя вполне стало нормой  забирать всю мою зарплату, как только я приношу её домой. Распределением всех семейных средств занимаешься тоже ты. Я всегда тихо жду своих денег на «карманные расходы»Но, в доме я всё делаю своими руками. Мы никогда никому не платили за ремонтные работы. Доброго слова от тебя я лет пять не слышал. Одни претензии! Ты считаешь, что я счастлив, как муж?»

         Такая реакция мужа застала Татьяну врасплох.
       - Я всегда выделяла тебе столько денег, сколько ты просил, но, вчера вечером заглянула в твою барсетку и нашла „лишние“ деньги - доллары, которые я тебе не давала, похоже, ты меня обманываешь…
     - Я купил доллары, потому что рубли обесцениваются. Через полгода десятилетний юбилей нашей совместной жизни, планировал подарок тебе купить, но, видно, до этой даты не судьба нам дожить в браке!»
        - Леша, да не в деньгах дело! И не в подарках! Я ведь столько лет с такой самоотдачей заботилась о тебе, старательно забывая о себеТы используешь меня, как домохозяйку, и ни в грош не ставишь!
     Татьяна не совсем отдавала отчет тем словам, которые в надрыве произносила, но, осознавая своё поражение в семейной разборке, ей показалось, что это единственная возможность выйти из ситуации беспроигрышно.
         После наступившей паузы, она дополнила:
   - Если твоё спокойствие и рассудительность в начале наших отношений давали мне ощущение защищенности, надежности и доверия, то теперь они воспринимаются, как равнодушие, холодность, пассивность и отвержение.


Мужчина


   В дальнейшем разговоре выяснилось, что Татьяна никаким понятным для мужа образом не давала ему понять, что ей тяжела жизнь, которой они живут последнее время (по её словам, последние года 2-3).  Он принимал её заботу как должное, и ему и в голову не приходило, что ей чего-то серьезно не хватает. Муж был растерян, обескуражен и раздражен этим, делая, тем не менее, после каждой ссоры шаги навстречу к ней.
     Ситуация резко изменилась после вполне «рядового» приезда её мамы, у которой резко ухудшились отношения с младшей дочерью, которая привела в родительскую квартиру своего возлюбленного.

       Мать попросилось пожить у них хотя бы недельки две.
         Супруги согласились.
     Впервые за много лет у семейной пары появилась возможность оставить с кем-то детей и провести время только вдвоем. Тем более близились каникулы в школе.
       В городе давно висела афиша, что в областном центре в январе состоится Фестиваль фортепианной музыки.
     Алексей разменял часть собранных долларов обратно на рубли, и купил два билета на концерт. Хотя сам Алексей больше любил эстрадную музыку (слушая слова, воодушевляясь голосом, ритмом, он всегда ощущал невероятный прилив душевных сил), но в этот раз он решил «угодить» жене.
     Татьяна любила разную музыку, разбиралась в ней, она  могла отличить, что звучит: классическая, электронная, джазовая, кантри, блюз, рок, поп, метал, народная, духовная, национальная… Но, классика - это часть её жизни...
        И вот они сидят в зале…
      Алексей поглядывает на часы. Концертная программа будет длиться два часа… Пока добрались до областного центра, он почувствовал физическую усталость.
      И вот раздались волшебные звуки музыки, концерт начался… Куда подевалась усталость? Лицо Алексея светлеет, он погружается в чарующий мир звуков… Невольно обвел глазами слушателей…
    С первых звуков они погрузились в завораживающие мелодии, звучания, поражающие до глубины души. Казалось, что не люди играли музыку, а музыка играла руками музыкантов.


Игра на пианино
Пианистка


         Когда Алексей и Татьяна вышли из зала, - Татьяна была настолько воодушевлена, что не могла произнести ни слова.
         А Алексея, как - будто  прорвало:
      - Я всегда восхищался теми, кто может создавать музыку! Играть на инструменте вживую, разбираться в программах, создавать нечто прекрасное, то есть то, что хочется очень долго слушать, вникать, вспоминать звучание даже после того, как мелодия закончится. Ведь в этом и есть вся прелесть музыки. Я думаю, что мы будем помнить эти чудные звуки даже много времени спустя. Разве это не прекрасно?! Я думаю, что да!
         - Если честно, в молодости я не представляла, какой была бы моя жизнь без музыки. Вероятно, серой, беззвучной, - думалось мне. В моей жизни она играла не последнюю роль. Самая главная её сила - вдохновляющая. Бывали моменты, когда я ощущала невероятный прилив сил, аж кровь бурлить начинала – настолько глубоко музыка проникала в меня;  я очень впечатлялась музыкой.
  А помнишь, как мы познакомились? Вы с однокурсниками пришли в спортивный зал, а он оказался занят. Вместо тренажеров стояли мягкие стулья, а в углу стоял рояль. В вашем городском клубе сорвало крышу, пришлось делать срочный ремонт, а на этот период был запланирован концерт классической музыки, куда были приглашены мы, выпускницы консерватории. Кстати, это было ровно 10 лет назад!
     - Да, конечно помню! Это была судьбоносная встреча! Через полгода мы поженились.


Влюбленные

   - Как в песне: «Музыка нас связала…». Ведь музыкальное произведение захватывает душу намного сильнее, чем другие виды искусств. Многие художники и скульпторы перед тем, как писать картину или лепить скульптуру, слушали классическую музыку. Музыка воодушевляет звучанием, ритмом, живой силой… В средние века, в эпоху Возрождения появилось немало картин и скульптур с поющими ангелами. Святые изображались играющими на органе.
       Татьяна говорила с таким воодушевлением, с таким восхищением, совершенно не контролируя свои слова! Алексей заметил, что её физиологическое состояние идентично тому, в котором она пребывала в период их влюбленности…
    Услышанная ею сегодня музыка послужила как бы фоном, на котором в её  воображении возникали только ей видимые узоры. Её рассуждения выстраивались в такой поток красивых фраз, что получился восхитительный словарный романс.
         Рассмеявшись, она сказала:
     - Компьютер, встроенный в моей голове, состоящий из  биллионов клеток, десять лет назад выбрал совершенно соответствующий себе другой компьютер, к которому можно подключиться, - он выбрал тебя!
         - Давно я не слышал от тебя такого красноречия.
       - Леша! Я занимаюсь не своим делом. Я полюбила свою работу. Но, детский сад - это не моё! Я хочу заниматься музыкой.
     - Слушай, а давай откроем в нашем городе филиал музыкальной школы! Даже на базе нашей средней школы. В том смысле, что есть пустующие помещения! Теперь же не запрещено заниматься частной практикой. Это, когда мы поженились, то никаких частных предприятий в стране не было, только государственные. Мы с тобой просто не интересовались этим вопросом.
     Когда семейная пара вернулась домой, - мать Татьяны, вышедшая, спросонья, из спальни, испугалась их радостного настроения.
         - Тань, ты случайно не беременная?!
   - О! Мама! Неплохая идея! - Татьяна весело рассмеялась.


В моём блоге вы можете почитать душевные рассказы из жизни реальных людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, о их пути к Богу:

Кликнув по картинке ниже, Вы перейдете в новый рассказ 





Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.


1 комментарий:

  1. Как часто семьи распадаются по глупости. Слава Богу, что в этой семье всё наладилось!

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога