! Сегодня

Таинственный Лавришевский монастырь


Монах

Не так давно мой взгляд остановился на очень красивой, дорого одетой женщине, приехавшей в монастырь на воскресную службу. Мне подумалось, что она оказалась здесь случайно: приехала с кем-то «за компанию».
К моему удивлению, эта таинственная особа появилась и через неделю… С шикарным букетом дорогих цветов…

    Я когда-нибудь напишу о ней большой рассказ, так как мне посчастливилось пообщаться с ней.

В этот раз я изложу кратко историю её появления в монастыре.
Валерия – очень красивая ухоженная и уверенная в себе женщина.
Состоит в браке. Имеет троих детей, два сына и дочку. Мечтала родить четвертого, и непременно, мальчика.


Сыновей родила в первом браке. Мужа убили.
Через какое-то время вышла замуж второй раз, за человека, которого не любила. Будущему мужу сказала честно: «Я до сих пор люблю того, которого нет, я не могу пока полюбить тебя, но, если ты чувствуешь, что твоей любви хватит на нас двоих, - то я согласна стать твоей женой».
Так и поженились.
Создали собственный бизнес, который впоследствии оказался успешным, стал приносить хорошие доходы.
Вместе с ростом доходов муж начинал ощущать, что его статус повышается, и он всё больше стал повышать требования к физической красоте Валерии, хотя она от природы была достаточно привлекательной женщиной.
Со временем… у него появилась другая женщина… Нет, он не ушёл к ней. Просто стал врать, часто задерживаться, придумывать всякие истории, чтобы оправдать своё странное поведение.

Валерия даже ни на секунду не заподозрила его!!!
Во-первых, у неё появились большие проблемы со здоровьем. Рак. Она прошла операцию, курсы химиотерапии, облучение, успела насладиться несколькими месяцами ремиссии и загремела с рецидивом. Потом еще с одним.
В это время Валерия пришла к Богу… Стала много молиться, ходить в храм, ездить по монастырям…
Однажды муж поставил её в известность, что у него появилась другая женщина, что он не может врать, что это грех.

Как - будто враньё больший грех, чем измена…
Что она переживала в тот период - это ад на земле. Работа, церковь и бессонные ночи в молитвах, чтобы муж вернулся. А ещё - дети, перед которыми надо держаться, не раскисать!
Она стала читать много духовной литературы, очень любила читать рассказы из жизни людей о чудесах, о том, как кому-то Бог помог.
«Я очень болезненно переживала предательство. Серьезно думала о том, сохранять ли брак, тем более что супруг хотя и не прервал отношения с любовницей, явно раскаивался , извинялся, но, никак не старался улучшить наши отношения. Надо сказать, что я в молодости была очень эффектной женщиной, он женился на красавице. Болезнь, естественно, не красит. Я понимала, что моя красота угасает, внешность теряет привлекательность.

Наша разбитая «любовная лодка» очень долго не хотела плыть, хотя вроде бы и не тонула. Но прежней теплоты в отношениях всё равно не было. Я постоянно сердилась на него, переживала его измену, не могла простить, хотя и старалась. Скорее всего, он это чувствовал. Вел себя не лучшим образом, мало помогал мне с детьми, скупился на покупки для меня, даже на мелочи, не проявлял сочувствия, когда я болела и уставала. В самые трудные моменты отчаяния, когда мне уже хотелось всё бросить и уйти, звонила подруге – она тоже верующая. Та, немного с юмором, немного серьезно, поддержала меня, уговаривала, призывала молиться и сама тоже молилась о вразумлении моего Сергея. После молитвы приходило облегчение, появлялись силы терпеть дальше. Господь и святые Его помогали. Было ощущение, что иду в правильном направлении.
Очень хотелось сохранить брак ради детей. Я сама выросла в неполной семье. Ведь родительский дом для человека – это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти – тому, чем живет и дышит родительский дом.

Однажды, когда я была почти в отчаянии, моя подруга предложила мне поехать с ней помолиться в Свято - Елисеевский Лавришевский мужской монастырь. Я на тот момент ничего не знала об этом монастыре.
Ехали мы около двух часов. Чем дальше,- тем больше нарастала в моей душе тревога. Но, когда мы приблизились к монастырю,- чудесным образом на душе воцарился покой. Так как монастырь расположен в сосновом лесу и как бы на острове: от деревни его отделяет река Нёман, с обратной стороны болота, переходящие в Нолибокскую пущу, было ощущение, что мы как- будто оказались в другом измерении, в другом мире…
Для того, чтобы была возможность добраться до монастыря, на реке обустроен деревянный мост.
Так как река быстротечна, мост через 4-5 лет приходит в негодное состояние  и каждые пять лет приходится строить новый.
В тот период старый деревянный мост как раз был демонтирован, шло строительство нового моста.
Переправа через Нёман осуществлялась с помощью лодки. От берега к берегу был протянут трос. К лодке была прикреплена цепь. Цепь крепилась на трос. Так осуществлялась переправа. На лодке весь день дежурил трудник монастыря.
Лодка была очень массивная, широкая. Плыла очень мягко. Мы были в восторге от такой переправы!
До сих пор с восхищением вспоминаю своё первое посещение монастыря.
В тот день я ощутила любовь Бога ко мне.
Я почувствовала, что в моей жизни нет ничего чрезмерно важного, кроме самой жизни. Все и вся на свете могут подводить или покидать нас, но, главное - чтобы Бог не покидал нас. Ибо Он - само Сострадание, без всего на земле можно обойтись,  за исключением Бога».
 
Я слушала Валерию и вспоминала те дни, когда  монтировался новый мост.
Я тоже была в монастыре, переправлялась на его территорию в военной лодке
Погода той осенью стояла хорошая: было тепло, солнечно.
Все, кому посчастливилось приехать в монастырь в это время, - не забудут своего путешествия никогда!
Игумен монастыря проводил в храме беседы с паломниками. Перед началом беседы братия монастыря исполняла духовные песнопения.
Отец Евсевий вообще выделяется внимательностью к людям, отзывчивостью, от него исходит покой, любовь; такое ощущение, что он одинаково любит всех.
Я настоятельно рекомендую вам посетить этот монастырь. Вы не пожалеете.
Таких уединённых монастырей не так много.
Здесь всё очень по – настоящему. Здесь монахи особенные. Нет суеты, нет шума. Здесь можно слушать тишину и шум соснового леса. И, конечно, колокольный звон!
Я  снимала и пение, и переправу с помощью камеры телефона. Качество съемки слабенькое. Но саму суть того, что мне хочется донести, видео всё-таки передаёт.




Рассказ - продолжение о судьбе Валерии опубликован в моём блоге по ссылке (кликните по картинке ниже)



На страницах моего блога вы найдёте много рассказов, которые затронут глубины вашей души:


Почитайте, пожалуйста, рассказы:



Напоминаю, для того, чтобы увидеть  дизайн и содержание блога необходимо перейти в веб-версию:
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу- нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Очень прошу оставлять свои комментарии после прочитанных Вами рассказов.

1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога