! Сегодня

Основа жизни - семья

 


       1. Могут ли цвести  человеческие души?
   В благоприятных условиях, когда в них зарождается любовь, –  конечно, цветут.
    Но, настоящая любовь возникает не там, где две души звучат в унисон, а там, где души умеют гармонично настроиться друг на друга.
    Встретить родственную душу, безусловно, - счастье. И, хоть многие люди говорят, что счастье человека в его собственных руках, - все же истинное соединение душ происходит не на земле, а на небесах.
 Мне недавно посчастливилось побывать на Дне безусловного счастья двух прекрасных людей: Наталии и Виталия!
Виталий и Наталья Снежань
      Состояние счастья является одним из наилучших эмоциональных состояний, которое человеку удается пережить не так уж много  раз в своей жизни.
   Поводов, приводящих к состоянию душевной гармонии и эйфории множество… 
   Один из них - судьбоносная встреча, обретение родной души, настоящего партнера, с которым хочется  дальше  идти по жизни.
    Как вы думаете, слишком ли отличается этот самый счастливый день у разных людей? Думаете у всех по-разному? Как бы ни так! У всех он совершенно одинаковый! У каждого! Это значит, что душа человека в этот день испытывает абсолютный комфорт!
     Кто-то встретил «того самого» еще в школе, кто-то познакомился в гостях, а кто-то  - случайно на улице.
    Наталья узнала своего будущего мужа задолго до того, как решила сочетаться с ним узами брака, то есть, ее история любви имела многолетнее развитие. Причем, это развитие происходило под чутким руководством духовного отца Натальи – Владыки Евсевия.
     И не удивительно, что финальным итогом развития этих красивых отношений, начавшихся с обыкновенной человеческой отзывчивости, стало их венчание в ноябре этого года в Храме Успения Пресвятой Богородицы города Витебска, побывать на котором посчастливилось и нам с мужем.
   Прежде чем перейти к описанию праздничного мероприятия, связанного с таинством венчания, я остановлюсь на предыстории…

         2. Зарождение любви

       История зарождения этой любви способна растрогать кого угодно: человеком, соединившим их сердца в одно целое, стала Вероника, дочурка Наталии, которая родилась особенным человечком.
    О Наталье напишу более кратко. Она - по натуре  оптимистка, по жизни идет с девизом: «Всё, что  ни случается, всё - к лучшему».
    Конечно, минуты горечи и отчания в ее душе бывали... 
    Оглушенная неоптимистичным диагнозом, она, как и все мамы, тоже задавалась вопросом: «И за что это нам?».  А во время какого-нибудь очередного семейного торжества, она вдруг ощущала, что не может смеяться так же легко, как все. В голове звучало: «Тебе не до веселья. Твой ребенок никогда не будет здоровым».
    Тяжелая хроническая болезнь дочки  стала тяжелым  испытанием для семьи. Были, конечно,  у Натальи и периоды безысходности: казалось, что мир рушится, что земля из-под ног уходит...
    Думалось, что настоящая жизнь начнется лишь тогда, когда станет полегче, когда получится справиться с этим синдромом, когда преодолеется какой-то очередной барьер.  Когда  Веронике станет лучше – вот тогда-то можно будет зажить, а сейчас - нет такого права жить сегодняшним днем.
 Однако, раскисать ей было некогда. Для себя женщина сделала установку: «Я должна сделать все возможное, чтобы максимально адаптировать Веронику к жизни. Если я не могу подарить ей полностью здоровую жизнь, то я обязана обеспечить ей счастливое детство, - такое, какое в ее состоянии возможно!».
     Первые годы Наталья жила надеждой, что девочку удастся  вылечить. Пробовали на ней все медицинские достижения, которые на то время появлялись. Она мечтала поставить ее на ноги, хотелось, чтобы девочка разговаривала, чтобы хоть как-то ходила, чтобы держала ложку.
    Для достижения максимального развития дочки она перепробовала разные методы, применяла разнообразные средства реабилитации, которые предписывали специалисты: малышке делали массажи, мануальную терапию, пробовали иппотерапию, занимались на тренажерах, в бассейнах, надевали специализированные костюмы, шины, занимались с нейропсихологами...  и много чего другого...
    Всё это отнимало немало сил и времени.

      Она решила искать в помощь волонтёров. Старший сын на то время был еще в подростковом возрасте, максимально был загружен учебой. Да и нужны-то были дополнительные не детские, а взрослые руки: больше для массажа, для упражнений…

       К ним много кто приходил оказать помощь.
  В роли чуткого волонтера, пришедшего помочь в реабилитации девочки,  в далеком 2017 году в доме Натальи появился Виталий, и стал ходить, каждый день...
   Как он рассказывал, он уже смолоду понимал, что мир состоит не только из здоровых и успешных людей, что в нем много боли и страдания, и проходить мимо этого никак нельзя.
  Кроме Вероники он с группой своих друзей-волонтеров посещал хосписы, дома-интернаты.  Это был его выбор: служить и делать жизнь людей с особенностями немного радостней.
 Молодой человек брал на себя подвиг ухода за людьми с ограниченными возможностями независимо от их заболевания и от возраста. Многие люди годами не выходили из своих квартир. Годами лежали в постели. Ему очень хотелось облегчить их страдания, но, в первую очередь, перед ним стояла задача по их реабилитации.
    Для более адаптированного ухода и взаимодействия с больными он начал интересоваться разными реабилитационными методиками. Для каждого подбирал индивидуальный комплекс упражнений и занятий в зависимости от заболевания.
  Так как на его попечении было много детей, он стал изучать восстанавливающие методики для детей с поражениями нервной системы.
    Наблюдая за внутренним миром больных людей, у Виталия появилась мысль: «Вот живет на этой Земле душа в таком больном теле… Она ведь жива, и ей нужна помощь не меньше, чем телу... Как же важно было бы проникнуть в эти глубины и научиться общаться с таким человеком на более тонком уровне!».
   Вероника была в том возрасте, когда на ее восстановление возлагалось много надежд, и время было, конечно, на вес золота.

   Поэтому выбор по более глубокому изучению внутреннего  мира, Виталий остановил именно на ней.
     Благодаря каждодневной многочасовой работе, иногда сквозь слезы, малышка начала хорошо прогрессировать. Адаптированные методики лечения приносили свои положительные результаты. Это придавало оптимизма.
   Со временем Виталий научился чувствовать внутренние эмоции ребенка: он знал, когда ей больно, когда она хочет чего-то попросить; он отличал у нее и состояния  радости, и грусти.
     В результате того, что Виталий проводил с ребенком много времени, она постепенно начала к нему привязываться. 
   Как только открывалась дверь квартиры, и на пороге появлялся Виталий, - девочка очень оживленно реагировала на его приход, что не могло его не радовать.

         3.Кульминация отношений
      - Самое важное лекарство для любого восстановления - это любовь и забота, - говорит  молодой мужчина, сидя за праздничным столом после Таинства Венчания.
    - Могла ли я тогда предположить, что через несколько лет вся моя жизнь перевернется?! - смеется Наталья, - А о том, что я выйду за него замуж… я и мыслей не допускала...
     - А как вы все-таки пришли к этому решению?, - поинтересовались мы у Наталии.
     - Как-то само собой решилось. Я всегда делилась событиями своей жизни с батюшкой. Он был в курсе всех моих переживаний, в том числе, первым узнал о зарождении чувств. Большую роль сыграла также Школа Духовного Зодчества, занятия в которой я посещала.
  Целых два дня батюшка выделил теме Семейных взаимоотношений, как это важно и нужно. Я же громче всех возмущалась: «Батюшка! Хватит нам про это рассказывать! Вы же видите, что в нашей группе в основном закоренелые холостяки!»
   Кстати, моя жизнь меня вполне устраивала. Я совершенно не уставала, ухаживая за своей дочерью.  Ведь это мой ребенок! Это – мой долг.
   Я вообще всегда считала себя счастливой матерью. Моя Вероника для моей семьи стала центром Вселенной. Мой сын ее просто обожает! Она у нас - человек, благодаря которому, для нас, если можно так сказать, открывались все врата. Мы с ней побывали во многих святых местах. В некоторых монастырях специально для нас открывали мощи. 
    Я и в Лавришево попала, благодаря ей. И с Владыкой Евсевием я познакомилась, благодаря Веронике.
                                            
     - А как вы сообщили Владыке о своем решении вступить в брак? - задали мы им вопрос.
     Наталья оживленно стала рассказывать, как батюшка, заметив, что она влюбилась, очень бережно поддерживал ее.
    Больше всего она беспокоилась о том, как примет эту новость ее повзрослевший сын, который привык, что он в семье был  единственным мужчиной.
       О сыне она сказала так:
    - Он ООЧЕНЬ много занимался с Вероникой! Вместе со мной участвовал во всех поездках. 
    Но, мы устали именно от реабилитационных занятий. Когда изо дня в день, каждый день одно и то же в течении нескольких часов..., - любой истощится. 
   Приходящий в семью мужчина-помощник - это одно... А вот как его "преподнести"  сыну в качестве  будущего члена семьи?.. Как он примет это? Эти опасения терзали  мою душу.
    

     Потом она стала возбужденно рассказывать о «финале» развития этих чувств:
    - За благословением к Владыке, мы подошли, казалось бы, не в самое подходящее время: после вечерней службы, накануне его Прощальной Литургии в Солигорске. Это был вечер, когда прихожане храма рыдали от переизбытка чувств, вызванных расставанием с полюбившимся им Владыкой. Ему приходилось их утешать, выслушивать, обнадеживать…
     А тут мы такие не «в строчку» счастливые.., - заулыбалась Наталья.
  - Никогда не забуду, как он обрадовался! Как заулыбался! Стал обнимать нас обоих и сказал: «Как же я рад! Вы сделали меня самым счастливым человеком!!!»
   Представляете? Как он умеет настраиваться на людей, которые к нему пришли со своими переживаниями!
   Вот только что была непростая служба, интриги, скорбь народа, и вот - мы со своей новостью. Владыка, только что «вытиравший слезы» плачущим, - сияет, и искренне радуется за нас.
  Потому что он ТАКОЙ и есть!
 Так что, дорогие, только благодаря своей любимой Вероничке, и, благодаря нашему дорогому Владыке, я сегодня сижу такая вся нарядная за этим праздничным столом. 
   - Люди!!!: Сам факт того, что нас венчал епископ, - это же вообще сверх всякого воображения!
   Согласитесь: сегодня мы все побывали на очень изысканном венчании, от которого веяло особой, душевной теплотой, потому что нас венчал такой близкий всем нам Владыка, и, безусловно, он совершал это Таинство с нескрываемой радостью и любовью.

    Обращаясь к Владыке, она сказала:
    -  Владыка! Это ведь подарок, посланный нам самими Небесами! Не правда ли?!
   - Да, мои дорогие! Я сегодня был очень рад обвенчать вас. Я счастлив, что впервые в этом храме, я, будучи в сане епископа, как священнослужитель, совершил таинство Венчания. Надеюсь, это станет хорошей традицией.
     Вы для меня - не просто брачующиеся. Вы – мои друзья. Сегодня совершилось величайшее событие в вашей жизни:  вы получили Божие благословение на совместную жизнь. Я был рад засвидетельствовать истинное соединение ваших душ на небесах.
   Это - торжество и радость не только в вашей жизни, но и в жизни всех, присутствующих здесь. Брак - это такой союз, который как бы восполняет изначальный замысел Божий о человеке, как цельном существе, в котором сочетается и мужское и женское начало.
      Нет ближе на земле отношений двух людей, чем отношения в браке. Вы сейчас находитесь в радости этой любви. Господь даровал вам встречу, подарил вас друг другу. Он открыл каждому из вас Божественную тайну, которую вы смогли почувствовать. И  вы, увидев друг в друге эту Божественную красоту, возгорелись желанием соединить свои жизни и стать одним существом.
      Молитесь, чтобы Господь укрепил вашу веру -  не только в Него, но друг в друга. Это основа жизни - верить друг в друга, доверять друг другу ДО КОНЦА. Это - залог того, что ваша совместная жизнь будет счастливой.
    Сегодня здесь собрались ваши и мои друзья. Я хочу сказать вам, что вы все здесь – очень близкие для меня люди. Многих из вас я знаю много-много лет, а с Алексеевичем у нас даже есть свои тайны... (Владыка искренне рассмеялся, загадочно взглянув на моего мужа). 
    Затем он продолжил:
 - Я не хочу, чтобы вас смущал мой сан. Я сейчас даже немного поухаживаю за вами, чтобы вы немного расслабились…
  Владыка поднялся, подошел к молодым, и подложил в их тарелки понемногу еды... То же самое он проделал с некоторми гостями... Мы немного опешили, не понимая, как нам правильно это принимать...
 Наталья очень растрогалась от теплых слов Владыки и таким  его неожиданным поведением, ее глаза налились  слезами:
  - Владыка! Умеете Вы растрогать… Говорят, доброе слово дороже золотого слитка! Вы - самый лучший духовный отец! Вы – тот, через кого олицетворяется наша связь с Богом! Спасибо Вам, что относитесь к нам с такой любовью. Вы – настоящий любящий отец с материнским сердцем! Спасибо, что Вы разрешаете нам считаться Вашими друзьями… 
    Но, мы хорошо усвоили Вашу школу, и помним, что между нами и Вами не должно быть панибратства.
   Вы так умеете выделить в каждом из нас индивидуальность! Как рентгеном просвечиваете наши души, чувствуете наши настроения, даже если мы пытаемся что-то скрыть от Вас.       

         4) О молодоженах
   Мне очень понравился образ невесты, который, несомненно, создавался ею со всей педантичностью и любовью к мелочам (это так редко можно наблюдать у влюбленных молодых девушек, жаждущих выйти замуж с соблюдением модных, но не всегда удачных для таинства венчания, тенденций).
  Изысканное сиреневое платье, аккуратные туфельки, волосы украшены в тон платью нежным веночком - все это выглядело очень стильно и неповторимо.
   Виталий – в стильном костюме. Очень удачно все скомбинировано мягкими, теплыми полутонами.

  Сказочно-торжественно-таинственным представилось нам это  венчание... И наряды брачующихся здесь сыграли немалую роль. Они подчеркивали, что венчание - это не увлекательный обряд, а таинство с глубоким смыслом. Это – таинство засвидетельствования любви: любви - как жертвы ради ближнего, любви - как самоотдачи...

      5.Теплые слова о дорогом Владыке
    На этом ПРАЗДНИКЕ ЛЮБВИ Владыка Евсевий был по-особому близок к нам… Он уделил внимание каждому, он говорил теплые слова, он улыбался, шутил, смеялся… Он предлагал нам тарелочки с едой, он наливал чай…
   По окончании праздничного мероприятия сам провел экскурсию по городу…

   Он – действительно, лучший!
    Он очень близок и доступен нам. Он обозревает своим духовным оком всю нашу жизнь.. В его сердце всегда сохраняется надежда на наше преображение. Такая чистая, ровная вера в человека. 
  Владыка не соединяет наши грехи с нами,  грешниками. Его пастырское слово всегда деликатно, по-отечески нежно.
 Он в каждом, как отметила на празднике Наталья, видит индивидуальность.
  Его молитва, его сокровенный отчий чистый и теплый взгляд, тихий бархатный голос, мягкая улыбка - стали для нас духовной опорой,  и дают нам уверенность и надежду, что не все так плохо в этом мире, да,  и в целом, - в православии.

6. Послесловие
     Для тех, кто дочитал рассказ до конца, я хочу «открыть тайну»: этот рассказ - есть  продолжение рассказа «Жажда встречи с духовным отцом». По определенным причинам, я не могла описать в том рассказе обстоятельства нашей поездки.
   Лично я, накануне поездки на венчание, вплоть до 17 часов, не надеялась, что завтра окажусь в далеком Витебске.
  За неделю до этого я была у дорогого Владыки, (о той поездке я рассказала в рассказе «Поездка к дорогому Владыке Евсевию»), поэтому (по ложному смирению) мне казалось, что «меня там и так слишком много».
    Хотя, лукавить не буду: естественно, душа туда рвалась…

  Так что, дорогие, оказалась я на Таинстве Венчания Виталия и Натальи каким-то таинственным  и очень чудесным образом.

  (Кстати, не могу здесь не отметить: мы с мужем были первой парой, венчающейся в Лавришевском монастыре, которую в 2008 году также венчал Владыка Евсевий, еще будучи иеромонахом; мы венчались после двадцати четырех лет нашей совместной жизни).
Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже..
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Кликнув ниже по картинкам, вы можете перейти в другие рассказы.





5 комментариев:

  1. Ну, надо же! Я сегодня зашла на главную страницу блога, чтобы перечитать последний рассказ о поездке к духовному отцу (про два мешка картошки), - и обнаружила, что он уже не последний! Какой же замечательный рассказ о венчании , о трогательной истории любви!

    ОтветитьУдалить
  2. А я не смогла дочитать без слез. Прямо как в сказке, так и хочется завершить словами" и жили они долго и счастливо"....

    ОтветитьУдалить
  3. @Елена Спасибо за отзыв. История, действительно, удивительная. И важно, что Наталью мы все хорошо знаем. А еще важный момент: она всегда прислушивалась к советам духовного отца. Следовала им.

    ОтветитьУдалить
  4. Пусть хранит Господь новую семью Виталия и Натальи.И нас всех молитвами нашего любимого батюшки Владыки Евсевия.Спасибо Мария за труды,творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  5. @лопатина татьяна Спасибо за комментарий, за выраженное мнение о рассказе. Благодарю за положительный отзыв и за теплые пожелания.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога