! Сегодня

Одиночество

  Однажды я услышала фразу: "Если человек отстаивает тезис “Человек всегда одинок”,  - то это означает, что у этого человека не всё в порядке с личной жизнью".      
  Возможно...
Многие считают, что одиночество, как правило, присуще людям, которые обладают низкой самооценкой, и что это в основном люди, не состоящие в браке.  На самом деле не все так просто. Человек, находясь в окружении близких людей, глубоко внутри может быть настолько одинок, что ему не с кем поговорить на интересные ему темы, не с кем поделиться своими мыслями, страхами, переживаниями. Иногда так происходит по причине того, что у него уже была неудачная попытка "раскрыть душу" близкому человеку. В ответ он услышал обидное слово, насмешку, непонимание.
Это очень противоречивое состояние. Для кого-то оно может стать наказанием, а для кого-то - настоящей наградой. Все зависит от того, как человек переживает проводимое в изоляции время. Иногда человек сам желает побыть один, ему в этом состоянии комфортно, но бывает так, что одиночество разрушает, угнетает, заставляет страдать.
Не так давно мы рассуждали на эту тему с женщиной в возрасте около сорока (или немногим более) лет.
Она с грустью сказала:
- Одиночество я переживаю очень болезненно. Это такое чувство, от которого хочется бежать. Просмотр телепередач и фильмов, компьютер, мобильный телефон, путешествия, алкоголь, работа… помогают на время избавиться от неприятного чувства. Однако, переступив порог квартиры, я опять ощущает себя отброшенной к самой себе. Я, как будто, всеми оставлена. Никого нет рядом. У меня на данный момент нет отношений, рядом нет того, с кем я бы могла поговорить по душам. Мне недостает любимого человека (я испытываю безответную любовь к своему бывшему мужу), я чувствую себя связанной с ним, но я не могу его увидеть, так как у него теперь другая семья.

 

- Я понимаю тебя, Таня. Мне кажется, это у тебя не настолько из-за невзаимной любви, насколько от тоски по прошлому. Невзаимность бывает у многих. Я где-то читала, что по статистике, всего лишь около 2% людей испытывают настоящую  взаимную любовь, а у 98% пар это чувство не взаимное. 
Фраза: "Взаимная любовь невозможна – либо любишь ты, либо позволяешь другому себя любить» - основана  на жизненной практике. 

- Мария, ведь человек, окрыленный любовью, готов сделать для своей второй половинки все что угодно и даже жить в ущерб себе. До развода я так и жила: не ради себя, ради мужа. Мой муж не захотел пользоваться моей любовью. 
Мне кажется, люди в современном мире стали эгоистами, больше заботятся о материальном благополучии. Из-за того, что  ум моего мужа был постоянно занят поиском выгодных предложений по работе (он жил своей работой), - в его сердце просто не хватало места для чувств ко мне. 
- Танечка, если человек ответственен за свою семью, он просто обязан заботиться о материальном комфорте. Это не так плохо, что он был озабочен добыванием денег. 
- Да... Новую пассию он нашел на своей работе: ушел к бухгалтерше. Живут вместе уже два года, а я до сих пор жду, что он вернется ко мне. 
- Может быть, чтобы не страдать, тебе просто нужно  избавиться от чувства ожидания… Жизнь и так пролетает стремительно. Попытайся жить сегодня. Иногда просто стоит изменить своё отношение к внешнему миру, - и это позволит жить более счастливо и полноценно. Ты же живешь отношениями со своими фантазиями, а не с реальным человеком.
- Скорее всего, ты права. Мне нужно что-то менять. Уныние, отчаяние, страх, чувство одиночества и ненужности – вот к чему я пришла из-за своей безответной любви. Говорят: «розовые очки бьются стеклом внутрь», - это про меня. У меня сейчас, возможно, и не любовь, а больная привязанность к бывшему мужу. Эмоциональная зависимость. Ведь мною движет не радостное питающее чувство, а гнетущая ядовитая боль.

- Нужно попытаться найти смысл в той жизни, которую ты имеешь сейчас. Ведь в целом, быть одному иногда очень комфортно. Живя прошлым, а не настоящим, легко впасть в уныние.
От общества, Таня, ты же не изолирована, у тебя есть общение. Найти такого человека, который бы полностью разделял твои взгляды, не ограничивал твое личное пространство, очень трудно. 

В определенные периоды своей жизни я очень мечтала насладиться одиночеством. Мне хотелось уединиться, чтобы заняться делом для души.

- Это, дорогая, день-два… А потом завоешь… Никакое любимое дело не порадует, если ты находишься в не комфортном состоянии души.
- Ты, как я поняла, больше всего нуждаешься в верном спутнике жизни, но не имея его, очень страдаешь. Кто-то находится в таком же положении, но он просто живет один и счастлив, что никому ничего не обязан, живет в своё удовольствие. Хотя нам, православным, жить в своё удовольствие считается грехом, правильнее - жить, служа ближнему.  Я, к примеру, живу исключительно ради своей семьи, и нахожу в этом счастье. Но, всё равно я часто вспоминаю то время, когда я была одна, и думаю, как же мне было классно.

- Важно различать одиночество и уединение.
- Ты права... «Состояние одиночества» я понимаю так:  это - состояние или жизненные моменты, когда человек остается один не физически (рядом нет людей), а душевно (рядом нет единомышленников). Изредка побыть в одиночестве - нормально и хорошо. Многие творческие люди стремятся побыть в одиночестве, зная, насколько это бывает плодотворно. Одиночество становится источником вдохновения в творчестве музыкантов, художников и писателей. А для реализации этого вдохновения требуется уединение.
- Я пишу стихи. Говорят, у меня неплохо получается. Я в них вкладываю душу. Когда я предлагаю их послушать своим знакомым, - у них глаза становятся влажными. 

- Вот какой неожиданный поворот! Я рада за тебя, Таня! Всё у тебя будет хорошо!


 
Давай поговорим с тобой, душа,
Обсудим всю тревогу честно,
Чтоб не вернуться больше никогда
Туда, где не хватает солнцу места..

Разговор с душой






Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.
Кликнув по картинке ниже, - вы перейдете в новый рассказ:
Самый читаемый рассказ:

Рассказы:   


 Оглавление блога    - (кликнуть слева)

Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога