! Сегодня

Нежная грусть. "Не взыщи"

(Ниже, после небольшого рассказа, опубликован видео-файл: Очень душевное пение
Песня "Не взыщи".
Исполняет  Ольга Цвентух)
         - Что у вас случилось, почему вы такая грустная?
     - Вы знаете, я так давно не ощущала такой тихой, можно даже сказать нежной грусти. Я сегодня позволила себе просто погулять по территории монастыря, подумать. Я поймала себя на мысли, что вместо печали, которую я постоянно ощущала все предыдущие дни, на меня накатила грусть, именно грусть, такая тихая, неагрессивная…

Грустная женщина

   - Как вас зовут? - спросила я.

         - Ольга.    
     - Знаете, Оля, я тоже часто вспоминаю свои первые поездки в монастырь. Мне тогда  казалось, что здесь душа обнажается перед Богом. С одной стороны, обостряется восприятие, с другой – наступает умиротворение. Здесь хорошо поразмышлять о прошлом, о допущенных ошибках. Ведь мало кто приезжает в монастырь случайно. Как правило, приезжают в периоды скорби.
     - На данный момент я не скажу, что я нахожусь в состоянии глубокой скорби. Этот период у меня уже позади. Я очень сильно страдала первые годы после развода. Но, сегодня воспоминания о том периоде "заговорили" как-то по-новому.  
    Мне не хочется рассказывать вам о причине нашего расставания. Но я скажу, что через множество прожитых в одиночестве лет, у меня резко снизилась моя самооценка. 
    Мой муж был моим первым и единственным мужчиной в моей жизни во всех смыслах (в 18 лет познакомились, вместе учились), так как выросла я без отца. Я была домашним ребенком: ни дискотек, ни отношений, учеба-дом-подработка. 
    Развелась давно. Много лет живу одна. Вроде бы я перестроилась, научилась жить по-новому. Но, я живу не расслабляясь... Меня не оставляет постоянное чувство неудовлетворенности жизнью, я испытываю чувство тревоги за будущее…

 Сразу после развода, кроме горькой обиды, я ощущала беспокойство, неудовлетворенность, подавленность, уныние и тревожность, а сейчас, как мне кажется, у меня наступила депрессия или апатия. Причем, я не настолько тоскую по бывшему мужу, насколько по картинке своего “я”, которую он разрешил мне построить, пока я с ним жила.
    И всё-таки, я открою вам свою боль: сейчас у меня дочь на грани развода. Поэтому я сегодня здесь. Я больше переживаю за её будущее. Я наблюдаю, как она грустит… и чувствую, что она очень любит своего мужа. Мне страшно за её будущее. Жить одной очень сложно. Тем более, если по-настоящему любила мужа, в новые серьезные отношения практически вступить невозможно.
    Я сегодня, гуляя по канавке вокруг монастыря, мысленно вернулась в годы своей семейной жизни, - и осознала, что они были лучшими... Ведь замужем я была за самым лучшим, заботливым, любящим и любимым молодым человеком. Он очень трепетно относился ко мне, оберегал. Когда мы только начинали отношения, мне казалось, что вот оно счастье! Большего и не надо. Особой страсти и влечения я к нему не испытывала, но мне с ним было так тепло и уютно! Так глупо всё у нас получилось. 
    Я, конечно, не скажу, что все годы страдаю по нему, но вот сегодня на меня нахлынула тоска.  Она хоть и не горькая (немного ностальгическая), но по глубине - просто жуткая. Мне так тревожно теперь, что моя дочь может точь - в - точь повторить мою судьбу!

Размолвка

         - Оля, все родители тревожатся за детей, причем переживания за судьбы детей намного более болезненные, чем за свою судьбу. Жить в паре намного проще. Я где-то читала, что у замужних женщин менее активен отдел мозга, отвечающий за переживание отрицательных эмоций, особенно негативных. Любое расставание грустно. Конечно, потеря семьи очень негативно сказывается на душевном состоянии. Даже, если люди расстаются, казалось бы, по неизбежной причине, страх неопределенности, тревога присутствуют. Менее болезненные, но всё же с похожей горчинкой, ощущения возникают у человека, когда он заканчивает учиться в школе, увольняется с работы или переезжает жить в другой город. Так что это естественные тревоги и переживания.

         Понятно, что если вы на своем душераздирающем опыте видите, как  ваша дочь переживает предстоящий развод, как страдает, вам сложно справиться с тревогой за её будущее. Мне почему-то верится, что пока невозвратимое не произошло, - предотвратить его можно. Хотя бы сделать все возможное, чтобы потом не винить себя за бездействие. Вы поговорите с батюшкой.
   - Спасибо. Вот я поговорила сейчас с вами и ощутила, как внутренняя напряженность отходит. Я сегодня хотела поговорить со священником, но не смогла найти в себе сил. С чего начать? Как не расплакаться? А после того, как погуляла… поговорила с вами, - я чувствую, что сейчас смогу.

       Далее - очень трогательная душевная песня о переживании тонких чувств.


Клип
(Очень душевное пение)
На песню "Не взыщи".

Исполняет  Ольга Цвентух





В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь. 

Лебеди
Для того, чтобы  увидеть полный дизайн блога и получить доступ ко всем активным окошкам блога, - необходимо перейти в веб-версию.

Для перехода в веб-версию - нужно пролистать вниз все рассказы экрана телефона и под синим окошком Главная страница кликнуть  по окошку "Открыть веб-версию", (на экране телефона это выглядит так, как на фото внизу):

Веб-страница выглядит так, как на фото ниже:


1 комментарий:

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога