! Сегодня

Отношения свекрови и невестки

Я знаю одну женщину, которая очень тепло отзывается о своей свекрови. Назову её Нина.
Нина уже сама немолодая, а её свекровь в настоящее время находится в очень преклонном возрасте.
У этой престарелой женщины есть две дочери. Её сын на настоящее время умер.

Так вот Нина, невестка, досматривает свою старенькую свекровь.

Свекровь

  Честно скажу, для меня эта ситуация удивительна.
Правда, есть одно «но».  Детство Нины прошло в  детском доме, то есть родной матери у неё никогда не было.
Что меня удивляет? Удивляют дочери.
То, что у Нины нет родной матери, кому-то ситуация покажется естественной: мол, это оправданно, что она "привязалась" к матери мужа, и досматривает её в старости.
Этот нюанс, конечно, сыграл немалую роль. Кроме этого, я думаю, мать мужа, скорее всего, была очень неплохой свекровью (Нина называет её мамой). 
Но, дочерей этой старушки это не оправдывает. Я однозначно считаю, что, если есть дочери, то они обязаны досмотреть свою мать. Это их долг.
Однажды Нина с грустью рассказала мне:
«Сестры мужа не понимают, что образ добрых бабушек и дедушек из фильмов и мультфильмов далеко не всегда соответствует действительности. Они судят о своей матери по тем временам, когда она была намного моложе. К старости из веселого, доброго, отзывчивого человека она превратилась в подозрительную, капризную, обидчивую старушку. Она изменилась не только физически, но и умственно. Признаться чистосердечно, мне её жаль.
Правда, смолоду свекровь ко мне не очень добродушно относилась. 
Я никогда не считала себя красавицей, но то, что была миловидной, знала точно: темно-серые глаза, густые каштановые волосы, точеная фигурка. И училась я хорошо, и учителя меня любили... Я талантливо рисовала, неплохо пела. Чтобы "занять достойное место под солнцем", я много над собой работала, но, из-за своего сиротства я все равно была закомплексована.  Собиралась я поступать в педагогический, да судьба свела меня с будущим мужем. В восемнадцать лет я вышла замуж.

 Свекровь первое время с подозрением ко мне относилась. И поэтому моя самооценка резко снизилась. Второсортной я была в их семье. Потому что сирота… Она мне не пакостила, наоборот, приезжая к нам в гости помогала, готовила, гладила... Я тоже, приезжая в ее дом, всячески старалась помочь - постирать, погладить, пропылесосить, посуду перемыть. Нет-нет, да и напоминала она мне, что я не умела хорошо вести домашнее хозяйство. А где я могла научиться? 
Все это обижало меня. Ночами, лежа без сна и прокручивая в памяти события прошедшего дня, я часто плакала.
С годами наши отношения выровнялись: стали теплее и доверительнее. Свекровь старалась понять и поддержать меня лучше, чем самая близкая подруга. 
Я всегда помнила, что как бы хорошо она ни относилась ко мне, сын - это сын. Я щадила ее материнские чувства к сыну и никогда не выражала свое недовольство в его адрес.
Конечно, ухаживать за свекровью мне теперь очень тяжело... Я овдовела четыре года назад. До того, как умер муж, я жила обычной жизнью. Вырастила прекрасного сына, к сожалению, единственного. У меня двое замечательных внуков: мальчик и девочка. 
Но вот с невесткой у нас отношения сложились не очень хорошие… 
Конечно, история отношений свекрови и невестки стара, как мир.
Жена моего сына не привозит ко мне внуков, не пускает ко мне и моего сына. Очень редко они могут ко мне все вместе заехать, когда едут мимо откуда-то. И то, - забегут на пятнадцать минут....  и сразу уезжают. Сын прямо не говорит, почему так редко ко мне заезжает, но я сама знаю причину. Жаль, что вовремя не наладила отношения с невесткой, сейчас всё могло быть по-другому. Я сейчас готова это сделать, но она совсем не хочет идти на контакт. 
Я вроде всю жизнь старалась, чтобы они крутились возле меня, но, наверное, перестаралась.
Как же это больно: осознавать свою ненужность! Понимаю, что это неправильно,  мне  себя жалко, слезы сами по себе льются ручьем, когда думаю об этом. В основном, я сама виновата в сложившейся ситуации. Я обидела её когда-то. 
Выяснить причину почему не пускают к мне внуков, не представляется возможным, так как они не идут на душевный контакт со мной.
Вот поэтому, Мария, я взяла на себя подвиг: ухаживать за своей престарелой свекровью. Я ведь вижу, что она не нужна своим дочерям. Люди считают мою жизнь подвигом. Но, никакого подвига в этом нет. Это – моя жертвенность…».
Свекровь Нины всю жизнь прожила в своём, отдельном доме, то есть это не та ситуация, когда невестка смолоду приходит жить в дом свекрови.
Поговорку «Дома и стены помогают» придумали не просто так.
Скорее всего, старушке тоже не очень комфортно жить в доме невестки. Раз уж нет возможности из-за глубокой старости проживать в своём доме, то лучше было бы хотя бы рядом с самыми близкими людьми.
Хотя, из-за обстоятельств, Нина скорее всего и стала для своей свекрови тем самым близким человеком.
Редкость для нынешнего времени.
Даже с учетом того, что рассказала мне Нина об отношениях со своей невесткой, она для меня - удивительная женщина!
Само слово свекровь - это значит сведенная кровь, то есть при создании семьи смешиваются кровные линии двух родов. Это очень осложняет отношения.
К сожалению, очень редко у двух женщин хватает ума терпимо относиться к недостаткам друг друга.
Если невестка живёт отдельно от свекрови, то выстроить с ней добрые отношения вполне реально.
Не зря про отношения свекрови и невестки в шутку говорят, что близость их отношений измеряется дальностью расстояний.
Лично я, однозначно считаю, что выстраивание отношений между свекровью и невесткой больше зависит от свекрови.
         Женщина с возрастом обязана становиться мудрой.
Недавно я прочитала притчу, которая у меня вызвала двоякое чувство: 
Публикую притчу в тему:
Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему христианскому обычаю, сразу после свадьбы переехала она жить в дом своего мужа. Но очень не комфортно жилось молодой невестке со свекровью. Та постоянно её наставляла и за всё упрекала.
Как-то, проснувшись утром, отправилась молодая невестка к известному знахарю, жившему на окраине деревни.
– Что привело тебя ко мне, красавица? Мужика хочешь приворожить? – спросил дед.
– Нет, я замужем, мужа своего люблю, но со свекровью жить невмоготу.
– Что же ты от меня хочешь?
– Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы  отравить свою свекровь.
– На этом счастье ты не построишь, дорогая. Но,  ладно. Послушал я, как тебе трудно живётся, жалко мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его, и поить этим чаем мать своего мужа. Да только  у меня есть для тебя совет:  в деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Могут заподозрить тебя. Так вот, чтобы этого не случилось, первое время измени своё отношение к свекрови. Стань на это время  ласковой, приветливой, улыбайся ей и мужу. Поверь: недолго придётся тебе мучиться.
Так и поступила молодая жена. Только проснётся, - хлеб вымесит, печь протопит, кашу сготовит, зелье ядовитое свекрови заварит. И ласково приглашает её попить чудо-чая. Мамой называет, слушается во всём. 
Муж нарадоваться не может,  какими родными стали мать и жена. Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренностью отвечает. 
Спешит однажды невестка к знахарю, бросается к его ногам  со слезами:
   – Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь всё можешь. Дай противоядие. Сегодня по ошибке слишком крепкого чаю заварила я  своей свекрови. Помрёт, не дай Бог. А она ведь мне стала   заботливой матерью.
     – Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоём сердце, но, с Божьей помощью, ты от него избавилась.
По-моему, эта притча подходит более для прошлых веков. 
В настоящее время  нужно поменять свекровь с невесткой местами, чаще из сердца свекрови исходит яд и портит отношения .


Далее  видео стих: «Моей свекрови».
Правда, текст сочинялся для ситуации, когда молодая семья только зарождалась, в начале семейной жизни.




Кликнув по картинке ниже, вы перейдете в новый рассказ:



В блоге иногда публикуютс продолжения историй...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога