! Сегодня

Послесловие к Аудио-рассказу о Владыке Евсевии

 

В продолжение рассказа...  (ссылка на  рассказ имеется ниже)...


         Один  из моих знакомых на днях задал мне неоднозначный вопрос:
     - Мария, я внимательно прослушал аудио-рассказ «Тернистый путь пастырского служения Владыки Евсевия». В целом, рассказ мне очень понравился, но у меня зародились противоположные эмоции. С одной стороны, было приятно осознавать, что в бывшем игумене монастыря люди, которые прослушают или прочитают рассказ,  увидят монаха, обладающего столькими положительными качествами, с другой – мне кажется, восхваление монаха, восхищение его человеческими качествами – это духовное заблуждение. Ибо многие находили в его служении много отрицательных моментов. 
    Скажите мне, пожалуйста, Владыка Евсевий является вашим духовным отцом? Он благословил вас писать о нем хвалебные рассказы?
    - Иван, я не брала у Владыки Евсевия благословение вести блог в интернете, тем более, я не брала благословения писать о нем самом.
     Мой блог имеет тему "Мамочка, душа болит?". В нем больше двухста рассказов о тяжелых судьбах женщин-матерей. Тема Лавришевского монастыря - попутная тема, так как она переплелась с судьбами этих женщин. Как правило, в поисках выхода из тяжелых жизненных ситуаций, эти женщины оказывались именно в этом монастыре.
    К примеру, рассказ «Я сегодня такая счастливая! Я побывала в маленьком раю» написан мною  несколько лет назад. Он – о встрече несчастной женщины-матери с отцом Евсевием, о том, как он согрел её душу после многолетнего отчаяния.
            В рассказе «Господи! Спасибо Тебе за то, что Ты посетил сегодня мою душу! Я так счастлива!» я рассказала об опыте организации паломнических поездок в Лавришевский монастырь, о впечатлениях паломниц от встречи с игуменом монастыря.
     Является ли Владыка Евсевий моим духовным отцом, я не могу однозначно тебе ответить. Я где-то читала, что духовный отец – это священник, который способствовал рождению человека для христианской жизни. Так вот в момент моего воцерковления Господь свел меня с другим священником.
     Много лет я считала духовным отцом священника своего прихода – протоиерея Георгия Немшона.  Очень ревностного пастыря, смиренного, любящего, рассудительного, живущего так, как он учит жить свою паству. Он появился в моей жизни в самый тяжелый её период, когда мне казалось, что я стою на краю у пропасти. Он стал близким мне человеком, принявшим участие в переживании моей скорби.
      Ведь в жизни мы общаемся с различными людьми, но далеко не всех из них можем назвать близкими.
  Между мной и отцом Георгием сложились доверительные комфортные отношения. Он больше всех знал содержание моей души, так как я исповедовала перед ним грехи, начиная от младенчества. Я точно знаю, что его душа болела обо мне.
    Он не требовал от меня слепого подчинения, он всегда оставлял место для принятия самостоятельных решений и напоминал об ответственности за собственные поступки и их последствия. Он указывал мне на мои заблуждения и ошибки, помогал в них разобраться, указывал верную дорогу, чтобы я не ходила кругами, а сразу вышла на истинный путь.
    Я любила и до сих пор люблю этого священника настоящей христианской любовью.
    Он первым узнал от меня о том, что я встретила в монастыре монаха с очень чутким сердцем, который, совершенно не зная меня, но узнав о моей скорби, глубоко проникся моей болью. Я рассказала отцу Георгию о том, что в моменты исповеди у игумена Евсевия моё сердце охватывает глубокое покаянное чувство.
      Оказалось, что отец Георгий очень хорошо знает отца Евсевия. И это он благословил меня ездить в Лавришевский монастырь, а позднее благословил собирать людей в  паломнические поездки в этот монастырь.
     Так что, отвечая на твой вопрос, Иван, я затрудняюсь однозначно сказать, кого их этих двух священников я считаю своим духовным отцом.
        Скорее всего, я хотела бы считать, что у меня два духовных отца.         Отец Георгий всегда «держал» мою душу в строгости (он, к примеру, требовал перед Причастием обязательно соблюдать три дня строгого поста, независимо от того, что ты соблюдешь все установленне Церковью длительне посты, накануне Литургии необходимо обязательно присутствовать на вечернем богослужении (естественно, если не имеется противопоказаний по состоянию здоровья)). 
    Отец Евсевий открыл для меня величие жертвенной всеобъемлющей отеческой любви. Это он вселил в меня надежду, что спасти свою душу я смогу только уповая на Милосердие Божее, а не рассчитывая на свои личные духовные подвиги.
    Однажды он мне посоветовал: «Не акцентируйте свое внимание на внешней подготовке к Причастию (не так важно, что вы съели накануне, не так важно, сколько молитв вы вычитали… хотя это тоже имеет значение). Вы подготовьте свою душу покаянием и приступите к таинству Исповеди и примирения с Богом так, чтобы после этого вы могли сказать: "Теперь я  буду уповать только на милосердие Твое, Господи! Ибо я сегодня почувствовала на себе, как велика милость Твоя ко мне».
    Каждого из них я люблю по-своему.
    Говоря о моей любви к ним, мне хочется в выражении "духовный отец" внимание сконцентрировать на слове "отец", в его полном значении.
    Как и в обычной семье, отец и его чадо связаны узами взаимной любви, точно так же и в духовных отношениях. Я, действительно, люблю обоих этих священников не человеческой привязанностью, а с пониманием того, что священник - служитель Божий, что он является проводником Его благодати в мою душу, он направляют меня к Нему.
  Моя привязанность к ним является естественной, как наша привязанность к родителям, друзьям, родным и близким людям.
   - Мария, я не сомневаюсь в искренности ваших переживаний, вызванных тем, что игумен Евсевий  оставил монастырь в связи с возведением его в сан епископа. Но, я слышал, что для монаха опасна слава человеческая. Хвалить монаха в лицо нельзя. Можно большой вред принести душе этого человека. Речь не о тех случаях, когда стараешься подбодрить или утешить его в минуты страданий, а о тех, когда хвалишь, имея в виду свою собственную выгоду или желание польстить.
       - Что значит, Иван, польстить? Я ведь не рассчитывала на то, что Владыка прочитает мой рассказ. Он вообще не знает о существовании моего блога. Ты понимаешь значение слова «блог»? По толкованию это  - личная страница в Интернете, интернет-дневникТо есть я выражаю свои эмоции, свои переживания, не претендуя на их незыблемость. Это - мои мнения, мои личностные оценки событий. Я могу во многом ошибаться. 
    Я, естественно, рассчитываю на то, что найду единомышленников, которым «ляжет на душу» прочтение моего рассказа.
    Мне не хотелось бы, чтобы люди воспринимали мои рассказы, как творчество, как искусство.
    Каждый рассказ - это "штучный" продукт.
    В своём блоге я пишу о том, чем живу, что меня интересует, что волнует, что заставляет мою душу сопереживать людям.
    Если кому-то не нравится, пожалуйста, не надо обвинять меня в этом.
    Я заранее знала, для кого пишу. Писать для себя - нет смысла. Писать для всех, - значит, писать ни для кого.
         Со мной можно быть несогласным.
         Если не нравится, - просто не заходите на мои страницы.
    - Простите, Мария, за настойчивость. Вы можете не отвечать... Но, у меня все же остался вопрос:  «Какую все же цель вы преследовали, кому адресовали свой «посыл»: насельникам монастыря, духовным чадам Владыки или его новой пастве?"
    - Иван! В связи с переводом бывшего намесника монастыря  игумена Евсевия на новое место служения, лично я переживаю очень острое чувство утраты…
    Ведь служа в сане епископа в другой епархии, он не имеет возможности посещать монастырь. Я, также как и многие другие насельники монастыря, не имею возможности посещать богослужения с его участием.
    В своем рассказе я выразила свои эмоции и переживания, которые овладели мною на данном этапе жизни. 
    На какого читателя рассчитывала? На единомышленников! 
    Я хотела, чтобы, послушав аудио-рассказ, они ещё раз поблагодарили Бога за то, что Он позволил нам столько лет жить под духовным руководством такого чуткого пастыря.


Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в Аудио - рассказ о служении Владыки Евсевия:


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 
Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:


    В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")
 
 

3 комментария:

  1. Я внимательно послушала Аудио-рассказ. У меня не появилась мысль, что Вы согласовывали текст с Владыкой. Однако, Вы мудро поступили, написав Послесловие. Так как люди по разному воспринимают реальность. По поводу духовного отца..... Я, к примеру, тоже не могу осмелиться спросить у батюшки, считает ли он меня своим духовным чадом. Мне иногда кажется, что я нерадивое чадо. Но, я верю, что он молится обо мне. И этого мне достаточно.

    ОтветитьУдалить
  2. @Надежда Михайловская Спасибо Вам за Ваш комментарий. Мне важно Ваше мнение

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога