! Сегодня

Благодатные слезы

Женщина плачет

 
   На днях мне позвонила знакомая женщина, назову ее Ниной.
  Между нами состоялся недолгий, но очень содержательный разговор, можно даже сказать «разговор по душам».
    Казалось бы, простая вещь – сесть и поговорить по душам. Но, много ли мы помним таких разговоров в своей жизни? Много ли в нашем окружении людей, которым можно открыть свою душу, доверить какие-то глубинные ее тайны и переживания?
     Мы живем настолько насыщенным ритмом жизни, что порой даже не задумываемся, что потребность в общении одна из важнейших человеческих потребностей. Имея много родственников и сотни друзей в социальных сетях, мы живем с закрытыми от них душами, и зачастую чувствуем себя совершенно одинокими.
    Мы теперь имеем возможность путешествовать, но стали ли мы ближе сердцами? Мы обрели доступ к неограниченной информации в любой области, но стали ли мы по-настоящему мудрее? У нас появилась потрясающая медицина, но перестали ли мы болеть? В последние годы появилось много психологов и психотерапевтов, но стали ли мы счастливее в своих семьях?

Вот именно о такой стороне семейной жизни поговорили мы с Ниной.

     - Мария, как же неправильно я прожила свою жизнь, - очень скрыто, зажато, замаскировано… Моя семейная жизнь была закрыта от посторонних глаз семью замками. Но, к сожалению, далеко не иддилию мы оберегали, а по сути - отсутствие семейной жизни, как таковой.
      Для посторонних глаз у нас была вполне благополучная семья. Мой муж не был ни алкоголиком, ни дебоширом, ни бездельником… В нашем браке родилось трое детей. Все дети выросли достойными людьми. Ну, не счастье ли для матери? Конечно, счастье!
     Однако, супружеского счастья, в полном смысле этого слова, я не испытала. Мы с мужем много лет жили на одной территории, но так и не стали близкими людьми: жили - каждый сам по себе.
    Не хочу долго останавливаться на своей семейной рутине, мужа уже нет в живых, нет смысла ворошить прошлое, ничего уже не изменишь.
     Однако, для того, чтобы подвести тебя, Мария, к моей последней поездке в монастырь и рассказать о чуде, которое произошло с моей душой, сначала хочется пояснить тебе, почему она много лет была в застывшем, окаменелом состоянии.
   Родилась я вообще-то с очень чувствительной, ранимой душой. Вспоминается, как в раннем детстве я ждала вечера и прихода в дом  родителей, для того, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом. Однако, к сожалению, им зачастую хотелось совсем другого – молча поужинать, посмотреть телевизор или отдохнуть, ведь завтра их ждал очередной трудный день. Когда подросла, - могла до утра не уснуть от тяжести на душе, если, допустим, услышала новости о чужом горе, часто плакала из-за плохих новостей по телевизору.
   Еще вспоминается из детства: когда я смотрела разные фильмы, меня всегда привлекал один факт: люди разговаривали о жизни! Не ругались, не вымещали друг на друге свои негативные чувства, не ворчали, не оскорбляли друг друга, не жаловались на тяжело прожитый на работе день. Они -  разговаривали.
   Сколько же жизненной энергии несли в себе эти фильмы!
   Я думала, что когда у меня появится своя собственная семья, вечерами мы с мужем будем точно так же разговаривать…
     Я часто представляла себе сценки из семейной жизни: субботний вечер, домашние дела сделаны, дети легли спать, мы с мужем в благодушном настроении уселись на диван... Казалось, самый благоприятный момент – сесть и поговорить.
   Но, проживя вместе множество лет, ни один из нас даже не подумал о том, что можно было бы устроить такой «разговорный вечер», что у нас накопились неразрешенные семейные вопросы…
    Каждый из нас проживал свою «семейную» жизнь по отдельности…
  Я прожила достаточно длинную жизнь в браке, родила троих детей, но ни одного душевного разговора (разговор тет-а-тет) со своим мужем я не помню, разве что в дни каких-то редких семейных праздников, и то… если на столе «стояла» бутылка. Чаще всего это были разговоры о проблемах с детьми. Я надевала на себя маску «заботливая мама» и из-под нее говорила мужу о наболевшем... Он слушал… 
  Мои чувства, мои мысли, мое физическое состояние его не интересовали.
   Я, Мария, кратко перечислю тебе «верхушки» своей боли… и ты поймешь, почему я с годами так очерствела душой.
   Мой муж был красавцем. Когда я выходила за него замуж, я знала, что до меня у него было множество девушек, однако счастье от того, что для женитьбы он выбрал меня, затмило мне тогда разум. Ведь я считалась серой мышкой, а на его фоне смотрелась еще более ущербно…
     Всю жизнь он гулял, денег в семью не давал.
     Когда появились дети, я с головой ушла в материнство.
   Никому на свою судьбу не жаловалась, всячески старалась сыграть роль счастливой жены.
     Каждый раз, когда у мужа появлялась новая пассия, мне хотелось забрать детей и уйти в родительский дом, но, я не могла так поступить, потому что мои родители перед замужеством отговаривали меня от этого брака и  предупреждали, что меня ждет нелегкая доля.
  Иногда в минуты особой печали я пыталась пожаловаться на свою судьбу сестрам или близким подругам, но, там в эти моменты были свои скорби, как им казалось, - не сравнимые с моими. У них болели дети, погибали близкие, каждый переживал какую-то свою семейную трагедию…
     Мне и самой становилось неловко, зачем жаловаться на то, что было вполне ожидаемо в неравном браке: красавец и дурнушка.
   Я закрывалась в комнате и плакала, плакала, плакала… Особенно горькими были мои слезы длинными ночами, когда я точно знала, что мой муж спал в чужой постели…
   Со временем я стала очень много болеть. Конкретного устрашающего диагноза не было, но, я много лет пребывала в постоянном недомогании…
  От этого моя внешность становилась еще более не привлекательной…
 На отсутствие супружеской жизни уже не обращала никакого внимания, как будто бы так и должно быть. Жила в одной квартире с мужем, но сама по себе…
   С годами я внушила себе, что ничего уже не нужно ждать, жить нужно ради детей.
   Муж умер скоропостижно.
   Конечно, я плакала. Много плакала. Не знаю только: оплакивала ли я потерю мужа или все-таки больше жалела себя, вспоминая свою несчастливую женскую долю.
    Вот так, Мария, я и выплакала все слезы…
  Многим кажется, что главное для женщины стать счастливой матерью. И я с этим соглашусь. Но, мне думается, что счастливой матерью, возможно, я могла бы стать и не пережив того, что я пережила...
  Жизнь в браке без взаимного уважения меня полностью сломала. Пока росли дети, я работала, как робот, только бы не думать, не ревновать, не чувствовать съедающую душу боль.
    А когда мужа не стало, - в душе поселилась тишина. Что-то умерло внутри. Душа стала твердой, как камень.
     Недавно в соседней деревне случилась трагедия. Все плакали, и по сей день плачут, а я не могу. Смотрю на все, словно, со стороны и не могу: ни слез, ни жалости. Мол,  каждому – своя боль. Я свою пронесла, стиснув зубы… Меня ведь никто не жалел.
  Если с кем-то встречаюсь из знакомых или дети приезжают в гости, то всегда надеваю маску, что у меня все хорошо. Ни с кем не делюсь проблемами, сама собрав себя «в кулак», решаю их.
  Мне стали безразличны чужие "беды". Я стала жесткая и закрытая. Словно, кто-то поставил блокировку на лишние эмоции, и все.
    Если кто-то лезет в душу, прекращаю общение. Если что-то случается вокруг меня, просто, молча, смотрю, а раньше бы старалась повлиять на это.
    Последнее время стала задумываться, что со мной что-то не так.
  Буквально перед поездкой в монастырь в голову пришла мысль: «Зачем ехать? Раньше я ехала, чтобы потрудиться во Славу Божию, в надежде что-то вымолить для детей, для внуков… Но, скорби, как были, - так и есть. Что суждено мне пережить, - то и будет».
   Поехала только из-за того, что записалась в поездку за две недели заранее, и из-за того, что в монастырь должен приехать Владыка Евсевий, которого я очень люблю, но, не видела его два года.
     И вот стою я на службе.
 Служба красивая, архиерейская… Разумом ловлю красивое песнопение, наслаждаюсь голосом Владыки, произносящего возгласы…  Но, душа мертва… Не отзывается глубиной…
  Когда Владыка вышел на проповедь, я как-то непроизвольно подошла вперед, поближе к алтарю, и стала внимательно его слушать.
    Говорил он тихо, вспоминал годы своего служения в Лавришевском монастыре, рассказывал о самых трудных первых годах, когда условий для полноценного проживания монашествующих на территории монастыря еще не было, вспоминал о понесенных трудах, свидетелем которых была и я в свое время...
  Неожиданно для себя мне вдруг становится очень жалко Владыку. Я представляю его монахом, вырванным из привычной ему среды, отправленным на служение в крупный город, где он испытывает постоянный дискомфорт…
  В какой-то момент Владыка поднял глаза, и мы встретились взглядами. Мне показалось, что я как будто бы «зацепилась» за его взгляд.  Это такое состояние, когда ты сам не в состоянии отвести глаза, пока смотрящий в твои глаза не отведет своих… 
    Казалось, он смотрел мне не в глаза, а прямо в душу.
  Вспоминая этот момент, я понимаю, что это были секунды, в течении которых я ощущала себя вне реальности…
    И вот в этот момент взорвалась моя душа! На меня нахлынули такие внезапные слезы! Не просто обильный поток слез, а какой-то настоящий внутренний душевный плач.
   Я хочу отойти назад, но,  в то же время, боясь привлечь к себе внимание, продолжаю стоять на месте.
   А слезы текут, текут…
   И они такие сладкие, благодатные, что я бы не хотела, чтобы они прекращались, мне просто неудобно, что я привлекаю к себе внимание.
   Вот в таком «плачущем» состоянии я провела весь остаток дня. Я конечно, на людях старалась держаться, но дома уже дала волю слезам. Плакала так, как не плакала, возможно, ни разу в своей жизни.
    Прошло уже пару недель после той поездки. Я много думала про свои слезы и поняла, что возможность плакать – это тоже дар Божий. Благодатные слезы приносят облегчение. У меня теперь стало так светло в душе!  


Следите за моими публикациями    https://follow.it/mamochka-dusha-bolit?leanpub.

 На страницах моего блога Вы найдёте много рассказов из реальной жизни, которые затронут глубины вашей души. 


    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:

2 комментария:

  1. Дорогая Елена, Что-то случилось в Blogger или в Google, что я никак не могла написать ответ на твой комментарий и поблагодарить тебя за высказнное мнение. За то, что ты остаешься самым благодарным моим читателем. Искренне благодарю. Не знаю, по какой причине, комментария теперь не видно. Я знаю, что он был.

    ОтветитьУдалить
  2. Публикую комментарий Елены. Написан он был 2. мая 2024. На данный момент он скрыт, но, в статистике комментариев он у меня остался. Здравствуйте! Давно не писала комментариев. Уже сколько времени прошло со дня приезда Владыки Евсевия, а у всех до сих пор ещё души трепещут от воспоминаний.
    "На что я трачу свою жизнь? "- такой вопрос и я себе задавала.
    И половина из этих проблем у нас в голове. Где- то читала, что просто нельзя ни за что переживать. Что все болезни из-за переживаний. А как это сделать нигде не пишут. Вот нашли себе в Лавришево такой райский островок и черпаем там силы, чтобы жить дальше, хорошо ли, плохо ли, пусть Господь потом рассудит.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога