! Сегодня

Жажда встречи с духовным отцом


  Между мной и близкой мне «по духу» женщиной, Тамарой Николаевной, не так давно завязался разговор на тему «Кто такой духовник, а кто - духовный отец?»
    Все дело в том, что батюшка, к которому мы с ней ранее регулярно ходили на исповедь, переведен на новое место служения, и уже около полугода нам приходится ходить на исповедь к разным священникам, по той причине, что теперь для нас не играет роли, у кого исповедоваться.
      Последнее время мы обе остро ощущаем, что в некоторых случаях без советов нашего дорогого батюшки, который много лет хорошо знал нас и наши семьи, нам просто не обойтись. 
    Особенно, когда понимаешь, что совет, или предложение, или благословение другого священника, имеет для тебя явно недопустимый, или сомнительный характер.
     - Мне кажется, что есть некоторые священники, роль которых – просто совершать таинства Церкви. Ведь бывает, что священник по своей природе не может быть хорошим проповедником, или не умеет руководить людьми. 
    Молодые священники, которые мало знают прихожан, вообще не должны давать никаких советов на исповеди. Достаточно того, что он совершает Божественную литургию, потому что чудо Божественной литургии, а также таинство прощения грехов на Исповеди, совершаются Господом, - поумничала я.
      
Духовный отец

   -   Да, Мария, наш батюшка очень яркий, сильный духовник. Мы к нему привязались, поэтому на его фоне, для нас с тобой, проигрывают все священники.
         В его проповедях, в его словах, обращенных к нам, мы чувствовали его заботу; часто, конечно, слышали и боль, и горечь. Это было глубокое сокрушение о том, что мы, много лет находясь под его духовным руководством, мало изменились. 
    Он хотел видеть нас иными и верил, что мы хоть очень медленно, но, все же идем ко Христу. Он, с Божьей помощью, отчищал, укреплял, возрождал наши души. И призывал нас к маленькому подвигу несения своего Креста.
      Порассуждав о том, как отличить духовника от духовного отца, мы пришли к одному общему решению, что если мы, обе, испытываем желание рассказывать о своих внутренних проблемах не просто любому священнику, а «накапливаем» их для того, чтобы, при случае, высказать конкретному священнику, который ранее уже не единожды помогал облегчить ношу наших душевных проблем, то, скорее всего, это уже духовная связь, которую нельзя прерывать…
    - Меня иногда смущало то, что я, возможно, была слишком навязчива, что я обременяла дорогого батюшку тем, что отнимала у него драгоценное время, задавая вопросы, которые со стороны могли казаться мелочными, а меня они мучили…, - продолжила Тамара Николаевна.
     - Тамара, если вопросы тебя мучают, значит,  это - уже не мелочи. 
   Иногда, правда, люди имеют к священнику не духовную, а душевную привязанность, и поэтому ищут любой повод для душевного разговора с ним.
  - Я где-то читала, что душевная привязанность - это когда появляется ревность, зависть к другим, что батюшка уделяет им больше времени, а мне меньше, когда возникают обиды за то, что батюшка к тебе более строг, чем к другим. У меня, Мария, этого точно нет.

   - Тамара, знать бы нам, считает ли нас наш дорогой батюшка своими духовными чадами… или хотя бы просто: не обременяем ли мы его своей навязчивостью в чада…
    - Ой! Дал бы нам Господь, Мария, случай, чтобы разобраться в этом…, - резюмировала Тамара Николаевна.
    - Вот первый случай встречи с ним и будем считать промыслом Божиим, определяющим наш статус по отношению к нему, - пошутила я.
      Случай для «проверки» подвернулся очень скоро…
     Нас обеих пригласили на важное мероприятие в далекий город, в котором сейчас несет свое служение наш дорогой батюшка.
    Тамара Николаевна, по своему внутреннему содержанию, - женщина очень доброжелательная, отзывчивая, испытывающая бескорыстную любовь и чувство благодарности к своему духовнику.
   Ведь,  в ее жизни был период, когда она на себе испытала облегчение от спасительного общения с дорогим батюшкой, умеющим помочь нуждающимся не только молитвенно,  но, и очень чутко оказать душевную помощь. Конкретная его помощь именно ей заключалась в том, что он смог посочувствовать, поддержать, дать добрый совет, утешить ее, подавленную скорбью, печалью, трагедией… вызванной потерей близкого человека…
     И вот теперь она довольно длительный период не виделась с ним, поэтому очень обрадовалась возможности оказаться в далеком городе и хотя бы просто постоять в том храме, в котором служит батюшка… и, если не пообщаться с ним, то хотя бы увидеть его со стороны во время службы.
      Лично я, в этот раз не имела большого «рвения» напористо искать варианты для поездки, так как у меня в тот день имелись веские препятствия для поездки.
    Но, все же оказать хоть какое-то содействие для осуществления поездки Тамары Николаевны, мне очень хотелось.
     И вот мы с ней начинаем изучать все возможные варианты поездки, чтобы, никому не в ущерб, к указанному времени оказаться ей в далеком городе…

    Основным препятствием становится то, что у Тамары Николаевны в назначенный для торжества день - рабочий день.
     - Значит, - нет промысла Божьего, - сказала она…
      - Да, жаль…
    - Молиться нужно, Мария.
    Прошло несколько дней…
  И вот накануне дня поездки звонит мне Тамара Николаевна, и сообщает, что обстоятельства развиваются так, что завтра у нее выходной день, и просит составить ей компанию, так как одной добираться очень некомфортно.
    Мы начинаем усиленно искать варианты для осуществления поездки, но все они заканчиваются «ничем»…
  Рабочий день подходит к концу… Добраться общественным транспортом к указанному времени у нас не представляется возможным, а водителя с личным транспортом, который смог бы оказать нам услугу, найти не получается…
     Тамара Николаевна, человек очень осторожный, рассудительный, не готовый  совершать решительнее поступки, которые могут доставить кому-то неудобства, оказавшись в этот день на территории монастыря, осмеливается подойти к намеснику монастыря и попросить у него машину с водителем для поездки, пообещав, что все затраты по поездке мы берем на себя… (Она очень рассчитывала на милосердие монахов, ей казалось: кто как не они, должны приветствовать благие намерения).
   Просить машину лишь только для себя, ей казалось немного эгоистичным…
    Она начинает размышлять над тем, как бы «поднять» весомость поездки, совместить ее с чем-нибудь полезным для самого батюшки…
   Перед тем, как подойти к намеснику, она звонит мне, чтобы удостоверится: если дадут машину, поеду ли я с ней; и заодно спрашивает моего совета, какую бы причину добавить, чтобы «увеличить» цену поездки.
   Я, недолго думая, озвучиваю первую, пришедшую мне в голову мысль, что в этом году собран хороший урожай картошки, нужно сказать, что наш дорогой батюшка попросил у нас два мешка картошки…
  Подумать о серьезности и рациональности моего предложения, времени у Тамары нет, так как в тот момент, пока она говорит со мной по телефону, видит приближающихся священников, в том числе и намесника монастыря.
    Я не знаю, какие первые мысли появились у слушающих Тамару священников (здесь очень уместна мудрая фраза: «Бывают случаи в жизни, выпутаться из которых может помочь только глупость»), но, уже в первые секунды, ею был получен положительный ответ:
      - Машину мы можем дать, при условии, что вы заправите ее за свой счет, но, к сожалению, водителя у нас нет, так как недавно водитель грузового микроавтобуса позвонил мне и отказался от завтрашней поездки в Минск, по причине того, что на дороге сильный гололед, дорога местами заметена снегом. Неизвестно, согласится ли кто-нибудь из водителей в такую дальнюю дорогу…
      Тамара Николаевна, не задумываясь о том, что водитель буса и есть мой муж, при стоящих рядом священниках, опять звонит мне и говорит:
    - Мария, машину нам дают. Только водитель нужен. Твой же муж согласен?
       Я ей отвечаю:
      - Он не в курсе наших планов и он еще не вернулся домой.
     В трубке слышу дрожащий голос Тамары:
    - Поняла, Мария, поняла… значит, действуем дальше… И, конечно, молимся...

         Дальше события развивались, как в хорошей комедии…
      Мой муж, услышав мою просьбу, категорически отказывается от поездки, в первую очередь, из-за погоды, а во вторую, - из-за расстояния  пятьсот километров в одну сторону…
       Выручили меня все те же два мешка картошки…
    (Ну, уж, если священники «купились», почему не «купится» мой муж?!)
     - Пожалуйста, ведь это не просто поездка, это – командировка от монастыря; тебя отправляют отвезти батюшке два мешка картошки, ее в этом году очень много, вся не съестся, а там в магазинах она очень дорого стоит, потому что у них был неурожай… 
    Вспомни, как помогал нам батюшка в самый тяжелый период нашей жизни… Как мы ездили в далекий Новополоцк… в неблагоприятную погоду…
      Ну, а дальше я включила все хитрости, какими владела… (все же вместе прожито тридцать девять лет).
    О том, что мой муж едет не в командировку, он узнал только утром, когда мы уже сели в микроавтобус.
      Дорога, действительно, была очень сложной: сплошной гололед…
   Для того, чтобы увидеться с дорогим батюшкой, нам предстояло преодолеть путь в пятьсот километров, поэтому первый час дороги я усиленно молилась, чтобы мой муж вдруг не объявил, что из-за неблагоприятных погодных условий, нам лучше вернуться обратно…
       Слава Богу, этого не произошло…
      В результате, через семь часов нелегкого пути мы были на месте…, встрече с батюшкой больше всех был рад мой муж.
 Обратно мы возвращались счастливые, умиротворенные, не переставали шутить о том, что наш замысел о двух мешках картошки (которые, кстати, мы так и не повезли, потому что священник, дававший нам ключи от машины, поразмыслив, сказал, что таким мелочным пожертвованием, мы, возможно, вызовем у батюшки недоумение…) помог нам осуществить поездку.
    Тамара Николаевна, помолчав какое-то время, вдруг рассмеялась:
  - Слушайте, так Господь устроил так, что вместо двух мешков картошки, кроме меня к батюшке поехали два человека, которые и не планировали там оказаться…
      После нашего возвращения священник монастыря спросил, как нам удалось уговорить водителя в такую сложную дорогу.

 

         В тему нашей истории …  родилась у меня Притча:
      Жили-были на свете две далеко не совершенные женщины, которые не так много доброго людям сделали, жили больше в своё удовольствие. Шли годы… Радостей в жизни становилось все меньше…
    Пришло время задуматься о смысле своего существования на земле… Ведь для чего- то Бог дал каждой жизнь?  Не просто же для того, чтобы пожить и умереть. 
     Попросила одна из них у Бога, чтобы Он дал ей знать: что нужно сделать в этой жизни, прежде чем предстать перед Ним…
     Снится ей ночью сон…
      Попадает она в незнакомые места… Понимает, что это то место, где будет определяться ее дальнейшая участь.
    Ангел-хранитель плачет и просит у Бога: «Господи, неужели никак нельзя её спасти?». Господь отвечает: «А что доброго она сделала в своей жизни?». Ангел говорит: «Она хотела отвезти два мешка картошки одному человеку, в свое время сделавшему много добра для нее. Но, узнав, что он не нуждался в картошке, отдала ее бедной семье, которая не имела в те дни средств на пропитание…».
    Тогда Господь продолжил: «Рассыпь эти два мешка картошки вдоль дороги в рай… укажи ей путь, чтобы видела, как пройти в Мои Райские Обители».
       Ангел обрадовался: спасена еще одна душа.
     Просыпается эта женщина и рассказывает другой:
     - Я думала, что для того, чтобы попасть в Рай, нужно всю жизнь делать добрые дела. Оказывается, важно просто успеть в этой жизни сделать добрые дела…

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже..
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Кликнув ниже по картинкам, вы можете перейти в другие рассказы.




 

6 комментариев:

  1. Написано душевно, читается легко. Чувствуется и вера, и юмор, и промыслительность...

    ОтветитьУдалить
  2. И просто, и с юмором о важном. Хочется снова перечитать. Большое счастье, что есть духовный отец.Хорошо,что живём в маленькой Беларуси, и не в огромной России. Вот там была бы проблема доехать )).Слава Богу за все!

    ОтветитьУдалить
  3. @Елена Спасибо @Елена за оставленный отзыв. Вы - самый благодарный читатель моего блога! А по поводу поездки, я думаю, каждый на своем опыте убедился: "Чем больше препятствий перед поездкой, - тем более благодатной бывает встреча."

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Мария,за Ваши рассказы!
    А я, скорее, самый болтливый яитатель Вашего блога) @MARYIA TSVENTUKH

    ОтветитьУдалить
  5. @Елена Я была бы счастлива, если бы таких "болтливых" читателей у меня было побольше. Комментарии подымают блог в "Поиске" на более высокие позиции, - и тогда его могут находить "случайные" читатели. Хотя "случайных" людей, конечно, нет.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога