! Сегодня

Жизнь, посвящённая Богу



    Монахи - избранные Богом люди, которые путём самоотречения от всех благ и удаления от мира,  служат Богу. О молитве, о спасении они знают гораздо больше любого мирянина. 
    Именно поэтому мы и ездим в монастыри для окормления и наставлений, за мудрыми ответами на волнующие нас вопросы. 

    Но! Часто ли мы, верующие миряне, по-настоящему доверяем свою жизнь Богу? 
  Когда я была  (как я теперь понимаю) верующей, но не воцерковленной, я часто слышала от одной моей знакомой рассказы о том, как Бог отвечал на её молитву самым удивительным образом. Она говорила, что у Бога имеется право направлять человека по верному пути и руководить его жизнью, и она была благодарна Ему за это! Для неё молитва была естественной составляющей отношений с Богом. Она приходила в храм к Богу со своими заботами, страхами и надеждами, просто рассказывала Ему обо всем, что происходило в её жизни. 
    Мне тяжело было наблюдать за такими вещами, потому что в моей жизни в тот период, казалось, рушилось всё, хотя я тоже ходила в храм, много молилась, часто ездила в паломнические поездки.
    Я слушала её, и думала, что она просто религиозная фанатка. Иногда основным аргументом в защиту своей позиции было мнение, что это «простое совпадение», а не вымоленное у Бога.
    Лишь спустя время, после беседы с игуменом Евсевием, (о чем я расскажу ниже), я поняла, что в то время я чувствовала себя далекой от Бога. 
     Что я тогда говорила Богу, когда молилась?
  Выглядело это примерно так: «Боженька, мне очень нужна твоя помощь...». После небольшой паузы я продолжала: «Я знаю, что далеко не идеальна, что у меня нет права просить у Тебя об этом... Но, пожалуйста, смилуйся надо мною и над моими детьми!». 
    Я осознавала свою нечистоту, и понимала, что Бог тем более знает, насколько я недостойна просить у Него о чем-либо. И тогда я думала: «Кого я обманываю? Это не сработает...».
    То есть, я сама не верила в то, что получу просимое. 
    
Игумен Евсевий (Тюхлов)

    В одной из поездок в Лавришевский монастырь я обратилась к игумену Евсевию, ныне – епископу Слуцкому и Солигорскому, с вопросом: 
     - В моей жизни был период, когда я, как мне кажется, полностью отсутствовала в этой жизни. Я столкнулась со множеством несправедливостей в отношении моей семьи. Чтобы справиться со своими скорбями, я пришла в храм искать помощи у Бога. Пообщавшись со священником, осознав свою греховность, для искупления вины, я надавала себе обетов, и много лет жила, выполняя их. Я все свободное от работы время отдавала выполнению молитвенных правил, чтению духовной литературы, посещению богослужений. Я пребывала в постоянном посте, так как по несколько дней в неделю причащалась. Я постоянно делала «ревизию» своей прошлой жизни, потому что искала ответа, за что же Господь послал мне такую скорбь?! Казалось, я покаялась во всех грехах, - а помощь от Бога так и не приходила. Поэтому я до сих пор задаю себе вопрос: «А есть ли вообще в нашей жизни справедливость?»
    На что он ответил:

     - В мире никогда не было справедливости, и Бог её тоже не ищет. Он судит нас по любви. От нас не уйдут скорби и неприятности. Жизнь так устроена, что мы живём в таком мире. В нём нет справедливости, которую мы часто ищем. Нам кажется, что если я читаю утренние и вечерние молитвы, хожу в храм каждое воскресенье, регулярно исповедуюсь и причащаюсь, в пост не ем мяса и творога, делаю столько-то поклонов, - то в моей жизни скорбей быть не должно, а если они не проходят, то это несправедливо. Так относиться к вере нельзя. Нам Господь говорит: «В мире будете иметь скорбь».
    Стремление избежать скорбей будет  приносить в вашу жизнь ещё больше страданий, потому что вас расстраивают не столько они, сколько нежелание этих скорбей. Вы потратите много сил, здоровья и не добьётесь никакого результата.
    Большинство скорбей, которые в жизни случаются, происходит не потому, что нам Бог их послал, а потому что в нас есть грех. Иногда переносить скорби нужно просто, как неизбежность. Главное, не отчаиваться, не унывать, и не роптать на Бога.
      Нужно уметь вручать себя в руки Божии и верить, что Господь лучше вас знает, что вам нужно. Не нужно каких-то высокопарных слов. Доверьтесь Богу и живите дальше. Чем больше будет у вас доверия к Богу, тем легче вам будет.
         Несправедливость по отношению к себе принимайте, как великое небесное благословение, поскольку Бог учтет эти по-человечески неоплаченные труды и воздаст вам за них в вечной жизни.
    И я верю, что со временем в вашей жизни всё поменяется.
    Вот эти слова: «И я верю, что со временем в вашей жизни всё поменяется» стали для меня как бы успокоительным средством.
    Казалось бы, похожие сова я не раз слышала в своей жизни, но они не приносили надежды…
    Но, услышанные из уст монаха, - они стали как бы маяком в будущее. У меня появилась вера, что в мою жизнь ещё вернется радость.
    Теперь, спустя годы, я живу при монастыре и ежедневно наблюдаю за жизнью монашествующих. Я могу с уверенностью сказать, что в нашем духовно бедном мире они (монахи) являются маяками, которые служа Богу, и порой даже не сознавая этого, воздвигают настоящую Церковь в наших душах.
   Я, в первую очередь, преклоняюсь перед служением нынешнего епископа  Евсевия, который отдал всю свою жизнь служению ближнему, а значит – Богу. 
    Даже будучи епископом, он не отдалился от общения с народом. Он - всегда открыт для нас,  мы и теперь имеем возможность обратиться к нему за духовным утешением.  

    

Владыка Евсевий (Тюхлов)

       Он стал для меня образцовым монахом. 
     Владыка Евсевий открыл мне важность поиска общения с Богом не только для подготовки ко встрече с Ним в будущей жизни  (как награду за исполнение заповедей), но и для теплого общения с Ним здесь, на земле, как отклик на свою веру в Его Милосердие.
 Я очень сожалею, что нынешний мир (за исключением меньшинства), перестал благоговейно относиться к монашествующим.
    Вокруг монашества образовался целый клубок недоумений, лжи и различных спекуляций. Мир видит монашество через призму собственных страстей и представлений, то есть требует от монашества своего – быть частью этого мира, таким экзотическим цветком, который можно рассматривать, как некую интересную достопримечательность Мироздания. 
    Общество ждет от монашества прямого служения человеческим нуждам, рассматривая его, как благотворительную организацию.
    В лучшем случае, в молитвах монаха мир видит еще один гарант своей комфортности.
    Монахи, наверное, хотели бы убежать от мира (как бегут люди из горящего здания),  чтобы закрыться в своей келии  и встать на сугубую молитву о мире, охваченном пламенем  грехов и страстей. (Ведь они однажды приняли для себя решение уйти из мира...) Однако потоки скорбящих людей, направляющихся в монастыри, не позволяют им этого сделать. 
    Наши скорби проникают в их сердца, опаляя душевный покой дымом и черной копотью. 
    Монахи видят не только грехи, живущие в наших душах, но и скрытый в них ад, поэтому они пытаются вести борьбу за изменение наших душ, не только с нашими низменными страстями, но и с  иллюзорным «богатством», которое мы воспринимаем, как духовность.
   Духовность нынешнего мира ложна. Люди потеряли страх перед грехом, каждый заботится о комфорте для себя и для своих близких, а о ценности чужой человеческой жизни не задумывается.

    Но, ведь время ответа перед Богом настанет для каждого. В том числе придется ответить за безразличие к ценности жизни другого человека.

  Мне часто вспоминаются слова Владыки Евсевия, которые он произнес на одной из бесед с паломниками: «Люди обычно стараются не думать о своей собственной  смерти, они гонят память о ней из своей души, вытесняют из сознания так, как будто ее не существует; они видят вокруг себя картины чужой смерти, но внутренне лгут себе, что их самих смерть настигнет  нескоро, поэтому живут беспечно, а смерть всегда оказывается для них неожиданным гостем. Один из уроков духовной аскезы – память о смерти».
    В заключение мне хочется сказать, что свет, который стяжают монахи в своем сердце, призван преобразить весь мир. Они вдыхают в него жизнь, реанимируют умирающее человечество, противостоят разрушительной, центробежной силе греха.
    Если бы не эти молитвенники за мир, если бы не эти носители духовного света, прячущие свои скрытые подвиги молитвы в отшельничестве, - то, может быть, мир уже изжил бы себя.

Монахи

Видео "Монахи". Душевная музыка.


Пройдите, пожалуйста, по ссылкам ниже. Кликну по картинке, - вы перейдете в новый рассказ.


В блоге иногда публикуются продолжения историй...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога