! Сегодня

Рецепт для избавления от одиночества

Как-то в небольшом женском кругу Анна Васильевна подняла тему браков, в которых оба супруга ощущают одиночество вдвоём, но продолжают жить вместе.
Жить под одной крышей, считаться семьей, растить вместе детей и при этом ощущать себя чужими друг другу очень сложно. Это очень больная тема для многих женщин, которые в таком браке родили по двое-трое детей, они ведь понимают, что подав на развод, больше не смогут устроить свою личную жизнь, - начала она.

Одиночество вдвоем
Одиночество вдвоём

   - Ой, глупости, Аня, одиночество - это просто временное состояние  души, и не более, оно не зависит от того, в браке ты или не в браке. Иногда, конечно, человек испытывает болезненное состояние одиночества, но это, как правило, происходит тогда, когда он начинает «ковыряться» в своём внутреннем мире.

Часто бывает «придуманное» одиночество: «раздутая» женщиной проблема. Согласитесь, муж часто полностью доволен женой и считает себя счастливым, а жена, при этом, постоянно жалуется на недостаток его внимания, любви и понимания.
Одна моя знакомая недавно сетовала, что из-за того, что её муж великий трудоголик, (он постоянно занимается какими-то делами, что-то мастерит с детьми),  с ней разговаривает только на интересующие его темы, не замечает ни её новой причёски, ни её маникюра, - она считает это огромной проблемой во взаимоотношениях. 

Многодетный папа

  Как - будто, если бы он лежал на диване, уткнувшись в телефон или в телевизор, она была бы счастливее, - возразила ей Людмила Николаевна, - С жиру беситесь, девочки! (У Людмилы Николаевны восемь лет назад муж умер от сердечного приступа).
- А у меня есть всё, что надо для жизни, но нет мужа, нет и близкого человека, и мне с собой не скучно, - вступила в разговор Елена Ивановна,  - я вообще считаю, что,  если ты не умеешь строить отношения с мужчиной, попробуй пожить в стиле «соло», - тогда поймёшь, что для этого нужно быть очень сильной. Чтобы одной справляться с испытаниями в жизни - на это нужно мужество. Некогда будет размышлять об одиночестве: на это просто времени не будет.
- Так у тебя же, Лена, был муж?
- Был. Но я так же умничала, как и Аня. Мы поженились в студенческие годы. Это была настоящая романтика и необыкновенная любовь. В ЗАГСе я стояла с букетом красных гладиолусов. 

Невеста с гладиолусами
      Моя мама была счастлива, что выдала дочь замуж. Помните, раньше считалось, что если в 20 лет девушка ещё не замужем, - то это уже плохой сигнал?

Мой муж выполнял все мои капризы, в прямом смысле слова носил меня на руках. Мне казалось, что так будет вечно.
Родила двоих детей.
Мой супруг был очень горд тем, что теперь он отец двоих сыновей. Мы по очереди вставали  ночью к детям, не строили проблем, чья очередь готовить кушать,  муж не брезговал стирать марлевые подгузники, мы ежегодно ездили отдыхать на море... Мы были безмерно счастливы и влюблены друг в друга.
А потом наступили девяностые. Денег на заводе не платили. Материально стали жить очень трудно. К счастью, мой муж, потеряв работу, совершенно случайно, через родственника, устроился в одну частную компанию программистом. У нас опять появились деньги, и не малые.
Вскоре в нашу жизнь ворвалась блондинка, желающая урвать свой лакомый кусочек. Девушка, работавшая главным бухгалтером, постоянно «звала» моего Андрея восстановить программу, которая по непонятной причине с завидной регулярностью зависала. Я уверена, что он долго держался. Работа для него – всё. Он всегда жил только своими идеями и ему просто некогда было развлекаться на стороне. 
Однако, это всё же случилось. Однажды он был приглашён этой же бухгалтершей в её фирму на корпоратив. Там же, со своим бойфрендом, оказалась моя бывшая подруга. Она и позвонила мне, сообщив, что моего любезнейшего очень настойчиво обхаживает шикарная дама, а он отвечает взаимностью…

Корпоратив

Такой боли я не испытывала никогда в жизни. Мне будто в сердце горячий нож вонзили и провернули.
Ну, вот и всё, - так закончилась моя счастливая жизнь. Я подала на развод, не особо выясняя отношения с мужем, обвинив его в том, что я давно не получаю от него должного внимания, что я одинока, не обласкана, не любима и так далее.
Он не хотел развода. Просил дать ему время, чтобы загладить вину.
Не простила.
Подав на развод, я не понимала того, что своми руками лишаю себя счастья, как будто с закрытыми глазами жила.
Это теперь я понимаю, что стабильных мужиков мало, (к тому же по статистике их меньше, чем женщин), вот бабы и охотятся за чужими мужьями. Где тут им устоять!
Так с моей подачи мой муженёк стремительно перешёл в собственность бухгалтерши.
Возможно, даже счастлив. Она же всегда помнила, что ему есть куда вернуться в случае «плохого» содержания.
Сыновей он всегда поддерживал, помогал нам материально, но когда в их семье родилась дочка, я поняла, что наглеть нам не стоит.
Девятнадцать лет я уже одна. Часто вспоминаю те самые гладиолусы в своих руках на свадьбе. Ведь они даже не были куплены. Мой будущий муж сорвал их на городской клумбе. И я была счастлива.
Пожив одна, дорогая Анечка, я теперь не размышляю на темы одиночества вдвоём.
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что поступила безрассудно.
Девочки, это очень страшно, когда никого нет рядом, не на кого опереться, но ещё страшнее, когда у тебя нет никого внутри. Это - пустые двери, пустые кастрюли... А даже если не пустые, - то нет возможности насладиться их содержимым с кем-то. Пока росли дети, как-то время шло по-другому, и смысла в жизни было больше. Теперь они живут своей жизнью.
Быть одному - противоестественно человеческой природе. Это - половинчатое, неполное, неполноценное существование. Я много наблюдаю за супружескими парами. Иногда замечаешь, что один из супругов еще рта не открыл, а второй уже знает, что тот хочет сказать. И такое мистическое единение происходит не только у людей, которые живут в мире и согласии, но даже у пар, которые живут и ругаются годами. Брак – дело таинственное.
Все эти годы я даже не искала другого мужчину, зная, что не смогу ни с кем больше построить отношения, потому что я продолжала любить своего мужа.
Так, мимолётные интрижки (чтобы самоутвердиться,  удостовериться, что ещё могла бы быть кому-то интересной) были, но без серьёзных намерений. Причём, я не порядочнее своей соперницы: я тоже флиртовала с женатыми мужчинами.
Чтобы не сходить с ума от одиночества, я "с головой" окунулась в работу. Кроме работы жила хлопотами по обустройству своего быта, а ещё жила жизнью своих детей.
Теперь меня страшит надвигающаяся одинокая старость. Жизнь-то летит стремительно.
Женщины, не перебивая, слушали рассказ Елены Ивановны.
Потом Анна Васильевна всё-таки решила более углублённо пояснить своё ощущение одиночества в браке.
- Я вот слушала и думала про себя: ты, Лена, спустя девятнадцать лет, вспоминаешь только хорошие моменты, о плохом ты уже забыла за это время. А я вот о чём хочу сказать: с годами накапливается критическое количество неприятных чувств: обиды, злости, раздражения, гнева, и даже отвращения, - и чтобы не поубивать друг друга морально или даже физически, приходится временно отдаляться. Через какое-то время начинаешь понимать, что тебе нравится это благостное состояние уединения. Так и рождается одиночество вдвоем. Быть одному и быть одиноким в браке – это разные вещи. Ощущение пустоты, когда у тебя полная семья, очень болезненно. Внешне всё благополучно: вы по-прежнему спите на одной кровати, есть общие дети (внуки), квартира, дача, машина… Но нет душевной близости.

Одинокий мужчина

Елена Ивановна не унималась:
Это такой бич нашего времени: женщины очень активны в отношении мужчин. Мы давно лишили их личностного пространства, «загнали в угол» в семейных отношениях, да ещё хотим силой заполучить постоянное внимание, заботу, понимание…
Романтику силой не получишь. Это - порыв свободной души.
Знаете, что я вам посоветую: почаще читайте своим внукам Сказку о рыбаке и рыбке. А сами вдумывайтесь в её смысл. В детских сказках много мудрости.
- Какой мудрый совет ты нам дала. Я сейчас вспомнила, как однажды, в ответ на моё нытьё на то, что муж меня не поддерживает, священник дал такой совет: «Не ждите, что ваш муж всю жизнь будет согревать вашу душу. Не жалуйтесь на непонятость, на одиночество. Одиночество - естественное человеческое состояние. Мы приходим в мир одни и уходим одни, и перед Богом нам стоять в одиночку. Вам и сейчас не совет нужен, а тепло и участиеВот отсутствие именно этого сопереживания вызывает у человека чувство  оставленности всеми. А об одиночестве, по сути, мечтают все. Наоборот, тяжелее тем людям, которые в силу каких-то обременительных обстоятельств не имеют возможности остаться наедине с самим собою. Поверьте, мать, у которой пятеро малолетних детей, больше всего мечтает об уединении хоть на несколько минут, и она не требует от мужа: «Поговори со мною, а то мне скучно». 

Исповедь

Мудрое заключение вынесла Людмила Николаевна, слушавшая дискуссию, и почти всё время молчавшая:

- В общем, рецепт семейного счастья, похоже, выглядит так:  «Женятся ведь на самых родных, самых близких по духу людях. Значит, выходить замуж и жениться нужно с намерением  «на всю жизнь» и верить, что браки совершаются на небесах. Первый муж – это от Бога. Во втором браке, чтобы его сохранить, (но ещё не факт, что он у вас будет) придётся трудиться намного больше. Там, где есть двое, - одиночества нет, особенно, если эти двое рожают детей».

В моём блоге вы можете прочитать рассказы из жизни людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, об их опыте преодоления скорби,  о паломничестве в Лавришевский монастырь.


Кликнув по картинкам ниже, - вы перейдету в новые рассказы:

Похожий рассказ


Рассказ

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, проставьте отметку затронул ли Вас рассказ, подпишитесь на мой блог и т.д.


Если вам интересно видеть больше материалов и следить за развитием моего проекта, подписывайтесь.

  Подписаться можно, кликнув по иконке "ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ ЗДЕСЬ" 
(на мобильных телефонах, перейдя на веб-страницу, для перехода в веб-страницу - нужно пролистать вниз все рассказы первой страницы блога и внизу кликнуть "открыть веб-версию")

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последние рассказы

PR CY

Анализ сайта

Нумерация страниц блога