! Сегодня

Я «приползла» к Богу.


Если у нас есть дети, мы не имеем права быть неверующими!
До сорока лет моя жизнь была безоблачной и, как теперь я понимаю, очень даже счастливой. Если измерять её в черно-белых тонах, то весь этот период можно изобразить в белом цвете. Серые пятна были, конечно, но на фоне того, что пришлось пережить потом, они просто теряют свою актуальность.
Теперь, когда я вспоминаю о том периоде, то часто произношу фразу: «Это было в той, прошлой жизни».



    После сорока лет -  жизнь круто изменилась: скорби преследовали со всех сторон; о таких, как болезни, говорить и писать легче (многие посочувствуют), но пришлось пережить и такие, о которых забыть невозможно, а рассказывать не хотелось бы (это  ещё раз всё пережить).

Теперь, спустя семнадцать лет, можно сделать выводы: период с 2004 по 2010 годы в буквальном смысле слова «жизнью» назвать сложно, это было, скорее всего, существование. Хотя я была окружена большим количеством знакомых, друзей и  родственников, - я чувствовала себя изгоем и тяготилась общества.
У каждого человека бывают такие периоды, когда он не хочет никого ни видеть, ни слышать, хочется закрыться где-нибудь в темном уголочке с отключенным телефоном и запертой дверью... потому что боль просто съедает тебя и ты, не зная, что делать, хотел бы спрятаться от людей, что бы они не видели твоих страданий... не видели твоих слёз...
Но, у меня был тот случай, когда промедление «работало» против меня, нужно было действовать… Совет: «время лечит»... мне не подходил.
Нужно было куда-то двигаться.
Я искала помощи в разных направлениях, но она не приходила. Возникло сомнение: «А есть ли выход вообще?! «Почему так произошло?», «Почему со мной?»
Пометавшись, я поняла, что нужно двигаться вглубь себя, вглубь своего сердца, своего разума…

Я понимала, что сама не справлюсь. Появилась трезвая мысль: "Почему бы не обратиться за посторонней помощью?" Первое и, наверное, самое главное, что мне пришло на ум - помощь Бога! (Внимание: здесь хочу отметить, что никто, даже Бог, - не станет решать твою проблему без твоего участия). Однако, я не надеялась, что, к примеру, священник решит все тревожащие мою душу вопросы. Отнюдь нет! Но, я верила, что он покажет пути выхода из моей ситуации.

Спустя годы, я радуюсь тому, что в тот период я свято верила в непогрешимость православных священников, в их благородие, в особую наделенность духовной мудростью. И, слава Богу, что на моём пути встречались только хорошие священники… Я, действительно, почувствовала любовь Божью к себе, и она проявлялась именно через священников, я поистине испытала ни с чем не сравнимое счастье неожиданного и окончательного обретения Бога.
Благодаря скорбям, я «приползла» к Богу. Другим глаголом этот путь нельзя  охарактеризовать.
В духовном смысле, - те годы стали самыми плодотворными годами.
С высоты прожитых лет я, конечно, осознаю, что Господь осторожно стучался в мою душу и раньше, но когда  Он понял, что я её не открою, - попустил мне такие скорби с детьми, что я просто упала перед Ним на колени.
Благодаря пережитому, я очень сочувственно воспринимаю теперь чужую скорбь.
Недавно в электричке я увидела глаза молодого человека.
Парень был хорошо одет и, скорее всего, неплохо образован, но в его глазах было столько боли, - что смотреть на него было страшно!

Мне почему-то тогда пришла мысль, что именно в таком состоянии люди совершают грех самоубийства.



Состояние, когда не радует ничего: ни работа, ни сытость, ни комфорт, - ужасно…
Когда человек находится в отчаянии, - страх высоты, страх глубины, страх перед колесами поезда отступают назад. Именно поэтому замученные душевной болью люди, летят с крыш, уходят на морское дно и ложатся на рельсы, практически доказывая, что невидимое болит намного сильнее видимого.

Из его телефонного разговора (скорее всего с мамой)  я поняла, что его угнетают не  проблемы личных отношений, а именно проблемы неустроенности  не зависящего характера.
В последние годы в жизнь большинства людей нашей страны «ворвались» такие тревожные чувства, как страх, неуверенность в завтрашнем дне, предчувствие беды, чувства безысходности…
Это очень тяготящие душу чувства.
Часто приходится слышать, что выросло поколение молодых людей, не знающих нищеты, не знающих войны, не знающих цены настоящему хлебу…
Поэтому, мол, не дорожат тем, что имеют…
У каждого поколения свои скорби.
Нынешнее молодое поколение намного чаще, чем предыдущие, испытывает одиночество души. А это страшнее материальной нищеты.
Уйдя во взрослую жизнь, встретившись с несправедливостью, с беззаконием в обществе, они обоснованно возмущаются.
Ибо общество давно раскололось на две категории: первая - это  «выгодно устроившиеся в жизни», вторая - обязанные обеспечивать жизнь первой категории.
Да, мы люди старшего поколения, могли бы дожить свой век так, как есть: «не было бы хуже».
Но, молодые люди не должны жить в состоянии тревоги.
Если человек ежедневно сталкивается с вопиющей несправедливостью, его не могут радовать чистые улицы и заваленные товарами полки магазинов.
Мы потеряли что-то очень важное.
Наступил кризис не настолько политический и не экономический, насколько общечеловеческий: душевный и духовный.
Мы живём в такое время, когда открыты храмы, доступна духовная литература, в интернете можно почерпнуть очень много полезной информации.
Мы посещаем храмы, ездим в паломнические поездки, общаемся с людьми, считающими себя духовными лицами, оправдываем себя: «живу, как все», верю в Бога.
В нашу жизнь настолько проникло лицемерие, обрядовость, погоня за комфортом, лживость, что мы забыли о порядочности, о человеческом достоинстве, о стыде, о неизбежности расплаты за содеянное.
Имеем глаза, имеем слух, имеем образование, - можем читать, слушать, размышлять, но мудрее почему-то не становимся.
Успех в глазах посторонних личного счастья не приносит. Это всего лишь суррогат.
Человек должен понимать: если в данный момент в жизни  всё более-менее идёт гладко – это ещё не значит, что ты любимец Господа,
Господь долго терпит, даёт время на покаяние, наблюдет.
Нет смысла оправдывать себя, что мы очень много работаем, что живём в суете, что у нас не хватает ни времени, ни денег, ни возможностей, чтобы что-то изменить в жизни.
Не стоит оправдывать себя тем, что Бог в душе, что Он знает, какая борьба идёт внутри.
Он - то знает…
Но, не стоит забывать о том, что время расплаты неминуемо.
Вспоминая о том молодом человеке из электрички, я очень надеюсь, что Господь не оставил его, а тому, кто загнал его в тупик, не поддержал в трудную минуту, не помог, не подставил своё плечо, однажды придётся на себе испытать такие же минуты глубокой скорби…
И, наконец, расскажу притчу.

Богатый человек проходил мимо молящегося по чёткам старца и посмеялся над ним: «Ну, что старик, всё жизнь тянешь эти чётки,- и что ты видел кроме стен своего монастыря? От жизни нужно брать всё, ведь всё, что в этом мире есть, сотворил Господь для нас». Старец ответил: «Всё не бери -можешь не донести». Через десяток лет богатый человек потерял бизнес, потерял здоровье, его на коляске привезли в монастырь. Старик сидел всё на том же месте, возле него всегда была толпа людей, просивших совета. Увидев человека на коляске, старик спросил: «Ну, что тяжела была твоя ноша, придавила?»

Путь к Богу
Вера без дел мертва

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ,  подпишитесь на мой блог и т.д.

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.


                          Рассказ "Исповедь скорбящей матери"

Рассказ  "
Безбрачие...




  Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.


Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога