! Сегодня

Приезд Владыки Евсевия тронул душу

 
  10 мая 2024 года Лавришевский монастырь посетил епископ Евсевий, который, до момента возведения его в сан епископа, пятнадцать лет своего пастырского служения посвятил возрождению этой обители.
     В этот день мы все были невероятно счастливы от возможности видеть своего дорогого пастыря и молиться с ним на Божественной Литургии.
    Владыка Евсевий - человек, находящийся в полной гармонии с самим собой, с людьми и с Богом. Дай Бог каждому христианину встретить такого наставника. 
    Кажется, хороших священнослужителей много, и в то же время… как их катастрофически мало.
 Великая Божья милость хотя бы один раз повстречаться с таким.
Владыка Евсевий
Владыка Евсевий
Многим из нас на протяжении множества лет посчастливилось нести послушания при Лавришевском монастыре в то время, когда он был его игуменом.
   Каждый из нас, кто до настоящего времени проживает при монастыре, я думаю, с сердечной благодарностью Богу вспоминают те годы, когда мы имели счастье жить под постоянным руководством такого духовника, окормляться у него, видеть его пример, просить его молитв, испрашивать его благословения при принятии важных решений в своей жизни.        
    Тайна личности любого благодатного человека такова, что, наверное, невозможно словами полностью описать его образ такому незаурядному человеку, как я.

    Владыка Евсевий - монах и поэтому его жизнь проходит в русле традиций православного монашества. Его внутренняя, сокровенная жизнь остается вне поля зрения для нас, мирских людей. Эту его внутреннюю жизнь знает только Господь; и, может быть, его духовный наставник. Он никогда никого не посвящал в свою духовную жизнь. Но, то, какова она, – мы можем видеть по ее плодам.
     Иногда мы задаемся вопросом: как становится возможным то, что в одно и то же время, в относительно одинаковых жизненных обстоятельствах, один человек становится благочестивым, а другой совершенно - безнравственным… Только милость Божия ведает глубину этой тайны.
  Отвечая на наши вопросы, Владыка много раз рассказывал нам, что он с малых лет был привязан к храму, к церковным службам. С особым вниманием он слушал проповеди священника. 
    Это позволяет думать, что у него с младенчества было особое призвание к священному служению.
   Он получил много дарований от Бога, но он  умножил их своей подвижнической и жертвенной жизнью, развивая эти дарования.
    Когда Владыка Евсевий в этот раз появился на территории монастыря после своего длительного отсутствия в нем, его изливающаяся любовь, его улыбка, благодатный мир, изобильно пребывающий в его сердце, передавались всем, кто встречался на его пути.
    За короткое время пребывания в монастыре Владыка успел каждому из присутствующих преподать архипастырское благословение, каждого приобнять, сказать ободряющее слово…
    Многие не могли сдержать слезы радости от этой  встречи.

 


  Думаю, каждый из нас, кто побывал под его благословляющей рукой, может свидетельствовать о том, что с его души будто снимался камень, тяготивший ее,  - он исчезал за считанные минуты после встречи с Владыкой.
   Одна из паломниц, приехавшая в монастырь ради встречи с Владыкой Евсевием из города Березы, сказала мне:
   - Сегодня Владыка говорил проповедь, не употребляя высоких богословских терминов, хотя я уверена, что он очень хорошо знает богословие. Он передавал нам свою мысль очень доступным способом, так, чтобы его слова  не прошли мимо наших ушей, потому что если ты не передашь мысль на языке слушающего, то слова не войдут в сердце человека. 
    Я не сомневаюсь, что с богословами он говорит соответствующим образом.
    Другая женщина отметила, что монастырь в этот день как-то по - особому заблагоухал. Она сказала так:
    - Я понимаю, что монастырь – это селение Божие. Хозяев в нем нет, кроме Самого Бога. Однако, сегодня у меня появилось ощущение, что на территорию монастыря вернулся его хозяин.
  Молодая женщина, приехавшая из города Новогрудка, со слезами на глазах рассказала мне, что монастырь она полюбила еще в то время, когда его игуменом был отец Евсевий.
    После встречи с монашествующими, в былые времена она всегда уезжала из монастыря с самыми светлыми эмоциями.

  Владыка Евсевий уже в то время ей казался человеком необыкновенным. Как только она намеревалась к нему подойти, впадала в ступор. В голове появлялась мысль, что не стоит беспокоить священника по таким пустякам, у людей, приезжающих в монастырь, столько скорбей, а ее проблемы на этом фоне казались ей совершенно мизерными. По возвращении домой многие из них уходили сами по себе.
    Год назад, уже после того, как Владыка Евсевий уехал на новое место служения, в тяжелый период своей жизни она опять приехала в монастырь, чтобы мысленно выговориться, стоя перед иконами, попросить у Бога помощи для себя и для своих близких.
    Была промозглая ранняя весна, пока женщина шла от моста до монастыря, замерзла и автоматически прятала руки в карманы куртки, чтобы немного согреться. Как только она зашла в храм, сразу же встала в очередь за свечками. Здесь она заметила, что ту моложавую улыбчивую женщину, которая работала в свечном ящике несколько лет назад, сменила более возрастная женщина.
    Не успела так простоять и пары минут, как подошла ее очередь. Заранее записочку она с собой не приготовила, поэтому обратившись к немолодой женщине в свечном ящике, назвала имя своего ребенка и сказала, что хочет заказать сорокоуст. На что принимавшая записки женщина выкрикнула, что в святом месте православному человеку не положено держать руки в карманах. Замечание было сделано в довольно грубой форме. От неожиданности женщина даже не смогла что-то ответить, а вместо этого стыдливо опустила голову. Было обидно до слез.
    - Тогда я списала это на недоразумение, но через несколько месяцев у меня тяжело заболела мама и я опять приехала в монастырь. Обстановка в маленькой свечной лавке, в которой было не так много прихожан, была нервной. Женщина в свечном неверно расслышала просьбу паломницы, которая просила ладан, и подала ей не такой… Когда та повторила просьбу, работница свечной лавки нервно достала товар, сопроводив это каким-то гневным высказыванием.
  Казалось бы, у кого как не у людей, приехавших временно потрудиться в монастыре,  в душе должно быть довольно доброты, чтобы при желании просто подсказать человеку, как и что нужно делать, а не со злом укорять его.
  Теперь всякий раз, когда захожу в храм, я иду в свечной с чувством непонятной тревоги...  Я боюсь сделать что-то не так или, напротив, что-то не сделать и получить упрек в ответ. Проглатывать грубость не хочется, а отвечать тем же считаю неправильным, потому что я исключаю для себя всякую мысль о грубости в святом месте.
    Что-то невидимое для глаз, но ощущаемое душой, изменилось в этом монастыре после того, как его оставил Владыка Евсевий.
   Я не являюсь человеком воцерковленным в полной мере этого слова. В храмах появляюсь лишь несколько раз в году по крупным праздникам.

    Сегодня я приехала в монастырь можно сказать «за компанию», меня попросили подвезти знакомые женщины. Я – за рулем. В свечной ящик я сегодня не пошла преднамеренно.
    Сегодняшняя служба прошла для меня на одном дыхании. А проповедь Владыки Евсевия показалась мне настолько сокровенной, настолько теплой, что я старалась уловить его каждое слово. Я ни разу в жизни не была еще на такой службе. Она показалась мне какой-то царственной. Я повторюсь: я совершенно не воцерковлена. Сегодняшняя служба очень тронула мою душу.


Следите за моими публикациями    https://follow.it/mamochka-dusha-bolit?leanpub.

 На страницах моего блога Вы найдёте много рассказов из реальной жизни, которые затронут глубины вашей души. 


    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:

1 комментарий:

  1. Спасибо всем, кто оставлял под рассказом Анонимные комментарии. К сожалению, анонимные комментарии мне приходится удалять, потому что Google исключает расссказ из Поиска по причине анонимности. То есть рассказ, под которым написан анонимный комментарий, в будущем... не смогут прочитать случайные читатели. Чтобы написать комментарий не Анонимно, нужно пройти регистрацию в Google.

    ОтветитьУдалить

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога