! Сегодня

Прозрение

 
  Женщина средних лет и ее сын подросткового возраста вошли в вагон электрички и сели на места, расположенные в середине вагона. Мальчик сел у окна, мать – рядом с ним.
    Привлекали мое внимание к себе они тем, что путешествовали с большим дорожным чемоданом, что не совсем свойственно для пассажиров электричек.
   Как только электричка тронулась в путь, парень повернулся к окну и стал наблюдать за происходящими на перроне событиями. Причем, рассматривал он все с таким неподдельным интересом, что не обратить на него внимания было просто невозможно.
Слепой мальчик прозрел
Мальчик у окна

          Когда электричка выехала за пределы города, он вдруг восхищённо закричал:
      - Мама, посмотри, облака едут вместе с поездом, а деревья почему-то бегут назад?!
   Мать только улыбнулась в ответ, ничего не сказав. Потом она попыталась отвлечь сына от окна: достала из сумки бутылку с газированным напитком, и протянула ее ему.
      - На, сынок, попей.
    Напротив женщины с подростком сидела супружеская пара с маленьким ребенком. Они были явно сконфужены тем, что парень, сидящий напротив них, в возрасте примерно двенадцати - тринадцати лет, ведёт себя, как маленький ребёнок. Они несколько раз переглянулись между собой, а потом взяли свои вещи и пересели на другие места.
        Внезапно парень снова закричал в восторге:
        - Мама, видишь, озеро тоже движется!
       - Да, сыночек, теперь ты узнаешь много чего нового для себя… Все это ты уже видел, но, к сожалению, подзабыл за столько лет. Пока ты жил в интернате, ты везде ходил пешком, на маленькой скорости. А последние годы ты вообще не видел ничего…
    Электричка сейчас, сынок, едет на большой скорости, - поэтому ты испытываешь такие ощущения.
    К этому времени наш вагон почти полностью заполнился пассажирами…
 Так как в тот день на улице стояла жаркая погода, мужчина, сидящий на противоположной стороне вагона, решил открыть форточку. От резкого дуновения ветра по нашим телам «потянул» сквозняк…
        Подросток снова переполнился радостью, закрыв глаза, закричал:
   - Мама, ветер так приятно трогает меня! Видишь, у меня волосы шевелятся!?
  Честно сказать, я смущённо наблюдала за странным поведением подростка, в котором его мать, казалось бы, не находила ничего странного.
     Размышляя над словами, сказанными ею ранее, меня посетила мысль, что женщина когда-то сдала своего больного ребенка в интернат для детей с задержкой развития, а теперь вот решила забрать его оттуда. Причем, как мне подумалось, семья явно не благополучная (ну, уж точно с низким материальным достатком). Ведь забирать своего ребенка мать поехала не на собственном транспорте, а на электричке.
    Сидящая рядом с ними пожилая женщина, желая вступить с ними в диалог, спросила: 
    - Вы, наверное, возили сына в какую-нибудь клинику на консультацию?
     - Нет. Мы обследовались давно. Сегодня мы возвращаемся после лечения из Германии. В Барановичи мы приехали на автобусе «Эколайн». В автобусе Паша вел себя более спокойно. Там есть интернет: вай-фай. В дороге он смотрел фильмы. Фильмы для него - тоже большое открытие…. Ехали мы ночью. Большую часть дороги он спал. Хотя в автобусе от тоже вел себя очень возбужденно.
   Живем мы в поселке Лесное. Это недалеко от Баранович. Вот и добираемся на электричке. Мужа я не стала напрягать. Он, конечно, мог бы встретить нас на машине. Но, у нас дома есть еще трое детей. Пока мы были в Германии, нелегко ему было справляться одному.
  - Болеет?..., - недвусмысленно продолжила разговор пожилая женщина…
 - Он у нас стал слепнуть в четырехлетнем возрасте. Очень долго обследовались, лечились… Пришлось отдать его в школу в интернат для слабовидящих детей. Посчастливилось нам. С помощью неравнодушных людей собрали деньги на операцию в Германии. Сыграло, конечно, роль и то, что у нас многодетная семья. Люди откликнулись. Правда, очередь долго ждали: несколько раз отодвигался наш термин.
 Так что мы сейчас переживаем период эйфории. У нас состояние величайшего счастья!  Наш, восемь лет не видевший этот мир сын, неделю назад обрёл зрение. Знаете, мне абсолютно все равно, как сейчас реагируют на его поведение люди.
   Признайтесь, у вас тоже появлялась мысль, что он умственно отсталый?
   Лицо пожилой женщины покрылось красными пятнами.
Пожилая женщина смущена

     Ситуацию спас все тот же ребенок, который, совершенно не вникая в суть разговора двух женщин, оторвался от окна и выпалил:
   - Мама, у меня сейчас появилась идея: я обязательно стану детским врачом-офтальмологом и буду делать такие операции у нас. Чтобы не нужно было возить детей в другие страны. Я же теперь буду учиться в обычной школе?
   - Да, сынок. Мы с папой займемся документами. Благодаря тому, что ты в интернате учился «на отлично», я думаю, проблем по усвоению обычной программы у тебя не будет.
    Пожилая женщина, немного помолчав, решила продолжить разговор.         
      - Вы простите меня. Я, действительно, так подумала.
     Если позволите, я расскажу вам историю о своем племяннике. У нас, конечно, была другая ситуация.... Но, ваш мальчик очень напомнил мне моего племянника в таком возрасте. 
    Он с детства отличался от своих сверстников. Рос необщительным, но очень сосредоточенным, любил природу. По биологии был отличником. А вот другие науки ему не давались. В подростковом возрасте считалось, что у него задержка умственного развития.
   В двадцать лет он влюбился в девушку старше его на четыре года. Она любила веселые компании, выпивала, и самое страшное заключалось в том, что он тоже стал выпивать. 
    Со своей возлюбленной он вскоре расстался, но страсть винопития стала усугубляться все больше. Парень отдалился от близких. Ушел в себя.
      Через какое-то время у него диагностировали страшное заболевание.
       Жизнь парня катилась под откос очень быстро, а он хотел жить. Он ничего ещё не успел, а в затылок уже дышала смерть. И это ледяное дыхание смерти за спиной было таким жутким, что ему просто необходимо было кому-то рассказать, с кем-то поделиться своим страданием.
   Я к этому времени пережила множество скорбей со своими детьми, и, благодаря этому, стала воцерковленным человеком.
  Ванька однажды пришел ко мне в гости и поделился со мной своей душевной болью.
  Мое сердце очень прониклось сочувствием к этому  одинокому и несчастному человеку. И я стала говорить племяннику о Боге.
Разговор о Боге

   Я говорила – а Ванька слушал. Слушал внимательно, напряженно, словно от моих слов зависела его жизнь. Впрочем, так оно и было.
    Почему я не сказала ему этих слов раньше? Почему Господь не дал ему узнать о Себе, пока парень не заболел страшными болезнями, каждая из которых способна свести человека в могилу? Этого я не знаю. Может, раньше он не готов был услышать о Боге?
     Мы договорились с ним в ближайшее воскресенье вместе пойти в храм.
   Ванька согласился, и уехал домой.
   На следующее утро позвонила сестра. С большим удивлением рассказала, что ее сын, кажется, окончательно съехал с катушек: он не спал всю ночь – стоял на коленях и молился Богу.
    С этого дня жизнь парня резко изменилась. В воскресенье он пришел в храм и стал бывать там каждый выходной. Он больше не пил.
     По благословению священника стал причащаться каждое воскресенье.
     Когда он лечился в больнице, - за него молились всем храмом. И болезнь отступила.
    Год назад он женился.
  Я не скажу, что он изменился характером. Он остался таким же не общительным, для посторонних людей – немного странным, но, по-моему, он стал вполне счастливым человеком.

      Слушая разговор двух этих женщин, мне стало очень стыдно за себя… За свои мысли… За свою испорченность… 

   Нельзя судить о делах и поступках других людей, не обладая при этом всей полнотой знаний об их жизни.

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни, об опыте преодоления скорби, о пути к Богу, о паломничестве в Лавришевский монастырь.


Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога