! Сегодня

Добрый Владыка

/В основу рассказа взята история, рассказанная женщиной, но, с небольшими изменениями ее биографии/    

 Светлая Седмица. Четверг.
   Я просыпаюсь в ощущении ожидания счастья от предстоящей встречи…
   Моя душа трепещет от обуревающей ее радости, хотя поспать прошедшей ночью мне удалось не более двух часов…
   Накануне, на вечерней службе, во время исповеди, я рассказала священнику, что готовлюсь завтра причаститься из рук своего духовного отца (бывшего игумена, возведенного в сан епископа), по которому неимоверно соскучилась… 
    Исповедовав грехи, я рассказала также и о том, что в моей душе зародилось что-то вроде обиды: ведь мой духовник, уехав к своему новому месту служения, ни разу не поинтересовался тем, что творится в моей душе. Он даже не догадывается, как трудно стало мне жить без его постоянного духовного руководства. Раньше я имела возможность подойти к нему хоть каждый день, могла рассказать о проблемах, спросить совета. Причем, я беспрекословно следовала его наставлениям, всегда была готова (чем могла) послужить ему.
Владыка Евсевий
Монах

  Батюшка, выслушав мою исповедь, дал совет:
   – Вы слишком привязались к своему духовному отцу. Вы «подсели» на его ласковость к вам. Всем сердцем можно любить только одного Бога, а духовный отец лишь проводник к Богу. Получается, что путеводителя ко Христу вы поставили на место Христа.
    В те времена, когда Владыка, будучи игуменом, служил в нашем монастыре, я со стороны наблюдал за вашими отношениями. Вы почти преследовали его. Вы не думали о том, что попусту отнимали у него и силы, и время.
  Время игумена должно быть отдано молитве. Монашеская служба только со стороны кажется легкой, а на самом деле она очень тяжела и требует напряжения и сил. А вы, не давая ему отдохнуть, требовали, чтобы он выслушивал вас. По отношению к духовному отцу вы были расточительницей его времени.
  Я сужу по себе. В душе я благодарен тем людям, которые ограничивают встречу со мной немногими, но важными, словами. Я негодую в случаях, когда, например, незнакомые женщины приезжают в монастырь как будто бы для того, чтобы рассказать священнику свои сны! Мне тогда приходит мысль: «Пришла, как к своей соседке, или болтает, как со сплетницей на улице".
  Вы, как и многие другие женщины, обольстились бывшим игуменом. Некоторые сестры распускают  слухи о Владыке, как о каком-то чудотворце или прозорливце. Эти слухи – одно из самых тяжелых искушений для монаха, особенно когда на него начинают смотреть, как на святого, готового каждому вопрошающему дать совет для избавления от скорби.
    Выслушав наставления батюшки, я сказала:
   – Слушая вас, я еще больше оценила своего наставника. Он был очень терпелив и деликатен со мной.
     Придя после этой вечерней службы домой, я не могла уснуть.
  Рассуждая о своей исповеди, над размышлениями батюшки, для себя я сделала вывод, что моя завтрашняя встреча с духовным отцом – это возможность или духовно обогатиться, или разочароваться.
     Наступило долгожданное утро…
      Я вхожу в храм.
  Первое, на что обращаю внимание, - возвышение посреди храма: архиерейский амвон, (обычно его называют кафедрой), на который вскоре встанет дорогой моему сердцу Владыка… после того, как  войдет в свой родной храм.
  Я непроизвольно прохожу в центр храма, мысленно предвкушая встречу с дорогим человеком, и теша себя тем, что хотя бы во время службы смогу постоять рядышком... 
  Потом я начинаю волноваться  (как это обычно бывает перед очень важной встречей)… По моему телу неожиданно проходит озноб… который постепенно переходит в страх: «Как это возможно? Кто я такая, чтобы стоять на службе рядом с Архиереем?»
  И я тут же  отхожу в сторонку… продолжая наблюдать за происходящим в храме…
  Замечаю, как начинают суетиться монахи, выстраиваясь в два ряда у входа в храм, люди тоже рассредотачиваются по храму, отступая от центрального входа…
  В храм входит епископ в сопровождении иподиаконов. 
Владыка Евсевий в Лавришевском монастыре
Владыка Евсевий

 Я начинаю ощущать какую-то особую благодать: энергию, исходящую, как мне кажется от Бога, потому что она разливается в моей душе особой радостью... 
     После возгласа «Ис полла эти, дэспота!» мои глаза наполняются слезами… Я пытаюсь их сдержать, но не могу.       
    Владыка служит сосредоточенно, очень проникновенно, спокойно и четко. Величественные, неторопливые жесты, ничего лишнего. Слышно каждое его слово, хотя говорит он негромко. Неповторимый тембр, очень мягкий и мелодичный.
        И… очень добрые, полные любви, отцовские глаза…
 Я смотрю на него, не отводя взгляда…  Мне неловко. По моим щекам непрестанно текут слезы… Их вытекает столько, что в момент, когда наступает время Причастия, я понимаю, что причаститься сегодня я не смогу… из-за бесконечного потока слез.
      Встреча с самым добрым Владыкой с глазу на глаз в этот день, конечно, была. Она была мимолетной и очень проникновенной: в момент, когда я подошла к Кресту.
  Когда эта необыкновенная служба подошла к концу, я, переполненная благодатью, вышла из храма…
    В моей памяти стали воспроизводиться картинки нашей первой встречи.
   Это был  очень трудный период моей жизни: время, - когда я  понимала, что из-под моих ног, в буквальном смысле, уходит земля…
  По человеческим меркам у нас  была вполне благополучная семья: муж, я и двое сыновей.  Мы считались православными, но про Бога вспоминали на Рождество и Пасху и, то с подачи родителей.
  Старший сын, который в школе учился хорошо (и без посторонней помощи поступил в университет), попробовав спиртное, покатился "по наклонной"... На третьем курсе его отчислили. 
 В это же время мой муж нашел себе другую женщину. 
 Я осталась одна на один с проблемами, не зная, что меня поджидает еще один «сюрприз»: младший сын «влезает» в долги...
  Находясь в безысходности, я  отчаянно начала  искать Бога, чтобы с Его помощью как-то выбраться из жизненной паутины.
  Я стала ходить в православную церковь: молилась Богу, ставила свечки, заказывала сорокоусты "о здравии". Перечитала массу эзотерической литературы, где я пыталась найти ответ на вопрос: почему это произошло с нами? Ответа не было.
   Перед поездкой в монастырь я ездила по храмам, ходила на исповедь к разным священникам.
   Один священник однажды спросил меня: «А у тебя есть духовный отец?» Помню, после этого вопроса я озаботилась: надо бы найти духовного отца.
 Я стала присматриваться к священникам, но, того, кого бы я могла назвать своим «отцом», я не встречала. Поэтому со временем я решила, что можно обойтись и без него.
  Набив немало шишек на этом пути, я приехала искать своего Бога в монастырь. 
 Помнится, мне казалось тогда, что скорее всего я смогу встретить Его, если  буду идти рядом с тем, кто уже прошел по этому пути определенное расстояние.
  Поэтому монах в моем понимании был самым подходящим попутчиком.
    Первый мой приезд в монастырь (в поисках проводника к Богу) оказался в смысле этих поисков последним.
    Но то время игумен монастыря, при первой нашей встрече, выслушав историю моих странствий,  увидев мое маловерие, сказал простые слова: «Я верю в ваше спасение».
   Эти слова стали для меня как бы паролем.
   Аналогично, как когда разведчик пробираясь через территорию неприятеля, попадая к своим (которых раньше в глаза не видел), говорит какие-то слова, и они понимают, что он – свой.
     В моем случае это были именно такие слова.
   Когда я нашла  духовного отца, я поняла, что я не одинока в этом суровом мире.
В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни реальных людей,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.

Кликнув по картинке, вы перейдете на новый рассказ:


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз экран телефона, находясь в рассказе, и внизу под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию"

2 комментария:

  1. Поразительно, как точно на исповеди монах сравнил любовь к духовному отцу как любовь к Богу. А вот я как-то по-доброму завидую тем, у кого есть духовный отец. Редко кому можно довериться так, чтобы всю душу наизнанку, и потом реальную помощь. Вы счастливые люди, что у вас был такой период в жизни, " под крылом" такого проводника к Богу.

    ОтветитьУдалить
  2. Какое счастье встретить человека с доброй душой! Теперь и священники в большинстве.... "оторвались" от простого Люда. Красивые слова, мудрые наставления, правильные поучения.... А до души человеческой дела нет.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога