! Сегодня

Пенсионный возраст. От рассвета до заката.



         Выход на пенсию…
Для одних это  звучит, как приговор, - это старость  (быть не востребованным, одиноким), для других - наконец, поживу для себя, для третьих - самое прекрасное время, можно позаниматься внуками.
Почему для большинства хочется побыть с внуками? Во-первых, - это хоть какая-то востребованность, побег от одиночества, а во-вторых, - сейчас на пенсию стали выходить люди, молодость которых пришлась на 70-90-е годы прошлого века, это семьи, в которых в основном было максимум двое детей, т.е. это  не дорожавшие, не нанянчившиеся, не реализовавшие свой родительский потенциал, люди.
И только единицы, в основном, те, у кого жизнь по людским меркам не сложилась, принимают это время, как время молитвы, время покаяния (чтобы не доведи Господи, не пришлось за их грехи расплачиваться детям!), это время полноценной жизни: время единения с Богом.
    Те, кто смолоду познал скорби и болезни, молились, конечно, всю жизнь.
Страшным этот период жизни становится для тех людей, которые по каким-то причинам не имеют ни семьи, ни детей.
В основном это публичные люди - то есть люди, посвятившие свою жизнь карьере.  
В старости они оправдывают отсутствие семьи тем, что  посвятили свою жизнь служению обществу, это, как правило,  артисты, актеры, государственные деятели; мол, у них не хватало времени на себя, некогда было устраивать личную жизнь...
А может именно из-за того, что не было семьи, - была возможность построить карьеру?
Большинство из них считают, что общество в долгу перед ними....
В молодости пиарились, светились на экранах, тщеславились, любовались своей популярностью.
Ну, что ж, пришло время сбора плодов. Вместо внуков - известность. Это – тоже выбор.
Мы все устроены так, что свой выбор всегда оправдываем.
Я уже перешагнула этот рубеж. Морально я к нему готовилась около двух лет. Т.е. я привыкала к мысли, что по выходу на пенсию, буду увольняться. К счастью, у меня есть семья, есть муж, есть дети, есть внуки.
Я готовила себя морально: убеждала саму себя, что имею полное право. После того, как закончила школу  не было ни одного свободного дня, кроме выходных и отпусков, за всю жизнь всего три раза была на больничном (имея детей, которые, естественно, болели; теперь понимаю, что этот подвиг излишен, во время болезни детей мама должна быть рядом с ними).
Знакомые, которые приобрели этот статус раньше меня, обнадеживали: «Жизнь только начинается!», «Наконец, никуда не будешь спешить», «Поверь, не будет ни одного свободного дня»...
И это, в самом деле, так. Времени на всё то, что хотелось бы успеть, не хватает. Как я раньше успевала? Затрудняюсь сама себе ответить. А успевала ли?
На мой взгляд, наступил самый главный период жизни - время пожинать плоды. Осень жизни.
В жизни всё так же циклично, как и  в природе. К зиме, как к поре года, и растительный, и животный мир, и человек, - все готовятся основательно;  иначе очень туго будет перезимовать.              Только разница в том, что в природе всё повторится следующей весной…
А нам уже столько лет, что мы должны задумываться: "завтра" наступит не для каждого.
Увы, грустно, но неизбежно…
Нет, это не повод для уныния. Слава Богу, мы дожили до этих лет. Ведь не всем так посчастливилось.
Кто, хоть иногда открывал молитвослов, знает, что там даже молитвы есть «от внезапной смерти».
Только люди далекие от веры думают, что умереть «на ходу», «не  страдая» - самая лучшая смерть.
Дальше я не буду писать о грустном. Однако, ещё раз напомню, что в нашей жизни наступила осень. 
Всякое было в прошлом: весной бывало очень холодно, и летом случались грозы…
В молодости всем казалось, что самые лучшие годы ещё впереди.
Прошла молодость, наступила зрелая пора. О! Это время было полно забот-хлопот о детях, о муже, о быте, о материальном!
Нет, думали мы, - самое лучшее время, когда дети вырастут, станут самостоятельными, - вот тогда и поживу…
А потом оглядываешься, - а лучшие годы уже позади…
Так и живём...
Мало кто живёт, наслаждаясь сегодняшним днём. 
(Сегодня мне болит голова, сегодня неприятности у сына, сегодня повздорила с мужем, сегодня у меня совсем мало денег, сегодня ненастная погода и т.д.)
Только, если завтра, не дай Бог, случится какое-то горе, понимаешь, как счастлив ты был вчера.
Вывод: жить нужно сегодня и сейчас, не забывая думать о завтрашнем дне, о будущем.
Я выше привела аналогию с природой.
Мне очень нравится аналогия-легенда между жизнью женщины и яблонькой.  
Весной яблонька цветёт, радует всех и обилием цветов,  ароматом. Летом пользы с неё мало, может послужить только тенью в знойный день, но это время очень важно для формирования плодов: они набираются сока, аромата, глюкозы. Осенью плоды созреют и обязательно упадут на землю. Не все упадут ароматными и сочными, часть плодов упадет бесполезными, т.е. гнилыми.
Так же и люди. Придёт время, и мы все предстанем перед Господом, который скажет нам: «Я дал тебе многолетие не для того, чтобы ты насладился жизнью. Ты не лучше тех, кто пришёл ко Мне в свои молодые годы, не насладившись прелестями того мира, (просто, они уже были готовы тогда). Я очень долго ждал, что ты покаешься за свои ошибки; я дал тебе время для расплаты за свои грехи, а ты не воспользовался этой возможностью».
Какие наши годы!?
Наша жизнь, как день: от рассвета до заката. Появятся ли ночью звёзды на небе, зависит не настолько от погоды днём, насколько от погоды вечером, от заката: если небо было чистым,  если вечер был солнечным, - ночью мы увидим и луну, и звёзды.

Пришло не время года -   жизни осень:
В делах неспешность, грусти новизна,
Навязанный покой порой несносен:
          Но, слава Богу: всё же - дожила.
          Хоть хлопоты, заботы те же, -
          Они порой не по плечу.
          Всё меньше слов, и встречи реже.
          Но, я о прошлом не грущу.
           Мне не к чему подсчитывать морщины,
 Я не пытаюсь возраст обмануть.
           
У жизни есть на всё свои причины,
                    А старость - это неизбежный путь.





        Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

Я буду очень признательна вам, если вы подпишетесь на мой блог, ссылка для подписки ниже, при условии подписки - на вашу электронную почту будут высылаться уведомления о новых публикациях.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога