! Сегодня

Хочешь быть счастливым - будь им!


  На вопрос, "Что такое счастье?" - каждый из нас ответит по - своему. То, что делает счастливым одного, может совсем  не подходить другому.
  Осознание счастья острее всего оценивается после познания несчастья.   
    Недавно одна женщина  о своей жизни рассказала так:
    - Я всю жизнь, с самого детства, жила в постоянной боли. Нет, не в физической… В душевной… Будучи в подростковом возрасте, я мечтала побыстрее вырваться из родительского дома, встретить любимого человека, выйти за него замуж и прожить свою жизнь в счастье и во взаимной любви. Прочитанная в молодости фраза: «Миром правит любовь!» так вселяла в меня надежду!
       
Предчувствие счастья

  Вот только на деле оказалось, что любовь далеко не всегда приносит счастье и душевное спокойствие. 
    Когда я  вышла замуж, - моя боль еще больше усилилась: мой муж выпивал.
    Но, последующая боль стала настолько острой, что я уже не выдерживаю. Для души обезболивающего средства нет. Моя боль - мои взрослые дети. Они нанесли мне самый болезненный удар. Взрослея, они постепенно стали поддаваться искушениям и выбрали свой путь такой, что и врагу не пожелаешь.
     Нет, у меня не завышенные к ним требования! Аскетизма я от них не ждала. Вместе с взрослением из них полезла такая мерзость… Я пыталась разными путями воздействовать. Чего только я не делала, но становилось только хуже. И строгость пробовала, и доброту, и психолога, и церковь…

    И не надо меня поучать, что это расплата за мои грехи, не нужно успокаивать, что лучше потерпеть здесь, в этой жизни, - чем потом  быть осужденной на вечные страдания. Эти страдания меня и так ждут.  Неповиновение мужу, не христианское воспитание детей - это уже есть мои огромные грехи. Молиться? Так мои дети от Бога отвернулись и ничего не слышат. Их совесть спит,  разбудить её можно только радикальными методами. 
    Последние два года я поняла, что в этом мире человеку принадлежит только его собственная судьба, и только её  можно изменить, но судьбы других изменить мы не в состоянии, даже если эти другие – твои  дети. И к тому же, невозможно помочь тому, кто сам себе помочь не хочет.
   Меня можно сколько угодно упрекать воспитанием, да, я и сама понимаю, что «залюбила» их, не подготовила ко взрослой жизни. 
   Люди любят поучать, мол, воспитывать нужно не нравоучениями, а личным примером. А всегда ли это работает? Воспитание и личный пример, конечно, важны, я знаю... Но, ведь, сколько историй, когда, например, детдомовский парень вырастает прекрасным человеком, а молодой человек из хорошей семьи - наркоманом или преступником».
     Слушавшая эту исповедь Татьяна вступилась в ее защиту:
     - Вы не представляете, как мне вас жаль! У меня самой не все гладко с детьми. Я тоже много рассуждала о воспитании и пришла к выводу, что оно, конечно, играет роль, но, не настолько, как о нем говорят психологи. На судьбу уж точно не влияет.
         Вот приведу несколько вариантов воспитания детей:
Первый):
      У  меня родился сын. Я буду с трех лет ему твердить: «Милый сынок! Ты не обязан становиться директором, юристом или бизнесменом. Это неважно, кем ты будешь по специальности, когда вырастешь. Будь тем, кем сам пожелаешь. Даже, если станешь клоуном в торговом центре, - ничего страшного. Главное, чтобы хорошим человеком вырос!»
     Когда ему исполнится тридцать лет, он скажет мне: «Мама! Мне тридцать лет! А я всего лишь  клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с друзьями?
      Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, сломала мне жизнь».
Второй):
         У меня родился сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: «Не будь идиотом, думай о будущем. Учи математику, если не хочешь всю жизнь быть дворником».
         И в свое тридцатилетие он, потерявший у компьютера зрение программист, с глубокими морщинами на лице, придет ко мне и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я работаю программистом на своего работодателя. Я пашу двадцать часов в сутки. У меня до сих пор нет семьи, потому что мне некогда и негде познакомиться с девушкой. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась, мама, когда заставляла меня учить математику?»
     А я скажу: «Сынок, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой».
     А он скажет: «А зачем мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им. Они и сами счастливы и людей делают счастливыми. Я мог бы быть на их месте, но ты сломала мне жизнь», - и потрет пальцами переносицу под очками.
Третий):
     У  меня родился сын, и я сделаю все по-другому. Буду ему с трех лет твердить: «Я родила тебя не для того, чтобы что-то тебе внушать. Я  для тебя мать, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, как поступать, я не хочу быть крайней».
         И в свое тридцатилетие он придет ко мне, такой лысеющий бизнесмен с тоской в глазах, и скажет: «Мама! Мне тридцать лет. Я уже много лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я купил тебе дом, машину, я оплачивал все твои поездки…. Я заказал о тебе биографическую книгу, мама, чтобы о тебе узнали потомки. Мне кажется, что тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?»
         А я скажу: «Дорогой сынок, но я не хотела ничего за тебя решать! Я просто любила тебя, а для советов у нас есть папа». А он скажет: «А зачем мне мужские советы, если я спрашивал у тебя, мама? Ты женщина и ты знаешь, каким должен стать мужчина, чтобы сделать женщину счастливой.
         Я всю жизнь добивался твоего внимания, мама. Я готов был отдать все, лишь бы хоть раз услышать, что ты гордишься мною. Из-за неуверенности в себе я так и не женился. Своим молчанием, своей отстраненностью ты сломала мне жизнь».
         И вот что я вам  скажу:
      - В мире есть три типа людей: одни живут и ищут счастье хоть в чем-то в своей жизни, другие - все время жалуются и ищут виноватых в своем несчастье, третьи - всю  жизнь ждут, чтобы их оценили и чтобы ими гордились.
         Воспитание делает человека воспитанным, но не делает его счастливым.
      Счастье – оно в душе человека. 
Полет души
    Человек, познавший много горя, скажет, что не испытывать горечи в душе, - это уже есть счастье.
     Учёные говорят, что 50 % нашего счастья определяется генетикой, 10 % - жизненными обстоятельствами, а 40 % остаётся на повседневную деятельность человека. Так вот: вот за эту, довольно значительную, часть собственного счастья мы отвечаем сами.
     Скорее всего, это - усредненная статистика. В жизни некоторых людей бывает так, что от самого человека зависит всего лишь 10%, а остальное – то, что диктуют обстоятельства жизни.
    Один  и тот же человек в разные периоды жизни понимает счастье  по-разному, чаще всего наиболее счастливым он чувствует себя   в молодом возрасте. С возрастом удовлетворенность своей жизнью падает, а ощущение счастья притупляется.
     «Фраза: «Хочешь быть счастливым, - будь им!» - в жизни редко срабатывает. Счастливыми хотят быть все.
 Одна моя знакомая сказала: «Если счастливы мои дети, - то счастлива и я». Полностью с ней солидарна.

 

   
Притча на тему семейного счастья:

По соседству жили две семьи: одна счастливая, другая - несчастлива. Удивляется строптивая хозяйка несчастной семьи счастью соседки, завидует ей.
 Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка порядок в доме наводит, детям на ходу сказки рассказывает. Взяла в руки дорогую вазу, от пыли вытирает. Вдруг зашёл в дом муж, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Муж пообедал и стал торопиться на работу, одевая пиджак, нечаянно задел вазу, та упала и разбилась.
"Что будет-то?", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. 
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них?
– У них-то все виноваты. А вот у нас всегда все правы.

Слайд-шоу о семейном счастье в музыкальном сопровождении:


Я буду очень признательна вам, если вы подпишетесь на мой блог, ссылка для подписки ниже, при условии подписки - на вашу электронную почту будут высылаться уведомления о новых публикациях.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.

    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:
Например, 







 Оглавление блога 
 - (кликнуть слева)


    В блоге иногда публикуются продолжения историй...

Напоминаю, для того, чтобы увидеть полный дизайн и содержание блога, необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

3 комментария:

  1. Быть счастливым хочется каждому. Но не у каждого получается. Жизнь - сложная штука.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот где та серединка между "залюбила" и "недолюбила", - вот вопрос. У одной той же матери: один ребёнок ласков и требует много внимания, второй - более замкнут по своей природе. Каждому по-своему дозировать любовь? Нет, не воспитание формирует личность... Больше играют роль врождённые качества...

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога