! Сегодня

Папа, ты забыл посмотреть на небо...

Одним из самых значимых праздников, сопровождаемых подарками и  сюрпризами, считается  Новый год (или Рождество).
Главной гостьей дома в эти праздники является украшенная ёлка,- и  ничто не может изменить этого обычая, приносящего в дом столько радости и детям, и взрослым.
В последние годы люди чаще стали приобретать искусственные ёлочки, так как приобрести живую стало сложнее.
К сожалению, пластмассовая ель не может принести в дом ожидаемой радости и праздничного восторга, не может наполнить дом ароматом леса и мороза…Она и пахнет-то пластмассой.
     Пару лет назад на Новогодние праздники я неожиданно оказалась в Германии (в этой стране проживают мои маленькие внуки).
 Меня приятно удивил тот факт, что в Германии в большинстве семей принято ставить не искусственные, а живые ели…
По окончании праздничных дней, в определённый день, немцы выносят их во дворы, складывают у мусорного контейнера, - откуда  потом их забирает специальный транспорт.
         Ели покупаются в специализированных магазинах.
К их выбору семьи относится ответственно: выбирать ель помогают дети. Они же их (впрочем, как и у нас)  украшают.
Естественно две-три недели для детей маленького возраста - срок немалый, они очень быстро свыкаются с присутствием в доме ёлочки и болезненно с нею расстаются по окончании праздников.
Но мой рассказ не настолько о ели, насколько о традициях, связанных с рассказыванием детям поучительных историй, легенд, притч...
Вечером одного дня отец семейства объявил детям, что завтра утром ёлочка покинет их дом. В то же время, он не мог не объяснить им о том, что она должна быть вынесена во двор (ведь назавтра они всё равно увидят во дворе множество выброшенных ёлочек и неминуемо засыплют родителей вопросами, почему люди выбросили ели на улицу).
         И вот какая история была рассказана отцом своим детям (история потом имела логическое продолжение):
     - Завтра грузовик соберёт все выброшенные ёлочки  и вернёт их обратно в лес.
      Купленные людьми ёлочки на протяжении долгих праздничных дней жили в их семьях.
А до этого ёлочки жили в еловом лесу. Хозяин этого леса дал им такое задание: пока они будут жить в семьях людей, они должны будут наблюдать за поведением и взрослых, и детей. А по возвращении в лес ёлки должны будут рассказать хозяину елового леса о том, что они видели в домах людей.
Хозяин леса выслушает всех и определит лучшую семью, в которой царила любовь, дружба, где дети вели себя хорошо, не обижали друг друга, берегли свои игрушки, не дразнили младших…
В следующем году в лучшую семью придёт не обычная зелёная ёлка, а придёт сказочная, которая будет исполнять все желания детей…
- Вот скажите дети, что расскажет хозяину леса ёлочка, которая жила в нашем доме?
Старший сын немного огорчился:
- Ну, я же не знал, что хозяин леса дал задание нашей ёлочке. Я не давал Ваньке игрушки, потому что он их мог сломать. Я не хотел идти в садик, потому что я не люблю ходить в садик. Я не хотел кушать суп, потому что я люблю кашу…
- А ты, Иван, что скажешь?
- Я вёл себя хорошо.
- А ты сейчас хорошо подумал? Ты правду говоришь? - переспросил отец.
- Ну, наша ёлка всё равно же расскажет хозяину леса, что на Новый год в нашем доме взрослые пили шампанское, громко разговаривали, много шумели. Из-за взрослых в следующем году к нам  сказочная ёлка не придёт.
Ребёнок поставил отца в тупик.
Через пару дней близкий родственник этой семьи праздновал День рождения.
Хочу отметить, что в семьях Германии, в которых мне приходилось бывать (это, как правило, семьи, имеющие русские корни), празднование – это не только произнесение тостов и закусывание… Они поют песни (в основном душевные русские), проводят конкурсы, игры…
История с ёлкой была рассказана гостям.
Все дружно посмеялись… и сделали вывод, что дети теперь намного мудрее, чем мы думаем…
А потом пришла идея провести такую игру: раздали всем листочки бумаги и ручки и предложили анонимно написать на листочке об одном плохом событии, произошедшем в их семье в течении праздничных дней на глазах несовершенных детей (о котором могла бы рассказать ёлочка хозяину леса). Затем написанное должен был вслух прочитать именинник и на основании услышанных негативных событий угадать, о какой семье идёт речь.
Были указаны такие случаи:
- пил(а)  спиртные напитки,
- выяснял(а)  отношения на повышенных тонах,
- обманывал(а)  близких,
-  не убирал(а) за собой посуду  и т.д.
Естественно, именинник расхохотался и сказал: «По-моему,  это всё о моей семье…Такое ощущение, что все ответы написаны членами моей семьи».
Потом одной женщине пришла идея: «Давайте проведём конкурс по сочинению коротеньких поучительных притч. Кто не сможет рассказать притчу, - тот должен акапельно исполнить песню. Кто расскажет лучшую притчу, - получит приз».
Мне очень понравились две замечательные притчи…
Причём, обе женщины убеждали нас, что сочинили их в этот вечер сами – под наплывам положительных эмоций, заданных участниками этого мероприятия…
Одна из притч:
«Один человек вместе со своим маленьким сыном проходил мимо чужого сада, ему показалось, что сад был заброшенным, то есть ничейным.
Был конец лета, в саду уже поспели черносливы. Они так и манили к себе своим ароматом.
Посмотрев по сторонам, мужчина понял, что его никто не видит. «Сорву-ка я немного слив, пока нас никто не видит», - произнёс он вслух  и шагнул в сад. Но его маленький сын возмутился: «Папа, ты посмотрел только по сторонам, но забыл посмотреть на небо. Боженька видит всё!»
Вторая притча:
«Однажды вечером автомобиль молодого человека заглох недалеко от города: закончилось горючее. Парень очень встревожился. Все проезжали мимо. В скором времени мимо проезжал мужчина на лошади. Увидев проблему, наездник предложил свою помощь: помог дотолкать автомобиль до заправки. Когда молодой человек хотел расплатиться с мужчиной, тот сказал. «Мне не нужно, чтобы Вы расплачивались со мной. Но я хочу, чтобы Вы сегодня сделали всё возможное, чтобы помочь хоть одному человеку, который будет нуждаться в помощи».
Через несколько минут парню встретился водитель, у которого лопнуло колесо машины, он оказал ему помощь, а когда тот хотел расплатиться, сказал: «Мне не нужно, чтобы Вы расплачивались со мной. Но я хочу, чтобы Вы сегодня сделали всё возможное, чтобы помочь хоть одному человеку, который будет нуждаться в помощи».
Спустя много лет, молодой человек отдыхал на море и неожиданно стал тонуть. Один подросток, рискуя своей жизнью, спас его. Когда парень хотел расплатиться в знак благодарности, подросток сказал: «Мне не нужно, чтобы Вы расплачивались со мной. Но я хочу, чтобы Вы сегодня…»
Услышав эго, молодой человек почувствовал, как тёплая волна любви заливает его сердце и подумал: «Эта цепочка доброты работала столько лет  и опять вернулось ко мне».

Детская мудрость


В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.

(Справка: кликнув  Оглавление блога    - (кликнуть слева по сиреневому окошку ), вы перейдёте на Оглавление блога)


Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.

Кликнув по картинкам ниже, - вы перейдете в новые душевные рассказы:
Интересные рассказы:



Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Пройдите далее, внизу есть стрелки для перехода на другие страницы.
На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога