! Сегодня

Безоглядная материнская любовь


Душевный блог

  С учётом сложившихся обстоятельств семейной жизни,  по милости Божьей, я очень часто посещаю Свято-Елисеевский Лавришевский монастырь.
   Не так давно у меня состоялся разговор с женщиной, которая очень сокрушалась о том, что в настоящее время в миру мало хороших парней, девушкам не за кого выходить замуж, не от кого рожать детей, а положительные парни уходят в монастыри.
Вторым вопросом нашей дискуссии стала проблема потери монастырями своей таинственности. Женщина возмущалась, что о монахах много пишут, о них снимают фильмы, что монашеская жизнь теперь не является тайной, о жизни монахов могут узнать все, кто пожелает. Современные монахи имеют сотовые телефоны, много времени проводят в интернете, управляют транспортом и т.д.
Женщина была уверена, что теперь в монастырях нет подвижников, нет настоящих молитвенников.
Поле того, как я стала защищать монашество, она упрекнула меня в том, что у меня взрослые сыновья, что у меня есть внуки и поэтому я не задумываюсь о продолжении рода. (Как оказалось, у неё дочка не замужем, ей уже исполнилось тридцать восемь лет).
   - Вы представить не можете, какая это боль, наблюдать за своей примерной дочерью, насколько она несчастна, как одинока. Она с детства была очень домашней, мечтала о большой семье, её любимой игрой была игра в куклы, в «дочки-матери». Ей уже тридцать восемь лет, а она до сих пор не реализовала свои материнские мечты. Я вижу, как она переживает. Недавно попросила у меня прощения, что мои ожидания, в плане замужества, не оправдывает. Ведь у многих её сверстниц дети уже взрослые, - сокрушалась женщина.
- Я согласна, что это больно. Мы все мечтаем видеть своих детей счастливыми, меня тоже в церковь привели скорби о детях. Может быть, наша беда в том, что мы, мечтавшие видеть своих детей успешными, несчастны от того, что они не достигли определённой планки, поставленной нами цели. Возможно, наши дети в том состоянии, в котором они живут, вполне счастливы, это нас не устраивает их жизнь, это мы несчастны - порассуждала я.
         - Да вы что! Моя дочка не ощущает себя счастливой! Она недавно завела со мной  разговор на эту тему, пожаловалась, что ей не комфортно в этом мире, сказала, что собирается в отпуске поехать в монастырь, чтобы пожить там, а если ей там понравится, то она уволится с работы и останется на некоторое время, чтобы присмотреться к жизни монахинь.
         Вот, не становились бы эти парни монахами, женился бы который из них на моей дочери, не страдала бы она так! Какая бы матушка из неё получилась!
Возможно, я ответила ей бестактно, но я сказала:
- А почему вы решили, что именно из монахов кто-то мог бы быть мужем для вашей дочери,  в мире очень много женщин- монахинь, они тоже могли бы быть чьими-то жёнами. Но они сами не захотели супружества, решили служить Богу… У каждого своё понимание счастья.
- Понимаете, моя дочь безупречна, поэтому она не смогла связать свою судьбу с теми мужчинами, которые пытались завести с ней отношения. Я с самого детства любила её безусловной, безоглядной любовью, просто очень сильно любила. Это дало ей огромный потенциал в жизни, она всё время опираюсь на эту любовь и старалась не разочаровать меня, она всегда была лучшей среди своих сверстниц. Никто больше не любил её настолько сильно, мужчины, с которыми она встречалась, не давали ей той уверенности в жизни, уверенности в себе, которую она получала от моей любви. Не нашёлся достойный её мужчина. К сожалению, мне уже много лет, придёт время и меня не станет. Я боюсь, что именно это стало причиной того, что она приняла решение уйти в монастырь. Мне кажется, что в монастыре она просто «загубит» свою жизнь, ведь там нет возможности реализовать свой потенциал. Мне так болит за неё душа! Какие сейчас монастыри? Какие сейчас монахи? Уйти в монастырь в наше время - это просто обнулить свою жизнь!

- Конечно, матерей, у которых единственный сын или единственная дочь, и они стали монахами, понять можно. Ведь все мамы мечтают о внуках… Не переживайте вы так... Ведь монахиней в одночасье стать невозможно. Это осознанный и очень длительный путь, - посоветовала я этой женщине при расставании. - До момента полного ухода в монастырь молодые (и не молодые) люди проводят там какое-то время. Кто-то ездит на лето трудником или берет отпуск и приезжает в монастырь просто помолиться. Кто-то регулярно ездит в паломничества, живёт в монастырях по несколько дней пару раз в году. Некоторые проводят много лет в послушниках, а потом, поняв, что понести монашеский подвиг не в состоянии, всё-таки возвращаются в мир. Пока ваша дочь не принесет монашеские обеты, она будет оставаться свободной и сможет в любой момент передумать и покинуть монастырь.
- Вы хотите сказать, что она сможет провести какую-то часть жизни в монастыре, но, с окончательным выбором может определиться через несколько лет?
- Да. Стандартный путь стать монашествующим такой: желающие принять постриг в монастыре сначала приходят туда просто трудниками, то есть бесплатными работниками, которые просто живут при монастыре. Они стараются показать себя с положительной стороны, потом объявляют о своем намерении принять монашество игумену или игуменье монастыря, которые с этого момента начинают присматриваться внимательнее к кандидату.
Через некоторое время даётся благословение на ношение подрясника. С этого момента будущий монах становится послушником. Послушник начинает выполнять монашеское правило, живет по одним правилам с монахами.
На этом этапе еще можно передумать и вернуться в мирскую жизнь без всяких последствий.
- Спасибо! А я думала, что обратной дороги уже не будет. Мне довелось посмотреть несколько фильмов о жизни в монастыре. Это же сплошная скука!
- Я так и подумала, что ваши представления о монастырях, скорее всего, сформировались из чтения художественной литературы или просмотра кинофильмов. Причем, в большинстве своем, западных, т. е. повествующих о жизни католических монахов. Православное монашество сокровенно, не спешит открывать своих тайн первому встречному. Поэтому в художественной литературе, за очень редким исключением, отсутствуют достоверные образы православных иноков. Духовную же литературу, повествующую о монашеской жизни, написанную самими иноками, Вы, скорее всего, не читали. А если и читали, вряд ли Вам смогли правильно понять то, что там написано. Если бы ваша дочь знала, что такое современный женский монастырь, не в ее мечтах, а на самом деле, - она бы вряд ли захотела решить свои жизненные проблемы путем поступления в него.

- Я осторожно пыталась посоветовать ей завести себе ребеночка. Пусть даже через искусственное оплодотворение. Ну, а что делать, если не хватает хороших мужчин? Их вообще меньше, чем женщин. В мою молодость была популярной такая песенка: «Стоят девчонки, стоят в сторонке. Платочки в руках теребят. Потому что на 10 девчонок, по статистике 9 ребят». К сожалению, статистика с того времени лучше не стала.
- Ну, это уж точно решать не нам с вами, а ей самой.
Что же касается того, что вы говорите, что изменились ли монашествующие, то я  глубоко уверена, что нынешние монахи ничем не отличаются от монахов прошлых веков. То, что у них улучшились бытовые условия, нас смущает. А то, что мы, в миру, живём, в отличие от мирян прошлых веков, в очень комфортных, можно сказать, роскошных условиях, - считаем нормой.
Выросло уже целое поколение людей, крещеных в младенчестве и с молоком матери впитавших веру, с самого раннего детства исповедующихся, причащающихся. И эти люди, взрослея, имеют возможность задумываться о выборе жизненного пути не под влиянием чувств, пусть даже самых чистых, а, наблюдая за жизнью монастырей, видя настоящих монахов, общаясь с ними.
Мне кажется, что наше время замечательно тем, что, благодаря Интернету, и о проблемах монастырской жизни можно составить представление, оно, конечно, поверхностное, но все же представление.
Современные монахи, хотя и имеют некоторые отличительные особенности, не перестают быть монахами. Если они разговаривают по мобильному телефону, пользуются Интернетом, водят автомобили, или даже участвуют в концертах, конкурсах, они, по-прежнему, остаются любимыми детьми Бога.
То, что их жизнь теперь не является тайной за семью печатями, и об их проблемах могут узнать все, кто этого захочет, не меняет сути монашеской жизни. Ведь, как и в былые века, не изменились монашеские обеты.
По-моему, нынешнее время требует от тех, кто выбирает этот узкий путь, ещё большей жертвы, чем в далекие времена.
Во-первых, монашество - это более спасительный путь для души. Во-вторых, монастыри - это острова спасения для нас, мирян.
Я не пытаюсь убедить вас в том, что спасти душу можно только в монастыре. Нет. Любую мать большой многодетной семьи, если эта семья живет в счастье, вере и любви, в согласии, лично я, считаю святой женщиной, даже если она не молится, не исповедуется, не причащается.
Рассуждая на эту тему, мне захотелось отметить, что наблюдая за людьми, избравшими монашеский путь, я заметила, что они все очень красивы и внутренне и внешне.
Путь к монашеству. Фото: Служение игумена Евсевия.
Фото игумена Евсевия с церемонии награждения. Он удостоен премии Президента Республики Беларусь "За духовное возрождение".



 Ниже я публикую ссылку на слайд-шоу, созданное из фотографий настоятеля Свято-Елисеевского Лавришевского монастыря игумена Евсевия:
https://mamochka-dusha-bolit.blogspot.com/p/blog-page_9.html
Т.е. слайд-шоу  опубликовано на другой страничке.


На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души.

Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:




1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога