! Сегодня

Сила родительской любви

   Примерно в возрасте семнадцати лет у Валентины начался активный, но пока еще бессознательный поиск истины, своей, собственной истины, расставляющей все «точки на «И» и объясняющей смысл жизни человека.     Как она выразилась:
   - В том возрасте мне казалось, что пока я молода, то, я живу только на черновик, настоящая жизнь где-то еще впереди, и в том, что в юные годы «нужно постараться взять от жизни все», я не сомневалась. Но, все же я вынашивала план, что повзрослев, я непременно буду жить достойно и благочестиво.
      Помню, однажды я обратилась к отцу и спросила его: есть ли Бог. «Может быть, есть, а может быть, и нет. Меня в школе учили, что нет», – ответил он, хотя иногда он все же говорил мне  о Его всемогуществе и милости (мой отец в молодости служил в Афганистане).
   
Отец и дочь

  
 Так что я еще в юности начала искать ответ на вопрос о существовании Бога и о смысле жизни, рассказывала она.
    В институтский период Валентина вела веселую жизнь, «благо» и там хватало «единомышленников», считающих, что настоящая жизнь начнется позднее: после создания семьи, рождения детей...

   Окружающие считали ее красивой, она нравилось парням и не испытывала недостатка в их внимании. Вот только счастливой себя не чувствовала…

      С лёгкостью знакомясь, также легко оставалась одна.  В душе начала зарождаться депрессия и злоба на окружающий мир. Чем старше она становилась, тем больше всё это накапливалось.

        Однажды ей в голову пришла мысль, что те парни, с которыми ей было приятно «развлекаться», которые давали ей почувствовать, что она «реально живет», что она «шикарная девушка», - вовсе не рассматривали ее, как девушку, на которой можно жениться. Это заставило ее взглянуть правде в глаза: ведь и сама-то она не готова была выходить замуж, потому, что замуж входят в основной жизни, а в той, которая на черновик ‒ только развлекаются и веселятся.

    Ближе к двадцати пяти годам Валентина полностью отчаялась в том, что собственными силами сможет создать семью. В результате, она сделала вывод: на ней есть сглаз или порча. Побежала снимать. Как раз к этому моменту в стране началась вседозволенность для такой деятельности. Ходила по гадалкам и целителям. Каждый раз, знакомясь с парнем, она брала его фотку и бежала к ясновидящей, чтобы та сказала, нужен ли он ей в дальнейшей жизни. Естественно, гадалка обещала, что всё будет хорошо. 

   Девушку подкупило то, что по комнате у целительницы были расставлены иконы, она постоянно заглядывала в Библию, и при этом что-то шептала вполголоса. Когда лечила ее от венца безбрачия, водила над головой свечой, давала выпить святой (с ее слов) воды,  в руку вкладывала иконку. Всё выглядело очень убедительно.

    Однажды, после очередного сеанса лечения, Валентине показалось, что она встретила свою судьбу. В ожидании  звонка от молодого человека, девушка прочла в очередной раз какое-то заклинание. Суть была в том, что какая-то сила должна была немедленно напомнить ему о ней. Как ни странно, он позвонил в ту же минуту, как она закончила читать. Правда, всё это время, пока она читала, ей было как-то не по себе.

      Отношения с этим человеком само собой разрушились очень скоро.

    На душе становилось всё хуже.

    После того как она разошлась с тем человеком, окончательно уверилась, что с ней что-то не так. Но она не видела, не осознавала, где корень проблемы. Понимала что ей плохо, с каждым прошедшим годом, с каждым расставанием становится хуже и тяжелее. Лечиться пыталась всё тем же: заговоры от тоски, от любви, любовные привороты и т. д.
  Так, открытие за открытием, она подошла к пропасти, когда не за что было зацепиться, которую можно назвать потерей веры в себя и в смысл существования, когда тебе никто не может помочь ‒ ни родители, ни друзья, никто.
    Чувство отчаяния, которое ее тогда охватило, было всепоглощающим.
    И только состояние безысходности заставило девушку обратиться к давно отверженному ее авторитету -  РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ.
  Вот как она вспоминает об этом:
  - Умерла моя любимая баба Аня. Я написала заявление на отпуск без сохранения заработной платы на неделю и приехала домой на ее похороны, а заодно, чтобы побыть с мамой, поддержать ее в такие печальнее дни.  
      Моя дорогая мама!  Заливаясь слезами, я рассказала ей о своей душевной боли. Призналась и в том, что потеряв смысл жизни, обращалась к гадалкам.
      Я задала маме вопрос: как начать жизнь снова? Я готова была сделать все, что угодно, лишь бы моя предыдущая жизнь стала сном, а предо мной открылась прямая светлая дорога.
   Ее ответ был прост: «Нужно идти в церковь, нужно просить у Бога прощения и помощи". 
    Мама почти в прямом смысле слова взяла меня за руку, отвела в храм, и «подтолкнула» меня на мою первую исповедь.
  Причастие стало для меня настоящим праздником. Не могу передать словами те чувства, которые я испытала. Я плакала в церкви, и как будто стопудовые гири падали с души.
 Утро, которое наступило на следующий день, началось с чувства непередаваемой радости, что я вступаю в новый Божий День… В тот благословенный день ничто не могло поколебать моего абсолютного счастья. Окружающая обстановка также поменялась. Домашняя, добрая, спокойная обстановка стала для меня спасительной.
    Самое странное, что в Бога я верила всегда. Вернее, я знала, что Он есть, только не любит меня, поэтому мне так плохо. На самом деле, из-за грехов своей молодости, я уже сама была настолько далека от Него, что давно не различала плохого и хорошего. Не могла объективно оценивать свои действия и поступки.
  Постепенно, очень незаметно и мягко, это состояние (состояние после Исповеди), к сожалению, потеряло свою яркость.
 Теперь, спустя много-много лет, я - обычная прихожанка православного храма.
   Наша вера учит, что жизнь на этой земле одна, жизни на черновик не бывает. По ее окончании наступит Божий суд и каждый из нас предстанет перед Богом. В зависимости от своего поведения мы можем жить в вечности с Богом или быть отделенными от Него навсегда.
   Временами меня так же, как и раньше, беспокоят известные всем нам сомнения и страсти, и каждый раз передо мной открывается возможность выбора: как минимум, две дороги. Далеко не всегда, к сожалению, мой выбор оказывается верным…
   Но, у меня есть главное: теперь я знаю о себе правду. Знаю, что Христос пришел на Землю и ради меня тоже! Слава Тебе Господи за все!
  И, конечно, спасибо моей дорогой мамочке, которая вовремя остановила меня от падения в пропасть.
На мой вопрос:
    - Валентина, скажите: вы счастливый человек?
      Она ответила:
   - Да, счастливый. У меня великолепный супруг, у меня трое замечательных детей, у меня любимая работа…

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни реальных людей,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.
Кликнув по картинке, вы перейдете на новый рассказ:



Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз кран телефона, находясь в рассказе, и внизу под синим окошком Гланая страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию"я 

 

2 комментария:

  1. История Валентины очень похожа на мою с той лишь разницей, что воцерковилась я уже будучи давно замужем. Кто-то из старцев сказал, спаси себя, и вокруг тебя спасутся многие. Верующая мама спасла свою дочку. А вот рядом с моей подругой на грани развода с мужем оказалась одноклассница- баптисткв. Подруга, крещеная, венчавшаяся в церкви, ушла с головой в протестанты. Печально. Печально, когда рядом с нами много родных людей, а по духу никого-то и нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за участие в обсуждении рассказа. Очень важно в трудную минуту иметь близкого человека, который поддержит, а не станет упрекать за допущенные в жизни ошибки.

      Удалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога