! Сегодня

Умничающий и умный - это два разных человека.


Вступление:
Умничающий и умный - это два совершенно разных человека.
В своих рассказах, в статьях я часто высказываю своё собственное мнение…
Иногда даю оценку чужой жизни, которая, кстати, со временем  может меняться.
Поэтому мне сегодня хочется попросить прощения у своих читателей.
Толковый, умный совет, конечно, ценен, но стараться помочь там, где твой совет совершенно не нужен, излишне.
Умные люди не умничают, так как они понимают, что у каждого человека есть своё личное мнение.
Если честно, я сама живу, часто нарушая свои же жизненные принципы.
Мне кажется, что, когда понимаешь, что сам живёшь так, как хочешь, или же исходя из сложившихся обстоятельств, а не так, как этого от тебя ждут окружающие, только тогда начинаешь меньше нравоучать других людей.
Источник знаний
Война... Зачем она?
В связи с непрекращающимся конфликтом между Россией и Украиной, корни которого уходят в историю, растет раскол между людьми, имеющими противоположное представление о причине развернувшихся событий. 
 Мне, конечно, очень хотелось бы высказать своё мнение по данному вопросу, но в данной публикации я не преследую такой цели.
   Мне хочется рассказать о недавнем споре двух добродушных, искренних, отзывчивых к чужому горю  пожилых женщин, спор между которыми начался, как обычно говорят, на ровном месте.
Нина, которая родилась в деревне в Брестской области, постоянно  разговаривающая на чистом русском языке, неожиданно пошутила на «трасянке» (смешение русского, белорусского, украинского и польского языков), то есть на языке, на котором она разговаривала в детстве. В ответ на что, Галина вдруг агрессивно возмутилась: «Ты что, смотришь хохлятские каналы? Откуда такие словечки?   
- Галя! Это - мой родной язык, на нем разговаривали мои родители, дедушки и бабушки, я все своё детство дома, в семье, разговаривала на этом языке. Русский язык я выучила в школе. Естественно, во взрослой жизни, живя в Минске, я разговариваю на русском языке. Но, свой, родной, я не забыла.
 Ну, и, кстати, с учетом событий, которые развернулись в Украине, хочу сказать, что я на их стороне. Я с самого начала поддерживала украинскую позицию. Не вдаваясь в причины политического противостояния, я хочу отметить, что украинская армия защищает свой дом и защищает идею о том, что каждый народ имеет право на свою неординарность.
 - Ну, ты даешь, Нина! Что ты умничаешь?! Ведь Россия, Украина и Беларусь, - три славянские сестры, были век едины. А тут вдруг хохлы решили Америке продаться! Да ещё нацистский режим  у себя установили, русских начали гнобить.
- В каком смысле гнобить? Как это проявлялось?
- Они русских, которые, живут на Украине, считают  «недочеловеками». Столько русских людей погибло на Донбассе!
 - Галя! Прости! Я не считаю себя умной, прости, что я умничаю, но, во-первых, я  не могу не отметить, что  уже давно принято говорить «в» Украине, а не "на", а во-вторых, я не собираюсь с тобой спорить. Я чувствую, что ты кроме мнения, который тебе навязывает телевизор, глубиной конфликта не интересуешься. Но, даже не в причине конфликта суть. Лично я, ничего не имею против россиян, я искренне люблю простой народ и России, и Украины. Никакого нацистского режима в Украине нет. Если апеллировать твоими рассуждениями, то хочу отметить, что коренной народ каждой страны считает, что он более привилегирован на своей территории, чем приезжие.
Я точно знаю, что простые люди истины в отношении воюющих стран не знают... Они не давали властям право на игру их судьбами! Если русские такие пушистые, то почему же они столько силы и техники нагнали на чужую территорию?! Чтобы справиться с горсткой нацистов?
- Нина, я вчера послушала Никиту Михалкова. Он так доступно всё разложил. В своих рассуждениях он опирался  на исторические события. На Украине уже много лет, а последние годы особенно, стремительно развивается процесс нацификации, у них даже государство поддерживает группировку «Азов», которая пропагандирует человеконенавистнические идеи. Произнося слова "Слава Украине!", люди не знают о их связи с бандеровцами и другими нацистскими деятелями. Население Донбасса уже восемь лет живет под оккупацией украинских военных. Россия, по сути,  пришла туда освободить народ от гнета.  
Просвещающиеся старушки
- Галя, давай прекратим эту тему. Мы не сможем переубедить друг друга. Я, кстати, интересуюсь позицией обеих сторон. Хочу заметить, что Никита Михалков давно имеет репутацию сторонника консервативных ценностей, он сторонник президента, пропагандист, такой же, как и Владимир Соловьев. Будучи приближенными к представителям власти, успели нажиться, неплохо пристроить детей… Я, к примеру, кроме Михалкова, слушала известного украинского миллиардера Дмитрия Гордона. У него в программе участвовали очень известные влиятельные российские деятели, которые имеют противоположную точку зрения. Суть конфликта, Галя, где-то посередине.    Ни я, ни ты правды не знаем.
- Нина! Я не настолько глупая, как тебе кажется. У меня тоже высшее образование. Если ты помнишь, я тридцать лет проработала учителем истории. Я и сейчас много читаю и смотрю. Я не могу читать сообщения, в которых хохлы пишут о своей радости из-за гибели русских военных в Украине, с приписками: «Мы их уничтожим!», «Им придет конец!», «Жертвы русских неизбежны!». Они сами готовят разные провокации, убивают своих сограждан, в том числе и гражданских, чтобы обвинить в жертвах российские войска. Украинские власти не дорожат своими людьми, они, в первую очередь, боятся потерять свои личные богатства. Кстати, нажитые при помощи России.
 - Мне всё равно, что там делят власти. К сожалению, из-за их амбиций  и с той, и с другой стороны, гибнут не они и не их дети, а - невинные люди. И всё-таки, Галя, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Украинцы сами должны решать, как они хотят жить.  Не нравится, - живи там, где тебе нравится. Если, к примеру, беларус приезжает жить в Германию, он сталкивается там со множеством проблем из-за другого менталитета, из-за их педантичности, из-за недобрососедства (позвонить в полицию и пожаловаться на соседскую кошечку для них считается нормой) и так далее.  Но, если ты живешь на территории другого государства, - ты вынужден уважать их менталитет. Граждане Украины и России уже 30 лет живут в разных государствах. Какой смысл пытаться изменить политику в другой стране? 
В каждой стране есть русские общности (так называемая диаспора), которым приходится жить по законам чужой страны. Следуя твоей логике, для того, чтобы защитить русских людей, живущих вне российского государства, - необходимо вторгаться на территории этих государств?
- Ну, и не мешало бы в других странах навести порядок, как в политике, так и в культуре поведения, которые они рекламируют на весь мир. Вот: Украина повернулась к Западу, оттуда и получила фашизм… Давай, возьмем с тобой такую тему. Вот, мы с тобой обе верующие, православные. В интернете полно информация о том, что в Германии регулярно проходят гей-парады. (Об этом, как видишь, не только по телевизору говорят, но и пишут в интернете, то есть там, откуда ты свою информацию черпаешь).  На Западе пропагандируют развратные отношения, мол, неважно кого ты любишь, главное – чтобы был счастливым. У них уже в детском саду детей просвещают по вопросам сексуального образования. Ты считаешь, что это нормально? Это то, что должна перенимать наша молодёжь у Запада.  Ведь у нас подростков учат морали.  Украина уже получила фашизм, а следом в эту православную страну придут и однополые браки.   
- Ой, давай, уже успокоимся. Хватает и у нас разврата. Почитай классику. Во времена Екатерины Второй что творилось в России?!
 - Правильно! Так она же была немка!
  - Галя, мы с тобой начали «за здравие», а закончили «за упокой». Начали с моего украинского говора, а перешли уже в такие дебри!

   Слушая спор этих двух женщин, я пришла к выводу, что не стоит вступать в прения с целью кого-то переубедить. Каждый сам определяет свою точку зрения.

Информационная война

 Да, у человека может быть свое мнение, он имеет на это полное право. Но, можно высказывать свою позицию интеллигентно и деликатно, не задевая другого, и не порождая агрессию и ненависть. Мы все разные, у всех разные обстоятельства, разное миропонимание. Каждый поглощает ту информацию, которую находит… Вполне логично, что если человек родился в России, ему хочется оправдать позицию правителей этой страны. За что судить этого человека? Но, когда он оправдывает насилие - это не имеет отношения к его политическим взглядам.

Подводя итоги размышлений, мне, как православному человеку, хочется сказать - нельзя оправдывать никакие военные действия, которые  сопровождается насилием и гибелью невинных людей. Это - неприемлемо. Такого не должно было быть! (Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших (Соломон 1, 12).
Наша жизнь – это Божий дар.  Жизнь многих из нас, и без войн,  не состоит из постоянной радости и истинного счастья; она часто наполнена ужасными несчастьями и невыносимыми страданиями.

Случилось непоправимое! И в этом есть конкретные виновные.

Я очень не довольна тем, что правительство (не только России и Украины), но и мировое, допустило такую ошибку. Это очень крупный провал дипломатических отношений. Человеческая жизнь бесценна. Каждый из нас нужен этому миру.

Я раньше совершенно не интересовалась политикой. Я даже не предполагала, сколько в ней лжи!
 Очень хочется, чтобы люди знали правду, чтобы они не были обмануты пропагандой ни с той, ни с другой стороны.

стихи мудрость

За основу взято стихотворение  Ирины Самарина-Лабиринт, - немного изменено.


Я буду очень признательна вам, если вы подпишетесь на мой блог, ссылка для подписки ниже, при условии подписки - на вашу электронную почту будут высылаться уведомления о новых публикациях.

В моём блоге вы можете почитать рассказы о жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби, о пути к Богу.

    Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:



 Оглавление блога 
 - (кликнуть слева)


Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):
Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога